Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

Бали-2014: про jetlag

Это путешествие на Бали было для нас первым в жизни, когда разница во времени в точке отлета и в точке приземления составляла 7 часов. До этого максимальная разница в 3 часа у нас была по зимнему времени между Германией и Россией. Мы опасались, что, прилетев на Бали, нас будет очень сильно колбасить от разницы во времени, будет классический jetlag, и от этого начало отдыха будет сильно подпорчено. Но нам повезло, и на Бали не было вообще никаких симптомов. Мы приехали на свою виллу около 9 вечера, очень умотанные перелетом с затекшими телами и недосыпом. И хотя по Германии было только 2 часа дня, мы чувствовали себя абсолютно разбитыми и были готовы идти и послушно спать до утра. Мы немного посидели поболтали с Маринкой, поели фруктов и орешков, которые Маринка успела купить. И, собственно, пошли спать и без проблем проспали до утра. Утром на следующий день мы встали в 8 утра, и дальше у нас был налаженный четкий режим, как дома: в 8 завтрак, примерно в час дня обед итд итп.

Цитата из википедии: "Согласно исследованиям, большинство людей перелёт с запада на восток переносят хуже. Вероятно, причина заключается в том, что для большинства спать дольше проhttp://www.livejournal.com/update.bmlще, чем вставать раньше." Но у нас все было наоборот.

Обратно оказалось тяжелее перестроиться. Замотанные перелетом, уставшие, невыспавшиеся и затекшие, мы вернулись в Росток примерно в 15:30. Мы поели, а потом, не в силах бороться с собой, прилегли полежать на часок.... и не заметили, как проспали 3 часа. Мы так и не поехали на танцы, хотя собирались, чтобы чем-то заняться вместо того, чтобы спать. Я немного посидела за компьютером, а потом снова легла. И на следующее утро проснулась в примерно в полшестого утра, больше спать я не могла. По-хорошему, произошло не очень сильное смещение режима, и за следующие несколько дней это еще чуть-чуть подвинулось, мы стали вставать примерно в 7-7:30. А перевод часов на летнее время в прошлые выходные и вовсе нивелировал разницу. Плохо было то, что первые несколько дней после возвращения из отпуска постоянно хотелось спать, а мне еще почему-то есть. И очень болела голова. В вс. вечером я даже чуть не свалилась в обморок, хотя вообще падаю крайне редко. Я не знаю, было ли это состояние действительно jetlag, или это просто была грусть души организма, что мы уехали от лета и солнца, где было 30 градусов, в моросящий дождь и 6иградусную немецкую весну. Но было действительно грустно.
Помню, как я в начале прошлой недели пила на работе зеленый чай, остатки которого мы захватили с собой с Бали, с сушеными джекфрутом, и ностальгировала. Сейчас я уже привыкла к тому, что мы здесь, а не там. Но поначалу было почему-то сложно.

Картинка из полезной статьи на  wikihow: How to avoid jet lag. Думаю, стоит ее вдумчиво почитать, когда мы соберемся в следующее долгое путешествие, а это будет в начале октября, мы летим в Чили.

670px-Avoid-Jet-Lag-Step-1
Tags: поездки

• по Намибии на джипах

Я на джипе с двумя палатками Уеду в пустыни Намибии. К звёздам и ориксам. (хокку про нашу поездку) Наше путешествие по Намибии идёт полным ходом! И…

• палео-пирожки в Намибию

В долгую дорогу напеку пирожков Из свеклы с креветками. Привет, Намибия! (хокку про подготовку к поездке) Если бы не корона, то прошлым летом мы бы…

• Амстердам-2

Серый кусочек к серому кусочку, Вырисовывается Амстердам На паззле детей-аутистов (хокку про паззл) Oops, I did it again! После того,как мы с С. с…