Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

Categories:

Китай-2015: транспорт в Пекине

Многие говорят, что в Китае, особенно в мегаполисах, дичайше много народу. И мы были искренне готовы к страшным сполпотворениям и зашкаливающему раздражению от толп галдящих китайцев. Но личные впечатления были вполне нормальными: да, людей много, но не насколько, чтобы озвереть. За неделю в Пекине нашим излюбленным видом транспорта было метро, а ведь это традиционное место, показывающее, насколько в мегаполисе много людей. Так вот: в Москве, судя по нашим ощущениям, людей на улицах и в транспорте никак не меньше, а порой даже ощутимо больше. В Пекинском метро мы не видели таких давок и стоячих пробок из людей, как бывают в Москве. Возможно, нам повезло, и на самом деле, там все гораздо хуже, чем было в нашу поездку. Единственным крупным отличием китайского мегаполиса от русского является то, что подавляющее большинство окружающих - это китайцы. Иностранным лиц очень мало, и поэтому китайцы с удивлением тебя разглядывают, и очень часто иностранцы при встрече понимающе улыбаются другу другу: "Э, как тебя далеко-то занесло! Вот и я тут тоже среди китайцев хожу-брожу". Однажды в метро с нами познакомилась девочка из Бразилии. Она инженер, но решила, что должна доволнительно выучить китайский язык, чтобы повысить шансы найти хорошую работу в Бразилии. И поехала в Университет Цинхуа изучать китайский, хотя язык ей не слишком нравится. За несколько дней до нашей встречи у нее украли кошелек в Пекине, но это, пожалуй, было единственное свидетельство криминальных проишествий, которое мы встретили в Китае. Она рассказывала, что в двух часах езды от Пекина есть пляж, куда пускают строго китайцев и.... русских! Чтобы попасть на пляж, нужно действительно предъявить паспорт, иначе никак. Вот оно, еще одно свидетельство особенных китайско-русских отношений.

Значок пекинского метро выглядит вот так: белый на синем фоне. Если честно, его не просто разглядеть, когда все вокруг украшено гигантскими красными и не только  иероглифами. Но если знаешь ,что ищешь, то найти вполне можно.




Пекинское метро немного напоминает московское: наличием кольцевых линий и даже немного внешним видом. Станции метро напоминают переферийные станции московского, т.е. в Пекине в метро нет золотых статуй Ленина и лепнины, но станции сделаны из мрамора, часто декорированы настенной живописью и производят не бедное впечатление. А еще Пекинское метро ооооочень интесивно строится и расширяется. И если у тебя есть карта метро, это вовсе не означает, что она актуальная, нужно внимательно следить! На карте метро, что я привела ниже, есть, например, неточность, с которой мы сами столкнулись: пересадка с 13 ветки на 8 сейчас не работает, и нам пришлось возвращаться и ехать в объезд в Олимпийский парк. Или, когда смотришь направление движения поезда, то за исключением кольцевых линий, всегда указывается конечная станция, а именно к концам бесконечно пристраивают новые станции, и тоже можно несколько запутаться. Но в целом ездить в метро несложно, и это легко можно делать, вообще не зная китайского: все указатели станций продублированы на латинице (пиньинь без тонов), все объявления делаются на китайском и (смешном) английском.


Цены билетов на метро зависит от расстояния, которое ты хочешь проехать. Поэтому такие одноразовые билеты нельзя купить с запасом: ты покупаешь их в автомате или в окошке у кассира, выбирая конкретную конечную станцию. С купленным билетом мы дважды проходишь через турникет: на входе и на выходе, где контролируется, достаточно ли денег ты заплатил за проезд. На выходе одноразовый билет у тебя автомат забирает, хотя, кажется, билеты эти повторно не используются, выглядят они новенькими. Цена за одну поездку колеблется от 3 (0.43 евро) до 6 юаней (0.86 евро).
В нашу самую первую поездку билет в автомате мы купили с помощью доброй китайской девушки, говорящей по-английски. Уже потом мы увидели, что билеты можно покупать, выбрав в меню английский язык. Но даже моих знаний китайского хватало, чтобы покупать билеты без использования английского. Иногда бывала проблема, что все автоматы на станции либо не работали, либо не принимали имеющиемся у меня в наличии купюры. Тогда я шла в окошко и покупала у кассира.

Кроме одноразовых билетов, бывают проездные карточки, действительные на любой вид транспорта. Карточки можно заряжать, как и в Сантьяго-де-Чили, и с них просто каждый раз списывается нужная сумма за проезд. Карточки не дают скидок в метро, но позволяют ездить в автобусах, в том числе пригородных, по сниженным тарифам.


Пути поезда часто отгорожены от платформы стеклянными стенами с дверями. Когда поезд приезжает, двери стен и двери поезда синхронно открываются. Возле дверей нарисованы стрелочки, показывающие, что выходить из поезда нужно по краям дверей, а входить внутрь в центре. Не могу сказать, что это соблюдается в 100% случаях, но чаще всего все-таки выполняется.

Вот так выглядит типичный вход в метро:



На каждой станции есть указатели направления поезда: конечная станция или следующая, если станция кольцевая. В Пекинском метро очень длинные переходы между станциями, и едут поезда ощутимо медленнее, чем в Москве, поэтому назвать пекинское метро очень быстрым я не могу. В поездах во многих вагонах висят экраны, где показывают разные передачи без звука, мультфильмы, образовательные видео "как покупать билеты в автоматах" и пр. Еще видео проецируется на стенах туннелей на ровных участках. По вагонам гуляют ветра, это тоже было похоже на Сантьяго. Почти все пассажиры, в том числе и немолодые, едут в метро, воткнув в уши наушники и уткнувшись в свои смартфоны: некоторые читают там книги или сидят в интернете, многие смотрят фильмы или просто клипы. В России или Германии процент людей, непрерывно смотрящих в общественном транспорте в экран телефона, гораздо меньше, хотя мне сложно делать точные оценки для Москвы, я уже давно там просто редкий гость, а не житель.



На фото поезд, едущий между нашей станцией Wudaokou и соседней с ней.



А это указатель на нашей станции метро:





Возле метро на улице сидели два великолепных огромных красных мальчика. Кажется, они относятся к Олимпийским объектам, но точную информацию мне найти так и не удалось, только фото в виде скриншота из панорам google-maps.




Из транспорта в Пекине мы опробовали еще междугородний автобус в Бадалин и междугороднюю электричку из Бадалина в Пекин, но об этом я расскажу, когда речь пойдет о поездке на Великую Китайскую Стену. И еще один раз мы ездили на обычном рейсовом автобусе в Летний Императорский дворец. В автобусе ездить сложнее, чем в метро. Нужно хотя бы немного ориентироваться в китайском. Все названия остановок только иероглифами, и все объявления строго по-китайски. Так что мои скромные познания были полезны: я знала название нужной остановки, сообщила его на всякий случай кондукторше, и та тоже следила, чтобы мы вышли на нужной остановке, и заодно я слушала объявления об остановках, сверяя его с висевшим на стене автобуса маршрутом. Проезд в автобусе стоил 2 юаня (как самый дешевый билет в метро). Автобус был самый обычный городской: не сильно лучше или хуже, чем в других странах и городах.
Tags: поездки
Subscribe

  • день учителя

    Вчера, 5 октября, был день учителя, и в связи с этим я хочу поздравить всех причастных к этому празднику! В определенной степени это для нас семейный…

  • про пылесосы и орбитали

    Недавно у нас появился дорогой, но пожалуй, даже оправданно дорогой пылесос Dyson V8 Absolute. Логично, что прежде чем решиться на покупку, я читала…

  • постер на STC загружен!

    20 сентября начинается ежегодная конференция вычислительных химиков (and related) из Германии, Швейцарии и Австрии STC. Разумеется, участвовать могут…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments