Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

Киев

В Киеве было хорошо. Хорошо, но мало. И не в смысле, что Киев мне показался маленьким, а потому что конференция МАСС-2 (2-ой симпозиум по Методам и приложениям вычислительной химии) длился всего 3 дня, а значит, что 3 дня длилась наша командировка.
Но ведь три дня - это не значит совсем мало!
Часть 1. Организация конференции. Официальная часть командировки.
Конференция была организована товарищами из Харькова. Хорошо, кстати, организована. Они очень трогательно пеклись обо всех иностранцах, к коим были причислены и мы тоже :0) Главный огранизатор лично перед нами извинялся, что в гостинице нас сначала поселили в двухместный, а не в семейный номер, как будто это была лично его ужасная оплошность. Ну, поселили и поселили. А мы пошли и переселились. Вот и все. Номер у нас был вполне приличный, хотя учитывая, что в номере мы провели в активном состоянии очень мало времени, это не так уж и важно. Невероятно меня поразила сидячая ванная. То есть она по размерам такая же, как и обычная ванная, но там отлита ступенька, на которой надо сидеть во время мытья (причем именно надо, посколько из-за этой ступеньки в ванной даже стоять практически невозможно). Но что было очень хорошо, так это то, что конференция проводилась в той же гостинице, где мы и жили. Точнее наоборот: мы сознательно поселились в ту же гостиницу... (ну, вы поняли). Это было особенно ценно, поскольку наша постерная сессия проходила с 9 до 10 утра в последний день. Если бы еще надо было ехать откуда-то на эту самую сессию, это было бы весьма и весьма плохо.
Забавно, что огранизаторы даже порывались отвезти нас до вокзала на машине, чтобы нам было удобно и приятно. Этого не случилось только потому, что вечером в Киеве страшные пробки, и добраться на метро было гораздо удобнее и безболезненее.
Среди участников было большое количество украинцев, довольно много разных иностранцев и около 6 человек русских (из которых 4 из нашей лабы) :) Иностранцы - это просто мастера ходить по всем докладам. Они, если я правильно поняла, обеспечили основную посещаемость. Мы были всего на нескольких докладах, потому что:
                   - тематика большинства работ с нашей вообще не совпадала
                   - 3 дня всего в Киеве, а столько надо успеть посмотреть!!!! (это, честно говоря, главная причина)
Было 3 стендовых сессии. На первой мы вывешивали наш совместный стенд (главный за него был Батаев). Но все прошло очень кисло: к стенду даже никто не подошел. Объяснить это можно следующими причинами:
                   - все торопились на reception-party на теплоходе по Днепру
                   - мы не стояли возле стенда и не зазывали всех желающих
                   - подобными вещами там никто не занимался
                   - стенд был  оформлен очень плохо: нецветной, много таблиц, нет картинок (мы не виноваты, мы только материалы предоставили)
                   - стенд висел в углу, такой уж у него был номер.
Мы походили посмотрели, чем занимается народ. Немного поспрашивали сами. Очень здорово там возле стенда выплясывала американская дамочка, она рассказывала о работе, как об увлекательном квесте! Просто жгла!
Вторую стендовую сессию мы не осилили посетить, ибо гуляли.
А третья стендовая сессия вопреки нашим ожиданиям прошла очень и очень бодро. Ходила куча народа. Нас с Сережей активно пообщали и на английском и на русском. На английском общаться оказалось вполне нормально, не сложно, все-таки хорошо, что мы готовились к Ломоносовской конференции на английском, это на самом деле помогло освежить все нужные английские слова по своей тематике.
Наши стенды были весьма яркими, хотя в Corelе они выглядели довольно сдержанно. Ну, так уж получилось при печати. Хотя по итогам сессии был сделал вывод, что яркие стенды с картинками внимание привлекают, даже если люди занимаются не совсем этой темой.  Забавно, очень многие спрашивали про VFPA именно у нас, хотя это была всего лишь часть работы, а целый стенд по VFPA висел в первый день, обделенный вниманием!
Наша группа аспирантов возле стендов:

Я что-объясняю:

Мы общаемся с французом (правда, по-английски):       Сережа общается с Таней ван Мурик:

Часть 2. Культурный осмотр Киева.
Киев - это очень зеленый город. Жара там переносится хорошо. За 3 дня мы просто невероятно умотались, но зато успели многое посмотреть.
В первый день мы сразу же направились в Киево-Печерскую лавру. И просто погуляли по мосту через Днепр. Через забор посмотрели на музей "Киев в миниатюре", но решили, что не будем тратить на него время, лучше пойдем смотреть в оригинале. Купили карту Киева и путеводитель.
В Лавре красиво. Интересно, что верхняя Лавра является собственностью государства, а нижняя - это действующий монастырь. Мы сами походили по верхней Лавре, и сходили на экскурсию по нижней (по ближним пещерам). Купили там иконку основателя монастыря Святого Антония.
Вид на Лавру:

Еще вид:                                                     Местный Царь-Колокол :)

Спуск в нижнюю Лавру:

Фрагмент росписи "Мытарства..."

После reception-party мы пошли гулять по вечернему Киеву, поднялись на фуникулере и вышли на главную улицу Крещатик. Вечером там очень красиво. Лучше чем в Москве, меньше сильно гламурного народу, больше витиеватых зданий, меньше наземной светящейся рекламы, поэтому город очень хорошо видно.
Фоток с вечерней прогулки нет, но зато остались впечателения. Очень и очень приятные.
Во второй день мы повторили прогулку на фуникулере

и пошли в Михайловский монастырь, он очень красивого цвета, не правда ли?

Потом вышли на Софийскую площадь и пошли в Софийский собор.

Возмутительно, что за экскурсию по собору хотели 20 гривен (около 100 рублей), а без экскурсии внутрь не пускали. Мы не пошли. Просто погуляли по территории, посмотрели, попили из источника, вот так:

сходили в сувенирную лавку. Там продавались забавные штуки: вроде девевянных яиц, расписанных как национальные дядьки  и тетьки. Как смешарики, чесслово! Очень улыбнули
Я еще мы сделали брелок из 25 копiнок (кидаешь деньгу, покупаешь талон за 3 гривны, кладешь из в аппарат, выбираешь картинку, и раскатываешь ее  на монетке). Сережа раньше видел такие штуки, а я нет, меня обрадовал этот агрегат, поэтому теперь у меня есть брелок с Софийским собором, хотя сам собор мне понравился не очень сильно.
Пошли опять на Крещатик, посмотрели на него днем, погуляли, все-таки вечером мне понравилось больше. Пошли обедать. После обеда Вадим Альбертыч нас покинул, он поехал в ножевой магазин, а мы втроем (я, Сережа и Катя) пошли по Крещитику дальше, нашли Ботанический сад на м. Университет (забавное совпадение), но он, к сожалению, был на ремонте, мы пошли во Владимирскую церковь, погуляли по Владимирской улице, нашла местные Золотые ворота, но они оказались на ремонте и выглядели настолько позорно, что мы оказались разочарованы. Потом поехали искать знаменитый парк Аскольдова могила. Долго шли к нему по заброшеной холмистой местности, практически безлюдной. Нам начали попадаться огромные деревянные кресты, на которых были приклеены религиозные стихи и картинки. Гуляли парочка подозрительных мужиков (маньяки, наверное) Крестов было много, мы даже подумали, что попали во владения секты какой-нибудь, но на вершине холма оказался католический храм, на котором был приделан портрет Тараса Шевченко, рядом была могила-памятник студентам, восставшим против Советского режима и безвинно убиенных во время этого восстания. Про Аскольда, кроме названия парка на щите, - никакого упоминания. Напротив парка - памятник Андрею Первозванному, а неподалеку - Андреевская церковь. Парк Аскольдова могила вызвал самые ужасные впечатления, мрачное и некрасиове место. Мы пошли подниматься мимо Лавры. Холмы там поднимаются ярусами, на каждом ярусе растут странные деревья. Точнее так: там растут березы и рябины, но с ними что-то не так: до человеческого роста они росли прямо, а потом стали расти вниз. Что это было: фантазия безумного садовода или радиация - мы так и не узнали :)

В третий день мы снова побывали на Крещатике, еще раз посмотрели на Майдан Незалежности.

Нижняя часть Майдана:

Фонтанчик-шарик:

Купили в подарок немного сувениров. И поехали к гостинице: у нас была запланирована официальная экскурсия
Она оказалась настолько жуткая, что про нее будет отдельная:
Часть вторая А. Позор Киеву. Даже обидно.
Нас погрузили в автобус и понеслось. Советская туповатая тетька вещала в микрофон на ломаном английском. В микрофон в автобусе и так мало что понятно, а она еще порола чушь. На незнакомом ей языке. То что она путала единственное и множественное числа  - это еще ничего. Она очень мило употребляла глалол "иметь" в прошедшем времени - haved :) Но не так страшен английский тетьки, как маршрут, выбранный видимо, чтобы поразить иноземцев.
Первым делом мы поехали.... в парк Аскольдова могила. Мало того, там мы вылезли, прослушали информацию о том, что в данной церкви 6 лет назад останавливался Папа Римский (2 раза прослушали почему-то) и даже пошли внутрь смотреть на католическую чудотворную икону. Мы не пошли. Остались снаружи. Сережа подошел к тетьке и задал простой вопрос:
- А Тарас Шевченко какой был веры? Он был католиком? (как вы помните, его потрет висел на церкви)
За этим последовала примерно такая тирада:
- Тарас Шевченоко был атеистом, но он был на украинский народ. И греческая католическая церковь лушче всего отражает дух украинского народа. А еще тут могила студентов, они тоже были за Украину. Но в их руках не было оружия, а был храбрый дух в сердце...
Тетька показала себя тупой шовинисткой. Но мы не стали ей это объснять. Ей ведь еще экскурсию вести все-таки. Самое забавное, что мимо Лавры мы просто проехали, она объяснила, что значит слово лавра и назвала пару дат! Это просто отжиг! Показывать Аскольдову могилу и не показывать Лавру! Это несравнимые по красоте и значимости места! Вот так выглядит это место:

Дальше было еще хуже. Мы поехлали по-каким то подворотням и пошли смотреть Киево-Могила академию. Пошли чуть ли не на задний двор, где нам показывали солнечные часы, загороженные деревьями.

Место было убого просто поразительно. Иностранцы стояли, озирались по сторонам и явно недоумевали. Я бы никогда не пошла показывать такое гостям. Убогость и серость. Это не тот Киев, по которому ходили мы. Потом мы пошли в библиотеку этой академии. Кстати, как нам сообщила тетька, эта академия гораздо древнее всех Университетов типа Московского. Видимо, чтобы мы почувстовали свою ничтожность. В библиотеке осыпался потолок, часть потретов была на реставрации. Стояла куча книг. Библиотечная тетька узнала, что мы химики, нашептала экскурсоводше что-то, она нам стала это вещать. Бред непередаваемый. На выходе из библиотеки мы приняла мудрое решение покинуть экскурсию, тем более что наш автобус стоял как раз в конце Андреевского спуска, по которому мы еще не успели погулять. Так мы и поступили.
Пошли вверх. Андреевский спуск красивый. Но если бы там не стояло столько сувенирных палаток и не ездили машины, он был бы на два порядка лучше.
Замок Ричард Львиное Сердце (просто так называется, к самому Ричарду не имеет никакого отношения)

Зашли в Андреевскую церковь, там как раз начиналась служба, во время которой пускают бесплатно, а так там находится музей и еще иногда устраивают музыкальные концерты.
Скоро туда приехала наша экскурсия. Иностранцы стояли у входа. В это время батюшка пошел кадить. И их тоже обкадил! Вы бы видели какие у них были напуганные лица! :)))))

Потом мы пошли еще прогулялись и вернулись в гостиницу. Собрались и поехали на вокзал.
Про экскурсию осталось добавить то, что в Адреевской церкви была посленяя высадка, потом автобус просто возили дальше, а в довершение экскурсия попала в пробку на 1 час 15 минут. То есть если мы бы вернулись с экскурсией, мы вряд ли бы успели на поезд.
Часть третья. Еда.
У нас было включено два затрака. Обычный совковый общепит. Хотя салат из капусты можно было назвать вполне съедобным. Но без завтрака гостиница не продавалась, поэтому сходили съели.
Один раз ели в жуткой забегаловке с названием Смак. Очень хотелось есть, а больше рядом ничего особо не было. А потом Катя с Женей нашли на улице, примыкающей к Крещатику, довольно приличное место: Пузатая Хата. Там мы ели все оставшиеся разы. Система как в столовке: подносы, идешь вдоль котлов и заказываешь. Но там был отличный ассортимент, действительно вкусная еда и цены, не превышающие цены в столовой ГЗ. Обед на двоих стоил нам примерно 200 рублей. Особо хочу похвалить: вареники с вишней (прямо как домашние), сырники с изюмом и ванилином, тушеные баклажаны с кабачками и греческий салат с просто восхитительным сыром. О себе дополнительно сообщаю: я вообще очень привередлива к еде и не склонна хвалить блюда общепита, но там готовят действительно хорошо! :)
Два раза покупали желтую черешню. Даже возле гостиницы она стоила в 2 раза дешевле, чем в Москве. Если было бы время, можно было бы походить на рынки и поикать там. Еще купили у бабульки в центре 3 стаканчика ягод: малина и два вида тутовника (черный и белый). Тутовник я раньше не ела, оказался вкусный.

Часть четвертая. Профессор и латинская дискотека.
На reception-party подвыпишная и молодая часть конференции пошла танцевать. Скоро к ним присоединилась молодая и замерзшая часть конференции в лице нас. На маленьком пятачке, при покачивании палубы и при моих шлепках на платформе мы таки станцевали нечто вроде чачи и хастла. К нам подошел парень и спросил, а не сальсу ли мы только что танцевали. Так мы и познакомились. На его бейдже было написано Oleg Prezhdo, USA. Он очень хорошо говорил по-русски. Оказалось, что он делал диплом в Харькове, а потом уехал в Штаты. Понятно, подумали мы, наверное он аспирант, а может и защитился недавно. После теплохода мы вместе пошли гулять по вечернему Киеву. Шли болтали. Сережа зашел обменять деньги. Я спросила у Олега:
- А ты давно в Америку уехал?
- Давно, я уже профессор...
- ... (молчание в шоке)... А сколько тебе лет?
- 37
- ... (снова шок)... А я думала 27 или меньше...
- Ну, там жизнь по-другому течет. Многие мои однокурскники уже седеют.
Вечером я рассказала об этом разговоре Сереже. После этого он явно стеснялся называть его на ты. А я нет. Мы ведь познакомились не как профессор и аспирант, а как люди, увлекающиеся хастлом. Он у себя в Сиетле занимается сальсой, ходит на дискотеки. Он пригласил нас на латинскую дискотеку. На второй день мы купили мне босоножки, поскольку в шлепках танцевать неудобно. Обычно мне вообще мало какая обувь подходит, а тут я померяла две пары, обе мне подошли, вторые мы купили.
Олег выяснил по интернету, что и где проходит. В ночь со второго на третий день мы поехали на метро в клуб Caribean. Туда и обратно добирались на метро. Вход бесплатный. Там танцевали мамбу, ламбаду и еще какие-то неопознанные нами танцы. В музыку попадали всего 2-3 пары. Одна девочка была в бальных туфлях. Мы посмотрели и стали пытаться изображать нечто похожее. Жалко только, что потом дискотека перетекла в обычную. А когда снова начнется латина, было неизвестно точно. Поэтому мы пробыли недолго, и поехали домой. Ведь на следующее утро нужно было в адекватном состоянии стоять у постеров. Олег остался еще часа на 2. У него тоже был утром доклад, но все-таки позже чем у нас :)
Вот он, наш профессор:

Часть пятая. Заключительная.
На улицах Киева гораздо больше молодых девушек и женщин. Неужели все мужчины уехали на заработки?!
Практически все поддерживают беседу на русском языке. Между собой разговаривают и так и так. Все надписи на украинском и иногда дублированы на английском.
За три дня мы не успели всего посмотреть. Но ведь успели все-таки немало!
Приезжайте в Киiв!

.... Обережна, двери зачиняются. Наступна станция Днипро.... (записано со слуха)

Примечание. Если бы я была Борой Чосичем, то совершенно точно я описала бы свои впечатления о Киеве в духе его книги : "Роль моей семьи в мировой революции".
Но я не Бора Чосич, поэтому описала круговорот впечатлений по-своему. Более структурированно, но, увы, мене забавно.

• шоколадный торт в дегидраторе

Из любопытства я иногда рассматриваю разные рецепты для дегидратора. И вот где-то месяц назад я набрела на рецепт шоколадного веганского* торта в…

• весело и шумно!

Мой день рождения в прошлую пятницу был отпразднован не только фотосессией на полотнах с воздушными шариками, но и нашей самой массовой за все время…

• отведаем "буйволиных червей"?

Совершенно неожиданно для меня самой, мое недавнее расследование про роль ос-бластофаг в опылении инжира, попало в Livejournal Media и принесло мне…