Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

Category:

немецкие и русские экзамены на права

Рассказать о том, что я сдала на права, но не рассказать о том, как вообще проходит обучение и экзамен в Германии, - это неправильно.

Экзамен на права длится 45 минут. На переднем сиденьи - твой инструктор, сзади - экзаменатор. В России я сдавала без инструктора в машине. Включена "пикалка", т.е. сигнал, когда инструктор нажимает на свои педали. В таком случае экзамен сразу считается проваленным. Когда я сдавала в первый раз, то не заметила знак "уступи дорогу" и не пропустила машину, едущую справа по главной. Клаудия нажала на свои педали, чтобы избежать столкновения. Экзаменатор говорит куда ехать. По умолчанию: если ничего не говорит, то ехать прямо. Или, если например въезжаешь на дорогу с односторонним движением, то сам должен определить, куда ехать. В 45 минут не входит настройка зеркал, сиденья - это нужно сделать до того, как экзаменатор сел в машину. В России нужно было очень показательно все настраивать в присутствии экзаменатора.

Перед началом экзамена могут задать несколько вопросов, например:
- как включить и проконтролировать дальний свет?
- как проверить, работают ли тормоза?
- где заливается жидкость стеклоомывателя? а масло?
Но, как правило, если ты иностранец или если ты девушка, то вопросов задают мало или вовсе не задают. С. не спросили ничего. А меня оба экзаменатора спрашивали про дальний свет.
На моем экзамене дядька-экзаменатор сел в машину и сказал следующее (дословный перевод):
- Доброе утро. Вы меня хорошо понимаете?
Как можно по такому количеству слов определить, хорошо ли я его понимаю. Я сказала "угу".

В экзамен входит все, что только может пожелать экзаменатор: любые парковки, развороты (т.е. "площадка" в реальных условиях) езда по автобану, жилым зонам. Места парковок всегда указывает экзаменатор. В России достаточно обычным является, когда ты едешь и вдруг тебе говорят: "Ищите место для парковки!" А ты едешь и понятия не имеешь, какие знаки висели до того, как тебе сказали парковаться. Также в России не разрешено учебное вождение (и экзамен, конечно!) на дорогах, где разрешенная скорость превышает 60 км/ч. А здесь пожалуйста: выехал на автобан, будь добр едь 130 км/ч. Поедешь медленнее - не сдал!!!!

Поскольку в Германии вообще нет такого понятия, как "площадка", то что такое "эстакада" они и не знают. Причем не знают вообще. Это видно по тому, как откатываются машины назад на подъемах на перекрестках. И это было особенно нездорово, когда инструкторша меня ругала, что я трогаюсь с ножного тормоза на подъеме. Интересно, чтобы она сказала, если я бы тронулась с ручника?!? :)

Разумеется, на экзамене архиважно много вращать головой: когда делаешь любые повороты и когда паркуешься. В некоторых случаях вращение головой оправданно, потому как в Германии много лихих велосипедистов, и при повороте на право при пересечении велосипедной дорожки крайне важно за ними наблюдать. В некоторых случаях вращение головой мягко говоря отвлекает, например, если поворачиваешь налево из крайней левой полосы. На наш взгляд, в таких случаях намного полезнее смотреть прямо и следить по зеркалам. На первых занятиях в Германии самым сложным как раз было вращение башкой. Оно создавало ощущение суетливости и тотальной рассеянности. А Клаудия сидела и приговаривала: "Innenspiegel, Außenspiegel; Schulterblick" (Зеркало заднего вида, внешнее зеркало, взгляд через плечо). Эти "три кита" должны были выполняться всегда! Иногда по два раза. Например, если я хочу перестроиться в другую полосу, то сначала "...", потом поворотник, потом еще раз "...", и только потом перестраиваться. Пока совершишь все эти шаманские действия, то почти наверняка проедешь нужный поворот.

Небольшая история про башку и права. Знакомый Володи сдавал в Швеции на права. Там тоже положено много-премного вращать головой. Знакомый старался изо всех сил, чуть голову не вывихнул от старания. А ему в конце экзамена и говорят: "Вы не сдали, потому что Вы кривлялись, а не по-настоящему головой крутили!" Вот такие они строгие, эти шведы.

Наши экзаменационные маршруты. Сережа (1 августа 2011) - 18 км. 1 параллельная парковка, 1 разворот в ограниченном пространстве.


Мой маршрут (1 сентября 2011) - 10 км. 1 параллельная парковка и 1 разворот в ограниченном пространстве. На моем первом неудачном экзамене (10 августа) я вдобавок еще ездила на автобан. Но маршрут забыла напрочь. С. говорит, что это отрицательные воспоминания стираются
 


 
Немного о том, как мы сдавали экзамены в России (до кучи. Ну, и вообще, я об этом не рассказывала)
Сначала про меня: я все сдавала в один день: и теорию, и обе практики, просто с перерывами, во время которых мама возила меня на машине между "точками". На площадке я делала змейку, параллельную парковку (которую мне прямо перед экзаменом нормально (!) объяснила инструкторша Маша, на машине которой я сдавала) и эстакада. А потом нужно было совершить большооой круг по г. Пушкино, в который входили только повороты направо и везде, где только можно были развешаны ограничения скорости в 40, 30 и 20 кмч/ч. Было очень и очень несложно. Хотя почему-то из группы, с которой я сдавала, сдало 2 или 3 человека из 20, включая меня.
Про Сережу: С. все сдавал в разные дни, весь процесс занял 2 недели, хотя все было сдано с первого раза. Много раз пришлось ездить по маршруту Москва-Владимир: на каждую сдачу и на занятия с Владимирским инструктором, а просто свинтить с работы (аспирантуры) было нельзя. На площадке были змейка, заезд в гараж и эстакада. В городе 1 левый поворот, 1 разворот и 1 правый поворот. Суммарно от силы 1.5 км.

Отдельно следует рассказать про внутренний экзамен в автошколе Центральная. Мы ждали экзаменов около полугода, стояли в очереди! Теорию оба сдали с первого раза без ошибок (по два билета каждому). Площадку С. сдал тоже с первого раза, и все отлично. Но когда он пришел забирать документы с результатами, там на него удивленно посмотрели и спросили: "А Вы разве вообще сдали теорию? И площадку тоже?!" Полный бардак. В результате они отдали свидетельство об окончании, но там стояли одни "трояки"! Это еще можно понять, они видимо перестраховались, чтобы в ГАИ не валили. Или может, им нужна статистика оценок. Но что самое чудесное: Сереже заодно как мужу отдали и мой комплект документов с одними пятерками! Хотя именно в тот день я уже в четвертый раз провалила сдачу площадки! Хмырь по имени Алексей на машине Киа вынуждал брать у него занятия и платить взятку. Прямо на моем занятии какая-то девушка принесла ему взятку в конверте. И этот человек объяснял мне (такой красивой и в белом пальто), что я никогда в жизни САМА не сдам экзамен на права. Тем не менее, я сдала сама уже во второй стране, и он на моей взятке не нажился. По-хорошему, на него надо было стучать. Но меня так это все вымотало, что я забила.
 
В качестве итога-сравнения: практический экзамен в Германии более сложный, чем в России. Обязательно 45 минут, разрешены любые улицы и дороги. Парковки не "по колышкам", а "по-настоящему". Очень много равнозначных перекрестков и очень много велосипедистов и лихих немецких детей. Опция "покупка прав" не предусмотрена. И несмотря на все это, здесь тоже встречаются отдельные экземпляры, которые творят на дорогах беспредел. И не так уж редко. Хотя в-целом нельзя не отметить более высокую культуру вождения.
Tags: машина
Subscribe

  • отведаем "буйволиных червей"?

    Совершенно неожиданно для меня самой, мое недавнее расследование про роль ос-бластофаг в опылении инжира, попало в Livejournal Media и принесло мне…

  • шарики в честь 38илетия

    Сегодня мне исполнилось 38 лет. Некоторые считают, что о возрасте не нужно говорить, но я так не думаю. Все мои прожитые годы - они мои, и то, что…

  • 3 значка и разный лытдыбр

    Сегодня я повесила сразу три значка в свою коллекцию, предварительно их отдельно сфотографировав и добавив на карту значков. Из трех значков только…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • отведаем "буйволиных червей"?

    Совершенно неожиданно для меня самой, мое недавнее расследование про роль ос-бластофаг в опылении инжира, попало в Livejournal Media и принесло мне…

  • шарики в честь 38илетия

    Сегодня мне исполнилось 38 лет. Некоторые считают, что о возрасте не нужно говорить, но я так не думаю. Все мои прожитые годы - они мои, и то, что…

  • 3 значка и разный лытдыбр

    Сегодня я повесила сразу три значка в свою коллекцию, предварительно их отдельно сфотографировав и добавив на карту значков. Из трех значков только…