Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

Categories:

Бали-2014: история порванного чемодана

Когда мы возвращались с Бали, то в аэропорту Гамбурга обраружили свой чемодан далеко не в лучшем виде: у него была оторвана молния по всему верхнему краю. Мы не стали прямо в аэропорту подавать жалобу, потому что были совсем никакие от усталости, торопились на поезд до Ростока, а чемодан мы покупали в России 2-3 года назад, и обошелся он нам примерно в 60 евро. Но уже из дома я все-таки решила подать жалобу в Air France (отделением которой является голландская компания KLM, которой мы летали), скорее из интереса, чтобы ознакомиться с процессом, но результат, причем положительный результат, был получен достаточно быстро! Мы вернулись 21 марта, а 31 марта, после обмена письмами и документами, я уже получила ответ, что мне возместят стоимость покупки нового похожего чемодана.

Для начала я просто написала письмо, в котором я подобно изложила, что произошло с чемоданом, почему мы не остались выяснять все на месте и что я думаю по этому поводу. К письму прикрепила фото чемодана.
Мне пришел ответ, что:
"... Авиакомпания очень сожалеет о доставленных неудобствах и просит меня прислать им следующие документы:

  • свои банковские реквизиты, куда я хочу получить компенсацию

  • посадочный талон

  • электронный билет

  • идентификационный талон чемодана, который приклеивают к билету

  • чек о проведенных чемодану ремонтных работах

  • или, если ремонт невозможен, то подтверждение-экспериза от спецмагазина, где продают и ремонтируют чемоданы, что ремонт невозможен и стоимость аналогичного чемодана будет составлять ... "

Самое сложное в списке было - это экспертиза. Я нашла чемоданный магазин Huckepack в Ostseepark и мы повезли туда чемодан. Девушка-продавщица сказала, что они не могут помочь нам с ремонтом noname-чемодана, и вообще не могут помочь. Но я настояла, что у них на страничке есть опция "оценка порчи багажа по вине авиакомпаний", из "подсобки" вышел дядечка, достал специальный формуляр и заполнил примерно следующее:

"К нам на эксперизу принесли чемодан. Он зеленый в полоску, весит примерно ..., возраст примерно... Он сильно поврежден, порвана молния, ремонт будет существенно превышать стоимость покупки аналогичного чемодана. На покупку нового требуется примерно 80 евро. Подпись, печать."

На кассе мы оплатили 15 евро за экспертизу. Я сфотографировала все документы, собрала их в pdf-file и отправила его в Air France. И совсем скоро мне пришел ответ, что мой запрос удовлетворен, и я получу от компании 95 евро, за чемодан и эксперизу.
Забавно, что мы летали голландской авиакомпанией, которая является партнером-подразделением французской, но всю переписку я вела на немецком. Так получилось случайно, у меня язык сайта KLM по умолчанию стоял немецкий, вот я начала, не задумываясь, писать жалобу на немецком. Хотя английский был бы более логичен, если задуматься.
Tags: поездки
Subscribe

  • 2 баллона и прочий шоппинг

    Вторник выдался днем одновременной смены/заправки обоих баллонов с СО2, что у нас есть: 1) после двух месяцев использования закончился мой первый…

  • комендантский час

    Вот и наш город дожил до момента, когда объявлен комендантский час. С сегодняшнего дня по всей Германии в местах, где средний показатель новых…

  • дигитализация: "сорока" онлайн

    Все немецкие налоговые декларации, что я заполняла самостоятельно с 2015, я делала через официальный софт Elster-Formular ("Сорока"…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment