Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

Исландия2017: часть 3

Третий день нашей исландской поездки в августе, который я озаглавлю цитатой из Настиного фейсбука "There is no such thing as too many puffins" ("Тупиков слишком много не бывает")

6 августа, воскресенье (в пути 3 часа 40 минут): Básar Hut (camping) - Skógafoss Waterfalls - Dyrhólaey (peninsula) - Reynishverfisvegur (black sand beach) - Hjörleifshöfði (rock) - Fjaðrárgljúfur (canyon) - Svinafell Campground
(ссылки на английскую википедию/сайт кемпинга)

Утром на своей поляне мы позавтракали за стоящим там же столиком. Благодаря горелке, купленной в день до этого, у нас была горячая вода/еда, и жизнь уже резко наладилась. Мы накипятили воды с собой, воспользовались умывальными домиками, сложили палатки. И пошли немного прогуляться по окрестностям кемпинга.
Там мы умудрились потеряться буквально в трех соснах. Или, если быть еще точнее, в трех карликовых березах. Мы отъехали на машине от кемпинга буквально на 200 метров и пошли по тропинке в сторону виднеющегося ледника. Через 50 м С. решил вернуться перепарковать машину, а остальные пошли дальше. И в итоге мы все встретились только минут через 40, крайне недовольные друг другом.
А что касается видов, то, пожалуй, самый примечательный вид с той прогулки - это вид на вулкан Катла. Мы тогда и не догадывались, что это перед нами! Это С. вычитал из книги по вулканологии, которую он начал читать уже после Исландии.
Катла достаточно опасный активный вулкан, его подледные извержения вызывают катастрофические наводнения. Природный ландшафт большей части того, что мы видели в этот день, обусловлен этими наводнениями. А еще одно небольшое отступление про предыдущий день. С. всю дорогу силился вспомнить и всех спрашивал, в жерло какого вулкана лазили герои "Путешествия к центру земли". Вулкан известный, но слава Эйяфьядлайёкудля напрочь затмила его название. Даже когда мы в прошлый день ехали в Hella, чтобы купить на заправке горелку, и на пути встретили табличку Hekla, С. подумал, вот ведь Исландцы понапридумывают похожих назаваний. Так что осознанно на Геклу, знаменитые "ворота в ад", мы не посмотрели, хотя катались вокруг нее несколько раз в разных направлениях.

Вид на Мирдальсйёкюлдь, в том числе покрывающий Катлу, от нашего кемпинга.

После этого мы поехали выезжать из высокогорий, проезжали мимо каньона и водопада, которые посетили в день до этого. Выехали на великую окружную дорогу А1 и поехали на водопад Скоугафосс (исл. Skógafoss). Это один из самых известных и посещаемых водопадов Исландии. Но, впрочем, все, что лежит на А1, особенно в южной части острова, является очень посещаемым. Туристов везде тьма тьмущая! И я вполне понимаю исландцев, которые недовольны туристическим бумом, возникшим в последние лет пять. И я ими недовольна. Да, конечно: в Барселоне даже в октябре гораздо хуже. А что творится в Праге на Карловом мосту летом - так это просто страшное дело. Но когда едешь на край света, ожидаешь (наивно), что будет не так людно. (Даже в Боливии на выскогорном солончаке в Андах была куча народу!) Очевидно, что в Исландии, если хочешь насладиться природой не в толпе, то надо ходить гулять по длинным маршрутам, куда большинство туристов просто не идут.

А мы у водопада! Ширина его 25 м, а высота падения 60 м.

Когда мы только планировали поездку в Исландию и обменивались мыслями и идеями о том, что мы хотим непременно увидеть, то быстро пришли к тому, что большая часть нашей группы (т.е. 5 человек, которые в Исландии еще не были) рады увидеть все, что получится, а для Насти (которая была уже два раза до этого) важно побывать в высокогорьях. Но что нас объединяло, так это дружное и неудержимое желание посмотреть на тупиков! Ту-пи-ки! Ту-пи-ки!
Посмотреть тупиков в Исландии в это время года можно с самой большой вероятностью в двух местах: на западных фьордах, куда мы решили в итоге не заезжать и не тратить время на огромной колеснице, а еще на южном полуострове Dyrhólaey, где тупики охотно гнездятся.
С полуострова открыватся красивые виды: на север виден все тот же ледник Mýrdalsjökull (нам было не видно из-за не слишком хорошей погоды), на восток - торчащие из воды скалы Reynisdrangar Черного пляжа, а на запад - протяженная береговая линия в направлении водопада Selfoss. Въезд на полуостров бесплатный, впрочем, как и на почти все природные объекты Исландии. Лишь пару раз нужно было заплатить за парковку, в а большинстве мест и это бесплатно. В отличие, например, от Норвегии, где часть дорог, ведущих к достопримечательностям, частные и платить за них надо при въезде. Или дороги-то бесплатны, но надо платить за парковку. У полустрова есть всего один недостаток: при таких красивых видах там запрещено летать на дронах :( Вот казалось бы: дроны - это довольно новое увлечение, а запрещающих знаков по Исландии висит уже не мало. Чаще всего запреты легко объяснимы. На полуострове, например, можно было бы напугать многочисленных тупиков.
Поэтому видов сверху не будет, а будут просто виды по сторонам. Мы прогулялись от парковки к маяку, а потом еще вдоль моря чуть вниз по направлению к Черному пляжу и вернулись к машине.

Вот это черная арка , торчащая из воды, и дала имя полуострову. Название Dyrhólaey расшифровывается как "the hill-island with the door-hole"

Вид на запад

И снова вид на восток

Маяк на полуострове.

Ну, и наконец-то тупики! Благодаря телевику и еще больше его владельцу ВА у нас есть чудесные кадры милейших птичек. Несмотря на свое...хммм... не самое умное имя, птички все-таки обладают неким интеллектом и предпочитают гнездиться на скалах на неком отдалении от снующих со своими фотоаппаратами и радостно улюлюкающих туристов. Рассмотреть их можно при этом довольно хорошо, но вот без телевика сделать достойные кадры трудно.

Тупики почему-то представлялись мне довольно крупными вроде небольших пингвинов. А оказалось, что атлантические тупики довольно миниатюрные (размером около 30 см), а еще довольно неуклюжие. При всей своей неуклюжести и полете "топориком", летать они могут довольно быстро: до 72-88 км\ч, а ныряют за рыбой на глубину до 60 м.

На берегу тупиков можно найти только в период размножения, когда они строят гнезда и очень трогательно и по-семейному выращивают птенцов. Высиживание единственного яйца происходит совместно, длится около 40 дней, и на яйце не сидят, а держат под крылом. Потом еще 40 дней птенца выкармливают мелкой рыбой. Все остальное время тупики проводят в океане за сотни километров от берега. И кстати, клюв у самцов становится ярко-красным только на период брачевания.

Питаются тупики мелкой рыбой, моллюсками и ракообразными. Под водой тупики плавают с помощью крыльев, используя ноги в качестве руля.

Удивительно смешной кадр: приземляющегося тупика как будто прифотошопили! Насколько он нелепый!

А это фото очень нравится Сереге. Он говорит, что этот тупик похож на него самого на недавнем фото с тортом "проект приняли"

Налюбовавшись на тупиков, мы поехали к следующей достопримечательности: Черному пляжу Рейнисфияра с торчащими из воды базальтовыми колоннами. По легенде это были тролли, окаменевшие от солнечного света. Пляж состоит из черного гравия и черных валунов. На пляже было ветренно и оооооочень людно (хотя только в части, приближенной к парковке). На ветру парили многочисленные парапланы. И дрон наш тоже парил. В отличие от полуострова тупиков, на черном пляже запретов не было, и С. полетал.

Пара фактов о месте из википедии: В 1991 году редакция журнала «Island Magazine» включила Вик в число самых красивых пляжей мира, а в 2014 г. одна из известных телекомпаний назвала его одним из самых необычных мест на планете.
Нам с С. не показалось, что это очень красивое или очень необычное место. Мы видели уже очень много разных пляжей. И черные тоже видели. И с торчащими из воды самыми разными скалами.

Деревня Вик, около которой находится пляж - это самое теплое и самое влажное место в Исландии, говорят, дождь здесь идет 340 дней в году. В наш визит дождя не было - вот и отлично!

По рейтингу лучших пляжей мира, «Черный пляж» уверенно входит в лучшую десятку. А американский журнал «Острова» назвал «Черный пляж» самым красивым на Земле пляжем. Не забудьте осмотреть пещеры, находящиеся поблизости. - это я еще несколько подобных восхищенных фактов нашла. Так ведь гораздо приятнее вспоминать посещенное место, если красота его признана профессионалами :)

Прогулка закончена, мы сели в машину и поехали дальше. Вид из окна на долину образованную селевыми потоками по дороге:

И местные жители, убегающие (иногда весьма неторопливо и неохотно) от машин

Следующая остановка по дороге - скала Hjörleifshöfði с довольно знаменитой пещерой.

И самая последняя достопримечательность в тот день: это каньон ... с водопадами и речушками. Очень живописное место!

К сожалению, моросил дождь и сморкалось смеркалось, и мы решили не летать, хотя место того заслуживало. А еще самые козырные смотровые площадки были намертво оккупированы группой азиатских фотографов с гигантскими фотоаппаратами, штативами, кучей фильтров, рюкзаков и прочих приблуд. Видимо фототур или фотосоревнование. Мы уже не в первый раз видим такие группы из Азии, причем иногда там присутствуют "гломурные кисо" с длиннющими ногтями.

А потом, уже затемно, мы приехали в кемпинг, где долго в темноте пытались найти место, где не хлюпает под ногами, чтобы прилуниться. В кемпинге была большая общая теплая кухня-столовая. Чайник, правда, на всю ораву был один и очень немощный и задумчивый. Утром С. в несколько заходов кипятил воду для термосов и отгонял назойливых итальянцев, выдавая им накипяченную в муках воду строго по квотам.
Tags: Исландия, поездки

• шарики в честь 38илетия

Сегодня мне исполнилось 38 лет. Некоторые считают, что о возрасте не нужно говорить, но я так не думаю. Все мои прожитые годы - они мои, и то, что…

• Намибия21: день 2 (часть 2)

Второй день путешествия по Намибии, вторая часть, часть 1 по ссылке. 19 июля 2021, пн: (322 км и 2260 шагов): Bagatelle Kalahari Game Ranch…

• Намибия21: день 2 (часть 1)

Второй день путешествия по Намибии, первая часть, часть 2 по ссылке. 19 июля 2021, пн: (322 км и 2260 шагов): Bagatelle Kalahari Game Ranch…