Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

Category:

ЮА2014: общественный транспорт в Сантьяго и вокруг него

Поскольку в Сантьяго мы прожили 8 дней, и постоянно куда-то ездили: на конференцию, в центр и соседние достопримечательные точки, машины у нас не было, а на такси мы ездили всего один раз (на конференцию в день доклада С.), то успели довольно плотно ознакомиться с общественным транспортом в чилийской столице и ее окрестностях.

В Чили мы прилетали утром, и поскольку ничего сильно опасного в поездке на автобусе не было, мы решили добираться своим ходом, поскольку такси обошлось бы очень дорого. Сначала мы нашли остановку вот такого автобуса (как на фото ниже), узнали, цену и что платить нужно на входе, что принимают только наличные, а также где находится ближайший банкомат. И поехали в город на автовокзал на станции метро Универсидад де Сантьяго. После этого нам предстояло поехать на метро, и дальше до дома на автобусе.


Как только мы вылезли из автобуса на автовокзале, я спросила одного парня по-испански, где находится вход в метро. Парень что-то ответил по-испански, но самое главное махнул рукой. А еще сказал "Пойдем c нами!", ему и его товарищу тоже было туда. По дороге мы перешли на английский, они спросили нас откуда мы и т. д. А потом С. что-то спросил у одного из них, тот не знал и переспросил другого по-немецки. Тут-то и выяснилось, что помимо английского у нас есть даже еще более общий язык. Давид и Бенни живут по Манхаймом. У Бенни отец уже давно живет в Сантьяго и сын к нему периодически приезжает. В этот раз его навестил друг, с которым они как раз возвращались из путешествия по Патагонии. Они нам все объяснили, помогли купить карточки на метро и мы даже договорились как-нибудь встретиься вместе погулять или полазить по горам, но не сложилось. Везет нам на немцев.

Про систему общественного траспорта в Сантьяго я читала в интернете, и была готова, если нужно, разбираться полностью самостоятельно. Но нам повезло, и первые шаги в метро упростились.
В столице все автобусы и метро объединены c 2007 года в единую сеть transantiago. Чтобы можно удобно и по нормальным тарифам пользоваться траспортом, нужно купить карточку Tarjeta Bip, на которую заряжаются деньги. На входе в метро или в автобус нужно "бипнуть" на специальном автомате, который автоматически списывает нужную сумму и показывает остаток. Оплата зависит от того, единичная ли это поездка на метро или комбинация "метро+автобус". Как правило, после пересадки списывается совсем небольшая сумма дополнительно или вовсе ничего не списывается. Также можно комбинировать автобусы в пределах одного маршрута в течение 2 часов. Оплата автобусов зависит от зон: бывают дороже и дешевле, а еще от времени поездки. Если честно, то на память я не могу воспроизвести точные суммы за проезд, но на сайте любезно указано, что цены варьируюстя от 590 до 700 песо. Студенты платят за любую поездку 200 песо. Карточку можно зарядить в метро, а также в специальных киосках, но я не видела ни разу. Бывают разовые поездки на метро, они стоят 690 песо, билетик, который ты покупаешь в кассе, съедается автоматом без возврата, т.е. ехать на автобусе ты уже не можешь. Только если по отдельному билету, но где такой билет взять, неясно. В автобусах билеты не продаются, можно только "бипнуть", можно даже "бипнуть в кредит", т.е. уйти в минус, а на станции метро уже зарядить свою карточку. Словом, без карточки жить очень неудобно: неудобно и дорого.
Наши карточки мы в Боливии подарили Крису и Джоанне, которые как раз после тура по солончаку уезжали в Чили: сначала в Атакаму, а затем в Сантьяго.





Метрополитен Сантьяго состоит из 108 станций, символ метро (3 красных ромба) изображен на фото ниже. В метро чисто, все нормально, но ничего такого, что хотелось бы сфотографировать, там нет. Все достаточно обычно. Вагоны бывают разного цвета, типичный вид вагона внутри был найден в интернете. Во многих поездах нет дверей-разделителей между вагонами, и при ускорении и остановке по единому длииииинному вагону гуляет ветер. Голос и громкость объявлений станции метро зависит от линии. На красной линии было слышно хорошо "Осторожно, двери закрываются", а какая будет следующая станция: это говорилось уже тогда, когда поезд едет и было почти неразбираемо. На зеленой линии слышно было еще хуже. Поэтому самым надежным вариантом было иметь с собой карту и сверяться.



Часть метро наземная, в том числе часть зеленой линии. Еще на части зеленой линии от Висенто Валдес до Бакедано идут две линии параллельно, но останавливаются они примерно через одну станцию, т.е. по очереди, а есть станции, где останавливатся оба вида поездов. Сделано это для скорости, чтобы можно было быстрее добраться. С другой стороны, получается, что есть станции, лежащие на одной прямой, но между ними не ходят поезда. В таком случае надо ехать на соседнюю и садиться еще в автобус? Странно как-то. Мы от этого не пострадали, потому что ехали на крупную станцию.




Вот так выглядит схема метрополитена Сантьяго. Я подписила самые важные для нас станции:

  • Escuela Militar - ближайшее метро (полчаса ходьбы) к нашей квартире. Пешком от метро мы не ходили ни разу, потому что всегда ехали откуда-то на метро, и было проще доехать на автобусе.

  • Baquedano - туда мы ездили, когда лазили на Сан Кристобаль. Обратно мы сели на м. La Moneda.

  • Universidad de Santiago de Chile - там находится автовокзал, чтобы ехать в аэпорорт, а также в Вальпараисо и Бинья-дель-Мар

  • Bellavista de la Florida - там находится еще один автобусный терминал, откуда мы ездили в Cajon del Maipo.





На конференции всем участникам выдавали вот такую карту. Карта была огромная, раскладная, город был поделен на две части: северную и южную и они были напечатаны отдельно на двух сторонах. На карте обозначены все автобусные маршруты, но не указаны остановки, и не очень подробно подписаны улицы. Поэтому для нас, как для приезжих, карта была крайне мало полезна. Искать маршруты в гугле, а потом их оптимизировать, чтобы было не слишком далеко, не слишком в объезд и чтобы можно было срезать часть пути пешком оказалось для нас удобнее. Хотя гугл неправильно выдавал количество остановок, которые нужно проехать от точки А в точку Б. Поэтому нужно было не только считать остановки, но и бдить по ситуации. На некоторых автобусы просто не останавливались, если никто в автобусе не подал знак, и на остановке никто не стоял. Еще иногда автобусы останавливались и подбирали людей не на остановках, поэтому считать было действительно непросто. Остановки в автобусах НЕ объявляются, и маршрут нигде на видном месте не нарисован. Наша самая большая "маршрутная" гордость - это путь от дома в горный парк "Агуас де Рамон".




Автобусы в городе выглядели по-разному, поскольку когда-то они относились к разным транспортным компаниям, а теперь входят в единый агломерат. В Вальпараисо и Бинью мы ездили на автобусах TurBus, той же компании, что и в аэропорт. Еще есть конкурирующая фирма Pullman, говорят, что между ними нет особенной разницы. Мы совершенно случайно ездили только одними из них, поэтому сравнить не можем. Междугородние автобусы достаточно комфортные: мягкие сиденья, в ногах откидывается специальная "полочка" для ног. Единственное, что сиденья были не очень длинными и не были рассчитаны на рост С., который совсем не является супервысоким по европейским понятиям. Лишних остановок у этих автобусов не было.
Автобус в San Jose del Maipo был совсем не такой комфортный. Это был самый обычный "деревенский" рейсовый автобус с небольшими и не особенно удобными сиденьями. И он останавливался целую тысячу раз, пока мы не прибыли в пункт назначения.
Автобусы между Вальпараисо и Биньей были еще страшнее, но мы их не сфотографировали, а в интернете такие ужасы никто не показывает. Но автобусы были совсем небольшие, очень раздолбанные и ездили они с открытыми дверьми!





Вот так выглядит моя коллекция билетов, которую я намерена сфотографировать и выбросить, поскольку хранить дома все подряд не вижу особенного смысла, а разные скрапбукинг-альбомы с путешествиями, хоть и очень мне нравятся, но пока у меня нет своего постоянного жилища, где их можно складывать - это не мой формат.


И сборная табличка с ценами на транспорт в Чили:

Маршрут Расстояние в км Цена в песо Цена в долларах Цена в евро
Разовая поездка на метро в Сантьяго разное, по городу 590-620 1 0.8
Поездка на метро + 1,2 автобуса в Сантьяго разное, по городу 620-700 1-1.2 0.8-0.9
Автобус TurBus "Аэропорт - Сантьяго" 25 1150 1.9 1.5
Автобус TurBus "Сантьяго - Аэропорт" 25 1550 2.6 2.1
Автобус TurBus "Сантьяго - Вальпараисо" 117 6500 10.8 8.6
Автобус "Вальпараисо - Бинья дель Мар" 9 около 500 0.8 0.7
Автобус TurBus "Бинья дель Мар - Сантьяго" 117 4500 7.5 6
Автобус "Сантьяго - Сан Хосе дель Майпо" 36 950 1.6 1.3
Автобус "Сан Хозе дель Майпо - Сан Альфонсо" 12 600 1 0.8
Автобус "Вулкано - Сантьяго" 58 1800 3 2.4

Получается, что если ехать одно и то же расстояние в и из Сантьяго, то билет, купленный в столице, дороже. Это верно для аэропорта и для Вальпараисо и Биньи, которые находятся на одном расстоянии от столицы.
За 3 км на такси счетчик был 3800 песо.

Вот, кажется, и все, что я хотела рассказать про транспорт в Чили.
Tags: Чили, поездки
Subscribe

  • лебеди в Гельсдорфе

    Сегодня после обеда ездили с ДиА на их новой машине погулять по парку у реки в Гельсдорфе. Калина там по-прежнему горькая, терн уже почти поспел, но…

  • осеннее море

    Сегодня после обеда мы ездили погулять у моря и по лесу в Торфбрюке, пока погода была довольно солнечная, хотя и весьма ветренная и холодная.…

  • шоколадный торт в дегидраторе

    Из любопытства я иногда рассматриваю разные рецепты для дегидратора. И вот где-то месяц назад я набрела на рецепт шоколадного веганского* торта в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments