Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

одна в России: Москва

Чем больше проходит времени с тех пор, как мы уехали из Москвы, тем более отчетливо я ощущаю себя туристкой, которая хоть и говорит на языке посещаемой страны, но не слишком хорошо ориентируется в действительности, пересчитывает все цены в понятную валюту и очень часто спрашивает о чем-то прохожих или сверяется с разными приложениями в телефоне, чтобы понять, а не заблудилась ли она.
Самое главное новое впечатление: насколько же Москва вся разрыта!!! Это мое впечатление совсем неоригинально! Москва уже давно гудит и волнуется от количества "раскопок". Но чтобы понять масштаб, это надо один раз увидеть! Меня, как туристку, да еще и без чемодана, а с заплечным не слишком большим рюкзаком, не слишком злили настили, траншеи и бесконечные обходные машруты. Но я прекрасно понимаю, как это может раздражать, если это твой город.

Мне как туристке город понравился. Своей урбанистичностью, своими высотками, так необычными для меня в моей немецкой "деревне" и даже своими бесконечными проводами, лезущими в кадр. Но жить там я бы не хотела.
Я даже побывала в самом центре, пробегая в пн. вечером мимо Красной Площади на мастер-класс по сценическому макияжу в салон в районе м. Охотный ряд. Но центр, несмотря на всю его красоту, в кадр не попал: у меня не было времени. Зато по дороге на семинар время обычно было. И поэтому от нечего делать и именно от того самого "одиночества в сети" я услаждала соц.сети странными кадрами: "что я вижу".

Благодаря кадру из автобуса до Киевского вокзала я открыла удивительное свойство Инстаграма: мое самое популярное фото из всех, сделанных в Москве, да и вообще из всех возможных набрало 89 лайков (и два восхищенных комментария), но я никак не могу понять: за что?! Этот креатив весьма сомнительной красоты, но он отражал мою реальность и мою Москву. Из одобривших этот "фотошедевр" лишь треть - это реальные люди, которых я знаю. А остальные просто откуда-то понабежали. Правильно: такую красоту пропустить просто недопустимо! :))))

enka_letka Via Moscow with the bus
evgeniyasalon Класс🌟
skosmosa Красота!

Как обычно, в Москве бросается в глаза общая угрюмость толпы. Да, наверное есть места с еще более отчетливо выраженной усредненной угрюмостью. Но в этот раз я оценивала только Москву, и напряженность лиц бросается в глаза. При этом угрюмые на вид люди иногда вполне дружелюбно отвечали на мои туристические вопросы. А иногда ровно так же, как и выглядели.

Паша еще до поездки говорил мне об обилии мужчин в синих костюмах. И это чистая правда! По моему впечатлению, если я и видела мужчин в костюмах (а вовсе не все в костюмах, что вполне нормально), то на нем были или синие брюки, или синий пиджак, а частенько - и то, и другое.

А это по дороге в фитнес-центр "Премьер-спорт", где проходил семинар. Я иду от остановки "Каменная плотина" по Минской улице, чтобы потом просочиться через закрытые для прохода частные территории многоэтажных особняков. Просачиваться иногда получалось хорошо, а иногда приходилось ругаться. В такие моменты в своей облезлой куртке, с большим рюкзаком, я чувствовала себя эдакой уборщицей, которой нужно было добраться до своей автобусной остановки, а охранникам было вообще непонятно, что это вообще такое, автобусная остановка?! Все ведь на машинах должны ездить...

enka_letka Just Moscow

По сравнению с прошлыми приездами стало много девушек с длинными распущенными волосами. То, что у русских женщин волосы в среднем длиннее, чем у немок, мне всегда бросалось в глаза. Но в этот раз меня поразило именно обилие длинных хорошо ухоженных распущенных волос. Е.В. сказала, что это относительно новая мода и что ее это тоже удивляет: ведь это же неудобно. Но выглядит красиво. Красивых девушек вообще много. И фитоняшек, кстати, тоже :)

А это я однажды утром слишком рано приехала в фитнес-клуб и пошла на пруд с уточками, куда мы обычно ходили с девочками обед, чтобы прогуляться и скормить уткам остатки хлеба с обеда.

enka_letka Coming too early is a chance to take a glance at the pond

В эту поездку в Москву я "откатала" рекордное для себя количество поездок в общественном транспорте в Москве за 9 дней: 24! И это мне еще удалось сэкономить 2 поездки, когда Маша отвезла меня до Батаевых после нашей встречи в четверг, еще 2 поездки благодаря опять же Маше, когда она меня в воскресенье еще покатала, потом еще 3 поездки, когда меня после окончания семинара Таня подбросила до Полежаевкой к Юре, и еще 4 поездки, когда мы с Юрой на машине ездили к Сашке и Жене в гости в воскресенье. Ах да, и в силу обстоятельств, из Домодедово ранним-преранним утром в воскресенье я добиралась на такси, а не на общ. транспорте. А иначе я бы "изъездила" транспорт Москвы до дыр :) Знаю-знаю, что "разве это большое количество"?! Но для меня - огромное! За все те 8.5 лет, что я прожила в Москве, я никогда каждый день не ездила на автобусах и метро, ведь жила-то я рядом с местом учебы.
В метро забавно объявляют станции по-английски "This is Taganskaya. Change here for line..." Это вообще очень типично, когда объявления из поездов или метро в новых странах въедаются в голову. А теперь вот и московское метро внедрилось в голову. В голове до сих пор звучат эти объявления.
В автобусах остановки объявляли не всегда, но с помощью карт следить за маршрутом несложно, так я нигде не прохлопала. Приобрела опыт упихивания себя в переполненный автобус почти с разбега. Постояла в пробках в автобусе, но, к счастью, в не слишком больших. Несколько раз в автобусе пила ряженку с ржаной лепешкой: силы после семинара надо было поддержать, причем срочно, особенно если я понимала, что скорого ужина не предвидется.
По сравнению с Германией, бросается в глаза, что есть гораздо больше приложений для телефонов для "жизни в городе": и разные планировщики маршрутов, и отдельное приложение для метро и чего только нет. А еще во всем общ. траспорте есть бесплатный интернет. Я им не пользовалась, поскольку меня Билайн отсыпал 30 Гб на 15 дней, а я даже 1/30 оттуда не потратила.

В Университете я в этот раз не побывала, но побывала рядом: мы с Машей встречались у химфака, прогулялись через территорию Университета к метро, посидели в "Шоколаднице", а потом вернулись обратно. У химфака я успела встретить НикНика, хотя совсем не рассчитывала, что за то короткое время, что я там стояла, я успею кого-то из знакомых встретить.

enka_letka Alma mater

Tags: друзья, поездки

• Action+Takko

Когда в шкафу нет места, Но нечего надеть... Надо ехать на шоппинг! (хокку про покупки) После кудрявой вечеринки в четверг вечером я…

• печеночный торт

В честь прошедшего дня рождения Торт самый вкусный испеку я, Но несладкий... Из печени! (хокку про мой первый печеночный торт) С печенкой у меня…

• кудрявая вечеринка

Что делают вместе учёный, Оперная певица и инженер? Вместе кудрявятся!!! (хокку про кудрявую вечеринку) Вчера впервые в Ростоке состоялась встреча…