?

Log in

No account? Create an account

Леткины заметки

Раз-два-туфли надень-ка


Ноябрь, 15, 2011

плесень @ 11:13



 
"Она появилась на Земле 200 миллионов лет назад. Она убивает и спасает от смерти. Ее называют "хлебом дьявола" и "плевком Бога". Она сказочно красива, но вызывает отвращение"
из документального фильма Первого канала - "Плесень".

Зловещий фильм мы с С. смотрели не полностью, слишком уж он зловеще снят. Т.е., на наш взгляд, там излагаются обычные факты, но постоянно гробовым голосом что-то говорят и звучит тревожная музыка. Фильм мы обычно вспоминаем так:

Плесень.... (та-да-да-дам!) ПЛЕСЕНЬ! (та-да-да-дам!)*
написанное курсивом - непременно очень гнетущая музыка.

Но фильм-то фильмом, а плесень у нас появилась по-настоящему. В кухне на окне вчера были обнаружены первые следы. В интернете вычитала, что в Германии это распространенная проблема, связанная с малоумной постройкой домов. В нашем случае это малоутепленная стена с окном, граничащая с улицей. Вентиляция слабая, и если не открывать постоянно окно, или не топить очень-очень сильно, то в теплом месте со стоячим воздухом с удовольствием растет плесень. В качестве самого действенного решения проблемы предлагается сделать капремонт: с утеплением стены, с установкой эффективной вентиляции. Ясно, что в съемной квартире это не наш вариант. Слишком сильно топить мы не хотим, это будет слишком дорого, и нам ни к чему. Устроить сквозняк на кухне - это сложно, потому что кухня - тупиковая. Иногда проветривать - это да, но насколько только этого хватит?! Еще люди ставят по углам ведра с влагопоглощающими солями.
Ну, я решила для начала обработать каким-нибудь средством. Купила в Шлекере зеленый пузырь под названием Sagrotan Schimmelfrei (воняет хлоркой), обработала. Посмотрим, как это будет развиваться дальше.

На втором году аспирантуры (2008 год) у нас в блоке завелись мошки. Борьба с ними была совершенно безуспешной, они просто пропали через какое-то время. Но что интересно: запись про мошек регулярно собирает какие-то спамерские комментарии. А про плесень?! Что будет с плесенью?!
 

Comments

 
[User Picture Icon]
From:toukkatwo
Date:Ноябрь, 15, 2011 11:08 (UTC)

Спамерский комментарий

(Link)
ПЛЕЕЕЕЕСЕЕЕЕЕНЬ! (та-да-да-дам!)*
она схавает весь мир.
Это прекрасно!
[User Picture Icon]
From:enka_letka
Date:Ноябрь, 15, 2011 14:26 (UTC)

Re: Спамерский комментарий

(Link)
Схавает! Это непременно!
Вот только я почему-то не хочу, чтобы зохаванье началось бы с моей квартиры :)
[User Picture Icon]
From:arby3ik
Date:Ноябрь, 15, 2011 11:33 (UTC)
(Link)
У нас на первом курсе была огромная проблема с мошками, ещё в ФДСе то есть. Месяца два боролись безуспешно, пока не выкинули сливы в тазике под чьей-то кроватью. Сосед про них забыл абсолютно)))
[User Picture Icon]
From:enka_letka
Date:Ноябрь, 15, 2011 14:28 (UTC)
(Link)
Когда много человек живет, всегда есть на кого свалить )) В смысле всегда найдется кто-то, кто что-то и где-то когда-то забыл или не так сделал.
Тут уже все сложнее :( Виноваты строители, но с них уже никакого спроса.
[User Picture Icon]
From:lilie
Date:Ноябрь, 15, 2011 12:08 (UTC)
(Link)
Я боюсь, что не поможет. У нас целая комната стоит пустая из-за плесени, а мы даже специальной краской дезинфицировали и красили.
[User Picture Icon]
From:enka_letka
Date:Ноябрь, 15, 2011 14:30 (UTC)
(Link)
Звучит обнадеживающе!
На самом деле, я это понимаю, что простой разовой обработкой проблему не решишь, и, скорее всего, многократной обработкой тоже. Но поскольку оставить пустой а кухню мы не можем никак, а переезжать мы не хотим, то придется как-то бороться.

Ань, т.е. у вас всего в одной комнате плесень? Остальные помещения в порядке? А почему именно в этой комнате?
[User Picture Icon]
From:lilie
Date:Ноябрь, 15, 2011 15:37 (UTC)
(Link)
Да, только в одной слава Богу, я думаю потому что с внешней стороны висит водосточная труба и вся мокрая земля соответственно вредит нашей стене. Бороться нужно единственным методом - звонить фермитеру и жаловаться. Он должен починить, иначе можно требовать снижения квартплаты (что мы и собираемся сделать).
Оливер говорит, что проблема плесени решается капитальным утолщением стен и прокладкой спец.материалов между новой и старой, ну т.е. это в любом случае забота хозяина квартиры.
[User Picture Icon]
From:enka_letka
Date:Ноябрь, 15, 2011 19:01 (UTC)
(Link)
Да-да, вермитеру можно жаловаться, но я читала, что на такое вермитеры обычно говорят: "Вы плохо проветриваете и сами разводите сырость". Хотя в вашем случае наверное убедить можно, если все так плохо, что комнатой нельзя пользоваться.
В нашем случае, я полагаю, это будет неэффективно...
[User Picture Icon]
From:xantin
Date:Ноябрь, 15, 2011 12:44 (UTC)
(Link)
Да, плесень в Германии проблема. Ее или нет (у меня в первых двух квартирах не было даже намеков, хотя я никаких мер не принимала, и вторя квартира была практически полуподвальная), или она есть. И во втором случае она будет есть и есть:)
Вот у нас как раз сейчас второй случай. Но поскольку у квартиры много других плюсов и это практически единственный минус, то мы пока переезжать не хотим. Но она у нас была уже до нашего переезда. Боремся как можем: и проветриваем, и топим, и холодные стены когда красили покрыли специальной краской от плесени, и любое появление ее стараемся этими хлор-содержащими брызгать прямо на пятна (кстати, хорошо помогает: на побелке или краске прямо на глазах исчезают эти темные пятна). Ну и вообще стараюсь все качественно мыть. Таким образом удается поддерживать плесень "в пределах". Но полностью победить, мне кажется, невозможно. Ну и конечно каждый раз радостно, когда наступает весна, а значит самое тяжелое время борьбы позади:) А, еще думаем купить вентилятор-обогреватель, чтобы он дул на холодную стену. Не знаю, поможет или нет.
Вобщем, удачи и добро пожаловать в группу борцов с плесенью!:)
[User Picture Icon]
From:enka_letka
Date:Ноябрь, 15, 2011 14:35 (UTC)
(Link)
Да, в первых двух квартирах у нас тоже не было, хотя вторая квартира была просто чудовищная, очень сырая, в плохом состоянии. У нас протекло отопление пола на кухне и залило стену соседу снизу, так у него по всей кухне выросла кустистая плесень! Он именно из-за этого съехал. Но у нас плесени при этом не было.
А тут - только недавно переехали, и вот пожалуйста. Надо спросить у Володи, была ли плесень при нем. Я подозреваю, что нет. Он готовил гораздо меньше, чем я. А из-за готовки тепло и влажно, и надо гораздо больше держать окно открытым, раз квартира склонна к выращиванию плесени.

Будем бороться, раз такое дело. Капремонт или переезд мы точно не хотим сейчас устраивать.

Кстати, ты не знаешь, на каких условиях можно жаловаться в Hausverwaltung, что выросла плесень? По идее, если плесени много (что-то вроде больше 90 см2 площади), то надо фотографировать и жаловаться, чтобы вызывали санитарную службу. Я, конечно, надеюсь, что до этого не дойдет, если мы будет тщательно проветривать и своевременно брызгать, но все-таки...
[User Picture Icon]
From:xantin
Date:Ноябрь, 15, 2011 14:59 (UTC)
(Link)
Вот кстати да, хорошо, что ты напомнила. Нам говорили, что надо обязательно жаловаться хозяину квартиры. Регулярно говорить, что у вас плесень. Тогда или он в итоге пригласит-таки специалистов, которые будут делать капремонт или что еще, или, во всяком случае, он будет "в курсе". Жильцы, которые жили до нас, хозяевам не жаловались, а когда уезжали, оказалось, что за щкафом развелась плесень и хозяевам пришлось переклеивать обои - в итоге жильцам не вернули часть залога. А если бы жаловались, то такой проблемы может и не было бы.
Но мы не жалуемся:( Я ужасно не люблю звонить по телефону, а еще больше не люблю, когда приходят всякие техники-ремонтники. И к тому же хозяева квартиры живут в другом городе. Да и переезжать мы не хотим. Ну и к тому же при желании нашу вину тоже можно найти: если целый день на работе, то, понятное дело, никто квартиру в это время не проветривает.
[User Picture Icon]
From:enka_letka
Date:Ноябрь, 15, 2011 19:04 (UTC)
(Link)
Посмотрим, как будут развиваться события. Если будет расти быстро и сильно, то я пожалуюсь. К телефонным разговорам по-немецки я отношусь уже с равнодушием - много звонила и привыкла. Не люблю, но переношу спокойно.
Вообще, если сдаешь квартиру людям, которые где-то работают, то наивно обвинять их в том, что они не проветривают целыми днями. Так что тут тоже можно поспорить, если плесени действительно много...
И это, еще не хотелось бы, чтобы с нас кауцион удерживали за то, что дом плохо спланирован, и растет плесень :(
[User Picture Icon]
From:blancanieves
Date:Ноябрь, 15, 2011 16:03 (UTC)
(Link)
у нас есть в клозете. не-на-ви-жу.

у нас продается специальный спрей, он без хлорки, ничем не пахнет, помогает хорошо. но я чувствую ее запах. зрительно ее нет, но споры стопудово есть.

когда мы в`езжали, нам и в голову не приходило, что может быть дом без вентилляции. ее просто нет! у нас всегда открыты окна, часто включены вентилляторы, но с нормальным воздухообменом это не сравнить.

влажность здесь высокая сама по себе - со всех сторон озера.

ну и лендлорды по максимуму отмазываются. типа "не кладите туда ничего влажного и ничего не будет". щаз.
[User Picture Icon]
From:enka_letka
Date:Ноябрь, 15, 2011 19:06 (UTC)
(Link)
Да, хозяева они всегда могут найти причины, почему у жильцов развелась плесень. А причина всего одна: что-то не то намудрили, когда строили. Точнее так: если климат очень-очень-влажный-превлажный, то плесень бывает у всех. Но в вашем, и в нашем случае бывают же и нормальные "неплесневые" квартиры...
[User Picture Icon]
From:sunshinegirl684
Date:Март, 7, 2012 12:58 (UTC)
(Link)
ой фу. Мы у себя в ванной выводили долго и упорно. Вывели. А потом у нас отчего-то у родителей начала плесневеть стенка под обоями, вот это был ад.
Но самый настоящий ад - это пищевая моль. Гадость и мерхость и, по-моему, совсем слабо выводится. Пусть у вас её не будет :)
[User Picture Icon]
From:enka_letka
Date:Март, 8, 2012 10:49 (UTC)
(Link)
А как удалось плесень победить? Я начиталась крайне пессимистичных историй про то, как люди нескончаемо борются с плесенью, и ничего не могут поделать...

Про пищевую моль даже никогда не слышала. И надеюсь, что никогда ее не увижу!
[User Picture Icon]
From:sunshinegirl684
Date:Март, 10, 2012 15:52 (UTC)
(Link)
ну я отодрала весь герметик, пролила всё силитом от плесени, изрядно рискуя, между прочим, потому что там написано, что запрещено использовать на пластике, а там были пластиковые панели, в швах которой она и поселилась. А потом высушила, пролила ещё раз, а потом замазала герметиком антигрибковым. Она жила в швах, а герметик там был обычный, и она там тусила, и было ей хорошо, пятна такие чёрные, страшные. А потом вроде и ничего.

Леткины заметки

Раз-два-туфли надень-ка