Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

Categories:

ЮА2014: как добраться до Уюни

Солончак Уюни находится далеко от всех крупных городов Боливии, поэтому нужно было решить вопрос логистики, по возможности до начала поездки. Хотя в Уюни и есть маленький аэропорт, но он с занебесными ценами на самолеты и крайне ограниченным выбором времени перелета, и поэтому мы его не рассматривали. Железная дорога в Боливии почему-то совсем не прижилась и развита крайне плохо. Добираться нужно с помощью автобусов от Ла Паса, Потоси или Туписы, а поскольку мы прибывали в Ла Пас и улетали тоже из Ла Паса, потому что все другие воздушные сообщения с Эквадором и Бразилией были еще более ужасные, то я засела выяснять подробности нашего предстоящего ночного путешествия длиной в 570 км в один конец длительностью 10-11 часов. Или больше. Это как повезет. Истории про ночные автобусы по Боливии часто напоминали сюжеты для фильмов ужасов...
Мы выбрали самый комфортабельный и страшно дорогой для Боливии вариант и путешествовали туда и обратно на автобусах фирмы Todo Turismo.




С главного автовокзала Ла Паса без проблем можно уехать в Уюни обычным рейсовым автобусом, но он не прямой, а с пересадкой в Оруро, в трех часах езды от Ла Паса. За билет на автобус от Ла Паса до Уюни нужно заплатить около $3. От Оруро можно ехать до Уюни поездом за примерно $17 за билет в первом классе, а можно ехать дальеше автобусом. Предварительная покупка билетов не требуется, стоимость билетов крайне низкая, НО: это очень суровый вариант, особенно ехать ночью: а автобусах не топят, а по ночам в Боливии, особенно рядом с соляной пустыней дичайше холодно, поэтому бывалые люди спят в ночных автобусах от Оруро в спальниках, иначе там можно задубеть вконец. Мы, разумеется, никаких спальников с собой тащить не хотели, чтобы не быть нагруженными лишним и малоиспользуемыми вещами. При короткой поездке в Боливию ехать на солончак лучше ночью, чтобы не тратить два полных дня на поезду туда и обратно. Вариант с поездом из Оруро отпадал еще и поэтому: поезда ходят редко и можно было прибыть в Уюни исключительно к ночи. Переезд ночью хорош тем, что мы прибываешь в Уюни рано утром и свежий бодрый после ночи в автобусе с энтузиазмом отправляешься искать себе подходящий тур и подходящих попутчиков. Если ехать обычными местными автобусами, то помимо отстутствия отопления и крайне некомфортабельных условий поездки, нужно быть готовыми еще к двум ужасам:
- глубокой ночью в Оруро нужно делать пересадку. Сколько продлится эта пересадка - точно не известно, но как правило, этого времени хватало, что турист Х промерз до костей, пока ждал автобуса
- на ночной пересадке некоторых особенно невезучих еще и грабят!
Мы не были готовы вкусить все прелести дешевого ночного путешествия по Боливии, и выбрали самый роскошный вариант для туристов, едущих на солончак: ночной автобус Todo Turismo.


Эти автобусы рекламируются за:

  • Temperature in bus 18-22 º degrees Centigrade  (температура 18-20 град.)

  • Individual air control (индивидуальный контроль воздуха))

  • Super soft executive seats, arm rest and magazine rack (суперудобные и мягкие сиденья)

  • More space between seats than conventional buses (увеличенное пространство между сиденьями)

  • Upper compartments carpeted for hand luggage. (верхние отделения для ручной клади)

  • Smoked glass. (затемненные стекла)

  • Toilet with air extractor. (туалет на борту)

  • Environmental music (музыка)

  • 2 colour TV’s with the latest music videos and movies. (2 телевизора)

  • Tourist information about your destination. (туристическая информация об Уюни)

  • Kitchenette (еда!)

  • Bilingual assistance (двуязычный проводник)

  • Cushion and blanket as to International norms of quality and health. (подушки и одеяла)

  • Oxygen mask (кислородная маска)

  • First aid Kit. (набор первой помощи)

Жирным я выделила те пункты, которые были важны для нас. Поскольку за ночь в автобусе нам предстояло выспаться (!), а не просто вытерпеть, то удобные раскладывающиеся сиденья были очень важны. И сиденья были замечательные! На более удобных сиденьях мы никогда не ездили в автобусах или самолетах. После того, как нас покормили ужином, все по команде разложили свои сиденья, и мы практически лежали, накрытые одеялами и спали. Это было приятным сюрпризом.
Еще важно было то, что из этого автобуса в Оруро не выгоняют посреди ночи. Автобус делает остановку, меняется бортпроводник, но мы просто продолжали спать.


На туалете была строгая надпись "urinal use only!", а все "большие свершения" только в случае крайней необходимости. Интернета в автобусе мы так и не обнаружили за две поездки, но это было не главным. Интернетом можно было пользоваться без ограничений в офисах Todo Turismo в Ла Пасе и Уюни, и это были часы ожидания были единственными нашими посещениями интернета за все время в Боливии, не считая последнего дня в Ла Пасе. По телевизору нам настойчиво демонстрировали правила безопасности, информацию об Уюни, а еще пару серий Big Bang Theory. Проводники, если и говорили по-английски, то весьма условно, но на тот момент это нам уже было все равно. Главное - чтобы не замерзнуть, выспаться и чтобы нас не ограбили.
Еда была средней паршивости, нужно было заранее указать, мясной или вегетарианский вариант ты предпочитаешь. Из Ла Паса в Уюни нас кормили курицей с рисом и овощами (съедобно), а обратно давали макароны со следовыми количествами томатной пасты (несъедобно). Оба раза нам раздвали завтрак, но это были какие-то фастфуды: молочные коктейли, печеньки, сладкие кексы и противные сладкие йогурты. С другой стороны, и это нас поддержало.
В автобусах были билеты с местами, потому что случаи, когда на рейсовые автобусы в Боливии набивается больше народу, чем есть мест, нередки.
От Оруро до Уюни нет нормальной асфальтированной дороги, поэтому автобус дико трясет, и если тебе не повезло и ты проснулся на этом участке, то ощущение, как будто ты в самолете, и его трясет в воздушной яме. Или даже так: ты в консервной банке, и ее кто-то сотрясает. Ощущение ужасное, но почему-то даже в таких условиях было возможно спать. На пути обратно был плохо закрыт вентиляционный люк и пыль летела еще круче, чем в пустыне. С. долго пытался понять, откуда летит пыль и после того, как он прижал люк посильнее пыль прекратилась. Но та, что уже попала в автобус не оседала из-за тряски. А еще отсутствие нормальной дороги объясняет, почему иногда автобусы сильно задерживаются. Если "дорогу" размыло, то это явная проблема, потому что даже таких плохих дорог от Оруро до Уюни мало. Рейсовые автобусы еще иногда капитально ломаются по дороге, и случаи задержек до 8 часов описаны невезучими туристами.


И самое важное, почему эти билеты нам так приглянулись: их оказалось возможным с небольшой переплатой купить заранее в интернете! На сайте Todo Turismo покупки не возможны, там предлагается за несколько дней до поездки прийти в их офис в Ла Пасе и лично купить билеты. Но у нас не было возможности и желания ехать в офис после аэропорта. А если бы билетов на нужные нам дни уже не было? Что тогда делать? Ехать рейсовым!?!
К счастью, мудрые люди в интернете посоветовали купить билеты онлайн у фирмы-посредника Kanoo Tours, и именно это я и проделала. Ребята из фирмы прислали на электронную почту билеты и все необходимые схемы, как найти офисы Todo Turismo в Ла Пасе и Уюни, а также все правила поездок и прочие правила. Билеты на двоих туда и обратно обошлись нам в $156. Но мы не думаем, что это слишком много за возможность нормально выспаться, поесть и съэкономить 2 дня на дорогу.

Вот так выглядит офис фирмы в Уюни, куда прибывает автобус, точнее два автобуса, набитые туристической молодежью с огромными рюкзаками. Возле автобуса уже бегают находчивые турагенты и зазывают всех поехать на тур с их фирмой. Одному из агентов, более или менее говорящему по-английски, мы позволили завлечь себя, потому что он предлагал стандартный трехдневный тур (что нам и было нужно), на 6 человек, отъезд этим же утром и за разумную цену. Про тур и нашу группу я еще расскажу, разумеется.

А про автобусы последнее маленькое воспоминание: когда наш тур по пустыне закончился и мы вошли в офис Todo Turismo, я чувствовала себя примерно как шахтер, который попал в музей: там везде чисто и непыльно, в красивенных туалетах есть вода и даже зеркало, хотя не то чтобы я мечтала себя увидеть. Первым вопросом многих запыленных туристов, входящих в офис, был "а где у вас тут пожно переодеться и умыться?". В основной комнате можно посидеть и подключиться к интернету, а в самом поселке есть много мест, где за деньги можно сходить в душ. Мы не стали пользоваться этой возможностью, решили, что отмываться будем в Ла Пасе, а пока просто сходили в кафешку, поужинали и дождались отправления нашего автобуса.

От всей души рекомендую автобусы этой фирмы на солончак!
Tags: Боливия, испанский, поездки
Subscribe

  • лебеди в Гельсдорфе

    Сегодня после обеда ездили с ДиА на их новой машине погулять по парку у реки в Гельсдорфе. Калина там по-прежнему горькая, терн уже почти поспел, но…

  • осеннее море

    Сегодня после обеда мы ездили погулять у моря и по лесу в Торфбрюке, пока погода была довольно солнечная, хотя и весьма ветренная и холодная.…

  • шоколадный торт в дегидраторе

    Из любопытства я иногда рассматриваю разные рецепты для дегидратора. И вот где-то месяц назад я набрела на рецепт шоколадного веганского* торта в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments