Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

ЮА2014: поехали на Титикаку!

Высокогорное озеро Титикака - самое большое по запасам пресной воды в Южной Америке. Название "Титикака", означающее на языке кечуа "скала пумы", всегда казалось мне чем-то крайне экзотическим и совершенно наверняка малодоступным. В детстве у меня бы никогда не хватило даже смелости мечтать о таких экзотических местах, особенно на зарплату ученого, хотя в детстве я вряд ли отчетливо представляла себя ученым. Даже когда из-за солончаков Боливия попала в наш маршрут, я не очень представляла, что в этой стране еще есть интересного, чтобы мы успели это посмотреть за отведенные 6 дней. Я знала, что туры по солончакам бывают разные по длительности, и что самым разумным вариантом является 3-хдневный тур. Чтобы добраться до солончаков, а потом обратно в Ла Пас, нужно было иметь две ночи, и разумеется, ночь в автобусе в Ла Пас не должна была быть прямо перед днем отлета, потому что про автобусы я начиталась много всякого-разного и расскажу об этом отдельно. Поэтому помимо поездки на солончаки у нас оставалось не так уж много времени, и нужны были интересные места, куда мы гарантированно сможем съездить за пару дней из Ла Паса. И решение было найдено: сразу же из аэропорта мы, не заезжая в центр Ла Паса, отправлялись на озеро Титикака с одной ночевкой.

Фото сделано ближе к вечеру 20 октября на острове Солнца.

Из аэропорта в город мы добирались на такси. Разумеется, есть и автобус, и он стоит супердешево, но этот крайне брутальный вариант, относящийся к городскому транспорту, рекомендуется только очень продвинутым туристам с прекрасными знаниями испанского и абсолютным пофигизмом к безопасности и удобствам. Мы решили, что не обязательно так напрягаться в 6 утра в первый же день в высокогорной Боливии и взяли такси, тем более что такси от аэропорта до автовокзала стоило 80 боливиано ($11.6), о чем мы заранее знали из рассказов в интернете. Волшебные слова, чтобы таксист довез от аэропорта к автобусному терминалу возле кладбища (правда же это очень романтично: только приехали в Боливию и сразу же поехали на кладбище?!) "Al cementerio por favor! Queremos ir a Copacabana a Titikaka" мы сказали, и водитель, который правильно понял свою задачу: отвезти нас туда, откуда мы можем автобусом поехать в Копакабану, довез нас не до терминала у кладбища, а на какую-то небольшую остановку где-то на окраине Ла Паса (понятия не имею, где именно), откуда шли маршрутки на Копакабану. На остановке какой-то дядька предлагал нам, как туристам, взять частную машину и за 100 боливиано ехать с ним, но я уже была настроена на суровый вариант, поскольку в интернете этот вариант был одобрен многочисленными смельчаками за низкую цену и вполне нормальные условия поездки. И цена была действительно впечатляющая! Копакабана находится от Ла Паса в 140 км (около 3 часов езды на марштрутке включая паромную переправу) и за один билет нужно заплатить 20 боливиано ($2.9). Да, условия были своеобразные, но они подарили нам сказочные ощущения от нашего первого путешествия по Боливии. Наша маршрутка битком была набита индейцами: квадратными задрапированными тетями и ничем не примечательными  дядьками. Водила включил диск с традиционной боливийской музыкой и мы поехали!

Ла Пас расположен в бывшем кратере и чем выше ты поднимаешься от центра, тем страшнее становится вокруг. Нам "повезло" и мы сразу начали своей беглый осмотр с окраин, когда выезжали на маршрутке из города. Такой страшноты мы не видели больше нигде, доложу я вам! Пара снимков, которые я успела щелкнуть на телефон, вряд ли передадут весь наш ужас, но я постараюсь дополнить его словесным описанием. Разметка дорожного полотная отсутствует, движение крайне хаотичное, через дорогу постоянно бегают какие-то люди с тюками и многочисленные собаки, водители им постоянно сигналят. Сигналы, очевидно, не всегда доходят, и поэтому обочины были "усыпаны" трупами животных. Много стаек бродячих собак. Постройки не плотно прилегают к дороге, а расположены крайне разреженно, выглядят действительно убого, пошарпано и бедно. Помню, как было уродливо в польском городке Еленя Гура сразу после Нового Года, но Еленя Гура после Ла Паса перестала возглавлять наши антирейтинги урбанистического пейзажа. Честное слово, окраины Ла Паса выглядят так, как будто там была ядерная война, не меньше. Там можно снимать фильмы-катастрофы без дополнительного реквизита.

К счастью, поездка по окраинам Ла Паса длилась не вечно, и мы наконец-то стали смотреть из окна на что-то красивое. Удивительно, но даже мне почему-то не хотелось есть, хотя последние бутеброды из самолета были съедены еще ночью. То ли из-за некоторой усталости или скорее даже пришибленности после многочисленных перелетов и пересадок, то ли от высокогорья есть не хотелось, хотя после Исабелы у нас с собой был хлеб и консервы тунца на всякий случай. Мы позавтракали примерно в 9:30, когда приехали в Копакабану, а до этого сидели и глазели по сторонам.
Нам с С. досталось козырное место на переднем сиденьи, правда, строго говоря, нам досталось именно одно место. Широкое, но одно. Поэтому сидели мы впритирку. У меня в ногах ютился мой небольшой рюкзак на 35 л, а большой рюкзак мы сложили на крышу маршрутки с остальными индейскими тюками. С. всю дорогу просидел на правой полупопе, распирая себя ногами и руками, чтобы не мешать водителю переключать скорости. О том, что кто-то должен пристегиваться, в Боливии похоже не в курсе. Ремни были заботливо удалены, поэтому на крутых поворотах, которых в нашем маршруте становилось все больше и больше по мере приближения к озеру, приходилось держаться за все, что можно и даже мне распирать себя между потолком и креслом. Но зато виды с переднего сиденья открывались королевские! + индейцы + музыка = настоящий колорит. Единственным минусом нашей чудо-маршрутки за 2.9 доллара было то, что она не совершала остановок, чтобы мы могли прицелиться и сфотографировать дивные виды, которые открывались из окон. А там было что сфотографировать!

И вот наконец-то показалось озеро! С. до сих пор вспоминает, что лучшие виды озера мы видели из окна маршрутки, а сфотографировать их в полной красе не было возможности. Я все же надеюсь, что на острове Солнца нам удалось выполнить красивые фотографии, хотя по свежести впечатлений те виды из маршрутки, безусловно, побеждают. Ведь они были нашими первами видами Титикаки.

Озеро Титикака принадлежит двум странам: Боливии и Перу. Самый крупный населенный пункт на озере - Пуно - находится на перуанской стороне. Мы не имели возможности сравнить сами, но люди пишут, что виды на боливийской стороне гораздо более красивые. Чтобы доехать до Копакабаны, нужно совершить паромную переправу. Для этого всех пассажиров выгружают из маршрутки, нужно самостоятельно купить билет на лодку за 1 боливиано и переплыть Estrecho de Tiquina, а маршрутку в это время везут на специальной барже. Там было важно сосредоточиться, запомнить своего водилу и хотя бы кого-то из пассажиров для ориентации, потому что маршруток стоит много, а все водители и даже все пассажиры выглядят похоже :) Мы с честью справились с задачей, поскольку были готовы, что будет именно так. Спасибо добрым людям в интернетах.

По карте нашей поездки видно, что дорога долго шла вдоль озера, и поэтому у нас была прекрасная возможность полюбоваться видами. Несмотря на то, что мы приличный участок ехали почти по серпантину, нас не тошнило. Нам не хотелось есть, практически не хотелось спать и тогда еще не началась горная болезнь. Это была замечательная поездка. Что бы ни говорили об удобствах туристических автобусов (а мы их тоже встречали), ощущения были бы даже вполовину не так хороши, если бы мы ехали не на марштрутке под боливийскую музыку с индейцами на переднем сиденьи за 6 долларов.
И мы приехали в Копакабану... (продолжение следует...)

Tags: Боливия, испанский, поездки

• тьма блинов и пр.

Ровными рядами построились блины На кухне у самурая. О, моя бездонная морозилка! (хокку про batch cooking) Картинка дня: безглютеновые блины на…

• печеночный торт

В честь прошедшего дня рождения Торт самый вкусный испеку я, Но несладкий... Из печени! (хокку про мой первый печеночный торт) С печенкой у меня…

• +фрау доктор, гриль и быстрый хумус

Большое дело как диссертацию Отметить надо чем-то большим. Стейками и арбузом! (хокку про гриль-вечеринку в честь защиты Иры) Во вторник после…