Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

Category:

острый как звук рояля

Я пришла к выводу, что все режимы нашего пианино, имитирующие классический инструмент, звучат на мой вкус неудовлетворительно. Самый обычный стандартый вариант хорошо звучит в наушниках, и именно так я чаще всего и играю, хотя мне тяжело далось это решение. Я привыкла играть на пианино, когда звуки наполняют все помещение, а только выедают весь мой мозг мою голову через наушники. Но качество звука в наушниках несравнимо лучше, и поэтому мне пришлось привыкать. Вот, скажем, когда я играла на пианино в гостях у Лыгиных, там на стандартном режиме звук вполне приличный и без наушников, хотя пианино не дороже нашего. Тут, видимо, как повезет. Я никогда не играла ни на каких клавишных кроме пианино и рояля, и наверное именно поэтому подобные режимы на нашем электронном пианино возражений у меня не вызывают и звучат на мой вкус вполне натурально. И, кстати, рояль тоже звучит похоже. И играть на нем мне не хочется точно так же, как когда-то в моем музыкальном детстве.

Концертный рояль, огромный черный и блестящий, стоял в музыкалке в большом зале на третьем этаже, совсем недалеко от кабинета, где я занималась специальностью с Мариной Ивановной. И рояль был для меня своего рода почти пыточным инструментом. Мы всегда занимались на обычных пианино в течение года, но когда приходило время отчетных концертов отделений или всей школы сразу, то пианистов начинали гонять на репетиции в конценртный зал, чтобы сделать из нас "великих рояльщиц" (и редких рояльщиков, конечно же). Я до сих пор помню тоскливое ощущение, когда ты садишься за рояль в пустом зале и начинаешь играть вроде бы выученные произведения леденеющими руками. Не от ужаса, нет. Кого бояться в пустом зале? Своего учителя бояться уже поздно, а концерта еще рано. Сбивающиеся руки леденели не от страха, а от пронзительности, остроты и пустоты звука рояля по сравнению с мягким и размытым звуком пианино. "Острота" в ощущениях была двоякой. С одной стороны, она была тактильной. Клавиши рояля казались более остро заточенными, чем у пианино, и как бы впивались в пальцы, хотя это было больше психологическим ощущениям. Как вообще клавиши могут впиваться? А с другой стороны, острым был звук, лишенный привычных уху обертонов. Он был словно более резким, четким и почти вопящим обо всех ошибках, которые так легко и с такой готовностью "поедало" пианино. И было как-то неуютно: словно инструмент на котором ты играешь, твой недоброжелатель, который хочет выпятить все твои недоработки слушателю, а то и вовсе экзаменатору, ведь экзамены мы тоже сдавали в концертном зале.

А знаете, что такое "пианинная дерзость" моего детства?! Это когда в произведении были аккорды, где две рядом стоящие ноты можно было извлекать, нажимая сразу на две клавиши одним пальцем! Я была в глубоком шоке, когда мне такое встретилось в первый раз, это было примерно после 5 или даже 6 лет игры на пианино, и было для меня прямо-таки откровением.


Tags: воспоминания, детское, музыкальное, фотки
Subscribe

  • о языковом бесстрашии

    Так совпало, что вчера в моей ленте друзей было сразу два поста о том, что мешает заговорить на иностранном языке: 1) Наташа nkb писала…

  • Джейкоб Кольер

    С. увлёкся теорией музыки, и в частности, микротональной музыкой с использованием разных равномерно темперированных строев. И просматривая очередные…

  • костры рябин

    Сегодня 3 сентября, а значит и календарь перевернули, и костры рябин тоже горят, правда, не в Ростоке, но это же мелочи. А С. меж тем мне уже успел…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments