Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

ЮА2014: самый худший хостел в жизни

Общим правилом нашей длинной поездки по Южной Америке с рюкзаками на плечами был выбор недорогого жилья, т.е. хостелы или комнаты в квартирах вместо отелей. Нам и так пришлось потратить немало денег на все перелеты по контитенту, чтобы посмотреть все, что мы хотим. Поэтому на жилье мы экономили в разумных пределах. Разумные пределы - это никаких общих спален на стопятьсот 6-10 человек, строго privat room, по возможности, чтобы был завтрак, интернет.
Когда я придумала, что мы проведем одну ночь на Титикаке именно на острове Солнца, то стала искать подходящий хостел. Я знаю, что есть много людей, которые ничего не бронирует заранее, а просто ориентируются по ситуации. Это нормальный способ, если путешествуешь очень долго и на ходу сочиняешь сценарий поездки между ключевыми пунктами вроде заранее запланированных перелетов. Наша поездка была не такая расслабленная, и поэтому требовала предварительного планирования, в том числе бронирования жилья. В поиске на острове Солца отображалось совсем мало хостелов, как я теперь понимаю, просто потому, что нет людей, которые будут все это продвигать в интернете. В реальности половина деревни Yumani, где мы жили - это хостелы и можно было спокойно заранее ничего не бронировать, а просто выбрать любой понравившийся. Занебесно дорогих вариантов там все равно не было, это же Боливия. Но я этого не знала, поэтому из предложенных вариантов выбрала тот, у которого было нормальное описание, хорошие отзывы, а также принадлежность к крупной мировой сети хостелов: Hostelling International Inca Pacha.

Никогда! Никогда и на за что не останавливайтесь там! Возможно, это не худшее место в мире, где общая комната стоит около $4 за ночь, что мы-то брали номер на двоих за $25 (что немало для хостела в Боливии) и до сих пор в шоке, в каком дурдоме с полным отсутствием удобств мы провели ночь. Я еле дотерпела до утра.

Мы добрели до этого хостела одновременно еще с несколькими людьми и пошли заселяться. Делами в хостеле заправляет сумасшедшая индейская старуха с явным маразмом, провалами в памяти и кучей закидонов. Не знаю, каким образом этот хостел попал в интернациональную сеть и тем более получил нормальные отзывы. Может быть, раньше там был другой хозяин, например, сын этой старухи? Но то, что там творится сейчас, это уму непостижимо.
Разумеется, бабка не говорила по-английски, но этого мы от нее и не ожидали, но она не могла сконцентрироваться и запомнить людей, кого она уже заселила, а кого нет, кому она дала ключ, и вообще: кто это такие? Ей приходилось постоянно напоминать, кто мы и что от нее хотим и любое, даже самое минимальное удобство, выколачивать из нее с боем.
Какой-то парень, который пришел с нами, в ужасе сбежал, но у него не было забронировано жилье, при этом парень говорил только по-испански, и это повышало его шансы договориться даже с полоумной бабкой. Но он не смог и малодушно сбежал, а нам ничего не оставалось, как продолжить борьбу за человеческие или хотя бы получеловеческие условия в этой клоаке.
Для начала бабка объявила нам, что хоть у нас и отдельная комната на втором этаже, но наш туалет с душем она нам не откроет, потому что... (дальше была непереводимая игра слов). Но ведь в нашем бронировании было написано, что у нас будет свой туалет и душ?!? Бабка показала нам комнатку на первом этаже - общий туалет и душа на весь маленький хостел и сказала, что надо пользоваться именно этим. В унитазе не работал слив, для слива в коридоре (!) стояла бочка с водой, откуда ковшом (!) нужно было носить воду для слива. Туалет не закрывался изнутри (!). Душ не работал вообще, причем не просто не работал нагреватель-набалдашник для горячей воды, были проблемы даже с холодной. Мы пошли биться с бабкой, чтобы она, мымра эдакая, открыла туалет в нашей комнате. Бой закончился в нашу пользу, и мы получили в личное пользование свою убогую уборную. Но там хотя бы работал слив и была холодная вода в душе. Намек на теплую воду был только вечером, по сути дела нагревать почти не работал, а утром на первом этаже развернулся ремонт кухни, поэтому вырубили электричество, и мы остались даже без намека на теплую воду. Вообще это видимо такая фишка у индейцев: по утрам отрубать электричество постояльцам, мы с этим еще пару раз сталкивались потом. Может быть, это чтобы их побыстрее выселить?!

В комнате не было полотенец, и их тоже с боем пришлось добывать у полоумной бабки, которая вместо того, чтобы четко говорить по-испански и внятно выражать свое мнение иностранцам, бормотала что-то маловнятное. Создавалось впечатление, что ее кровные полотенца, которые она нам отрывала прямо от сердца, необычайно дороги ей, а мы ведь, сволочи такие, их испачкаем. И так со всем, туалет она видимо тоже нехотела открывать, чтобы уберечь его от сглаза. Короче, маразм - он и в Боливии маразм.

Еще нужно было выцепить маленький навесной замочек, которым полагалось закрывать комнату снаружи, когда уходишь. Изнутри комната не закрывалась никак вообще. После того как мы легли спать, бабка вломилась к нам и начала что-то квохтать и причитать по поводу туалета, но была послана злым С. в трусах в баню. После заката, когда мы поужинали и впотьме нашли свое убогое жилище, делать было совершенно нечего. Интернета в нашей лачуге, разумеется, не было, причем даже за дополнительные деньги. Мы легли спать довольно рано, потому что сильно похолодало, нас долбила "горнячка", а делать все равно было нечего. Мы надеялись, что за ночь выспимся, проснемся пораньше, часов в 6 утра и успеем еще погулять до отплытия лодки на Копакабану.
И наступила самая жуткая ночь той поездки. Было страшно холодно, хотя я спала в теплых вещах и под горой одеял, которые были в комнате. Подушка была страшно жесткая и слежавшаяся, у меня в угаре возникло ощущение, что я сплю где-то на улице на камне. В комнате воздух стал не просто холодным, но и очень влажным, и когда во сне моя рука случайно высовывалась наружу, меня передергивало. Мне казалось, что все, что меня окружает, очень влажное, скользкое и холодное. На улице начался ливень с градом и он молотил по стенам и крыше нашего туалета-пристройке всю ночь до самого утра. Большие капли громко долбили по крыше нашего туалета (он был сделан отдельной пристройкой) из какого-то звонкого пластика, и казалось, что они долбят прямо по голове. Ночью от сильного дождя в туалете начала протекать крыша, и ходить туда нужно было с осторожностью, чтобы "не сесть в лужу". Я понимаю, что мои впечатления сильно ухудшены сильной горной болезнью и легкой формой простуды. В Боливии я несколько ночей подряд пила на ночь аспирин, потому что чувствовала, как к вечеру мне плохеет и поднимается легкая температура. Это могло быть частью признаков горной болезни, но я решили, что немного аспирина в спартанских условиях мне точно не повредит.
Я с большим трудом долежала эту ночь, спалось крайне плохо, я постоянно просыпалась: то от стука капель, то от сырости и холода в комнате, то от сильных головных болей. И в итоге в 6 утра мы не встали, потому что за ночь мы оба не выспались и по дождю не имело никакого смысла гулять по острову, это могло плохо закончиться. Поэтому мы просто долежали по максимуму, съели манго, купленные мной в Копакабане, выселились и пошли вниз к причалу за билетами обратно и завтраком. С. еще перед уходом как-то ухитрился помыть голову в холодной воде, а я открыла марафон "проживи без душа как можно дольше".
Джесс из Австралии, с которой мы познакомились на Исабеле, восторженно рассказывала, как надо есть манго без ножа, голыми руками. На острове Солца я тоже опробовала ее способ на маленьком манго, просто из любопытства: у нас было 4 манго и нож. Способ работает, жаль, я не знаю ее почты, чтобы написать ей письмо и рассказать об этом. Манго были единственным хорошим воспоминанием об этом хостеле. Все остальное, что там происходило, было поистине чудовищно. На сайте было написано, что в этом хостеле можно поужинать и позавтракать, но мы не стали рисковать своим здоровьем, и не стали интересоваться у бабки, а правда ли можно.

Среди отзывов на tripadvisor я нашла один, который хотя бы частично описывает нашу правду об этом хостеле.
3 of 5 stars Reviewed October 8, 2014

This hostel appears to have the best marketing, with a website and trading off the Hosteling International brand. The location is good, high up on the ridge with a nice garden. The rooms are clean and bathrooms acceptable. The showers don't work so we were encouraged to wash in the lake. It appears that the owner has left his mother to run the place as this eccentric, endearing but altogether slightly mad woman tries to keep on top of everything. The price for the room changed about 3 times and was always more than advertised online. She made one of us help her with chores in the kitchen before having to make our own beds. It was all very funny at the time but in reality there are many places to stay and though HI Inka Pacha is very cheap (35bs per person) it is by no means the most well-run or serviced.

Tags: Боливия, испанский, поездки

• отведаем "буйволиных червей"?

Совершенно неожиданно для меня самой, мое недавнее расследование про роль ос-бластофаг в опылении инжира, попало в Livejournal Media и принесло мне…

• шарики в честь 38илетия

Сегодня мне исполнилось 38 лет. Некоторые считают, что о возрасте не нужно говорить, но я так не думаю. Все мои прожитые годы - они мои, и то, что…

• Намибия21: день 2 (часть 2)

Второй день путешествия по Намибии, вторая часть, часть 1 по ссылке. 19 июля 2021, пн: (322 км и 2260 шагов): Bagatelle Kalahari Game Ranch…