Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

ЮА2014: Кахон дель Майпо

По совету "интернетов" и Карлоса, который очень вдохновленно объяснял нам, почему надо обязательно воспользоваться последним шансом, в пятницу 10 октября, мы, забив на доклады, поехали в Кахон дель Майпо (Cajón del Maipo) – каньон реки, тянущейся от вулкана Майпо на территории Аргентины. Ехать было нужно от незнакомого нам автобусного терманала на метро Bellavista de la Florida. Терминал оказался подземным, и мы нашли его с большим трудом, опросив человек 5 прохожих, куда же нам надо идти. От терминала мы ехали в автобусе почти одни, но постепенно автобус наполнился народом, и со всеми тысячью остановками мы поехали на пригородном автобусе, любуясь живописными видами по дороге.
Мы провели там хороший день, хотя, если бы у нас было время и мы бы знали заранее, то могли бы побыть там с ночевкой, а то и не с одной: съездить на горячие источники, к озерам, влезть поближе к заснеженным вершинам... В интернете мне попалась заметка одного парня, который полгода прожил в Сантьяго. Так вот он все полгода чуть ли не каждые выходные ездил в Кахон дель Майпо и чем-то там занимался. Так не страшно, что за один день мы не посмотрели все. Если кратко, то нам в каньоне очень понравилось, хотя мы не выполнили никаких вылазок в горы, не посетили ледники и не искупались в термальных источниках. Мы получили общее впечатление, насладились красивыми видами, погуляли и устали более чем достаточно для нашего последнего полного дня в Чили.
Помимо Кахона рядом с Сантьяго есть еще один национальный парк в двух часах езды, но, конечно, все главные достопримечательности Чили (Атакама, Патагония и остров Пасхи) находятся очень далеко от столицы.

На автобусе мы приехали в городок Сан-Хосе де Майпо в районе полудня, побродили там немного, городок ничем особенно не примечательный, поэтому и показать тоже особенно нечего. Пока мы бродили, ушел последний автобус на Вулкано, конечную точку, которую мы решили в тот день посетить. Нашли туристическую информацию, где нам выдали карту и многословно по-испански что-то наобъясняли.

Мы решили ехать до самого дальнего пункта из всех возможных на тот момент – Сан Альфонсио и дождались автобуса. Водила привез нас в странное ненаселенное место в горах за населенным пунктом и сказал, что это конечная. Мы вылезли, немного осмотрелись, сделали пару кадров и решили спросить у людей вышедших из двух туристических автобусов, как нам попасть в следующий наспункт дальше в горях – Сан Гарбриэль.

Мужик, вылезший первым сказал "А мы можем вас подбросить, мы все равно едем в том же направлении. Только надо подождать 30 минут, у нас экскурсия". Мы согласились. Оказалось, что это католическая школа для девочек из Сантьяго едет на экскурсию в Вулкано. Мы пошли с ними по какому-то длинному заброшенному железнодорожному туннелю, причем дорога не освещалась. Когда мы были посередине и вдали были видны оба выхода из тоннеля, мужик остановился и начал вещать девочкам, в чем смысл выражения «свет в конце туннеля». Это было крайне увлекально: в полной темноте и прохладе туннеля слушать лекцию на испанском, из которой было понятен только самый общий смысл. Туннель был когда-то давно построен англичанами, но уже давно заброшен и поезда по нему не ходят.

На выходе из туннеля был импровизированный «алтарь» с многочисленными вертушками, кучей безделушек («подношений») и портретом какого-то мужика. Мы так и не поняли, чем этот мужик заслужил такое почтение. Мужик долго вещал что-то метафизическое про душу и то, что она продолжает жить в воспоминаниях.

Мужик ужасно обрадовался, что мы из России. Горячо пожал нам руки и спросил, не друзья ли мы Путина. Услышав отрицательный ответ, обрадовался еще больше и громко огласил школьницам: «Сергей и Ольга из России! Они пойдут с нами!» Мужик спросил, не учила ли я испанский в школе. О, если бы я учила испанский в школе и говорила бы при этом настолько паршиво, мне было бы очень стыдно.
Девочкам было лет по 12-14 и одеты они были в одинаковые спортивные штаны. Как мы и просили, нас высадили в Сан-Габриэле, хотя если бы мы попросили, то нас бы взяли до конечного пункта, до Вулкано, куда мы и собирались забраться. Жаль, мы так и не спросили, как звали того учителя и не взяли ни кого контактов. Можно бы было бы им отправить фотографии с их экскурсии на память.

Пара кадров из окна автобуса:

Дальше мы шли пешком и в общем-то не жалеем. Была хорошая солнечная погода, мы любовались видами, при этом не особенно напрягаясь, как если бы мы бегали непосредственно по горам.

По дороге мы пообедали возле реки на огромных валунах, нагретых солнцем и насладились видами каньона. Здорово, что мы подготовились и взяли с собой из Сантьяго питы с ветчиной (у меня была суперобезжиренная, у С. обычная), пастой из авокадо и сыром (у С.). Обед был простой, но за счет того, что он был в таком приятном месте, был очень и очень хорош. И особенно хорошо, что нам не пришлось в малонаселенном каньоне искать кафе, это вряд ли было бы очень просто сделать именно в момент времени, когда уже хотелось пообедать.

Наше путешествие омрачали только карьерные грузовики, обдающие нас пылью. Было очень тепло и мы шли в футболках. Здорово, ведь переменчивая весенняя погода в Чили могла бы в тот день быть ближе к «где бы купить шапку», чем «почему я не в шортах».

Мы встретили наших первых лам. В Боливии мы их потом видели толпы. И благодаря нашему водителю на туре в пустыне Андреасу, на лам у нас сформировалась устойчивая реакция: "Йяама! Ням-ням!"

Один из грузовиков остановился где-то на середине пути к Вулкано и предложил нас подбросить. Мужик говорил на очень непонятном испанском, мы понимали только отдельные слова, но прокатиться согласились. Он всю дорогу допытывался куда нам надо, а мы не могли внятно ему объяснить. Только после того как мы чуть-чуть проехали Вулкано, он наконец-то произнес фразу, которую мы поняли: «Вы собираетесь остановится на ночь возле горячих источников?» А мы бы были и рады остановиться, но на следующий день нам надо было улетать из Чили. В итоге мужик нас высадил, т.к. обратно до Сантьяго был всего один автобус в день из Вулкано. По дороге в одной из деревень какие-то собаки буквально бросились под колеса грузовика, водила еле успел затормозить, но затем радостно их поприветствовал и бросил им хлебную лепешку. Кажется, они были старыми знакомыми.

А мы вернулись пешком в Вулкано, в котором оказалось делать вообще нечего. Мы обнаружили там только с десяток домов и два автобуса, на которых приехали наши католические друзья. Мы очень усердно пытались выяснить у какой-то маленькой девочки как пройти в библиотеку где бы нам тут погулять, желательно в горы, а девочка все не могла понять чего мы от нее хотим в такой глуши, где даже бани работают только по четвергам. Потом, когда мы посмотрели на карту, которую нам дали в турофисе, мы поняли, что в Вулкано действительно ничего нет: ни трекинговых маршрутов, ни смотровых площадок, ни источников, ни тем более вулкана (!), ничего...

Если мы бы остались в Сан-Альфонсо или в Сан-Габриэле, то мы бы насладились хоть чем-то. А так нас облюбовали две собаки и мы провели незабываемые полтора час в их обществе в ожидании автобуса. Одна из собака была повышенно дружелюбной и мы не знали где от нее укрыться. Она постоянно хотела на нас запрыгнуть или хотя бы облобызать. В итоге она испачкала С. штаны и после того как была сильно обругана, немного присмирела. Помимо этих двух собак в поселке бегало еще штук 20, поэтому если вы представляете насколько я НЕ люблю собак, даже дружелюбных, то можете понять насколько мне НЕ понравилось Вулкано. Мы тщетно пытались разыскать два автобуса католических девочек в этом маленьком поселке, но нам так это и не удалось. Мы решили, что они нашли укромную пещеру и там дружно молятся. А так мы бы с удовольствием с ними вернулись в Сантьяго. В итоге единственный рейсовый автобус со ста остановками пришел раньше, чем вернулись с моления девочки и мы на нем отчалили, и 3 часа добирались до дома.

Прощальный кадр в каньоне: столб, раскрашенный под немецкий флаг.

Tags: Чили, поездки, фотки

• по Намибии на джипах

Я на джипе с двумя палатками Уеду в пустыни Намибии. К звёздам и ориксам. (хокку про нашу поездку) Наше путешествие по Намибии идёт полным ходом! И…

• палео-пирожки в Намибию

В долгую дорогу напеку пирожков Из свеклы с креветками. Привет, Намибия! (хокку про подготовку к поездке) Если бы не корона, то прошлым летом мы бы…

• Амстердам-2

Серый кусочек к серому кусочку, Вырисовывается Амстердам На паззле детей-аутистов (хокку про паззл) Oops, I did it again! После того,как мы с С. с…