Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

Исландия2017: часть 8

Восьмой день исландского путешествия: "Последние высокогорья и часть Золотого Кольца"
11.08, пятница (4,5 часа в пути) Hveravellir (camping) - горный хребет Kerlingarfjöll - остановка на берегу Hvítárvatn - водопад Gullfoss - геотермальная зона Geysir - озеро Þingvallavatn и парк Þingvellir, в том числе водопад Öxarárfoss - кратерное озеро Kerið - Sellfoss (camping)

Карта маршрута

Заглавное фото: озеро Þingvallavatn

Этот день, наш последний полноценный день, который мы провели все вместе, начался с подъема после нашей самой холодной Исландской ночи на высокогорье в геотермальной зоне Hveravellir. Именно в ту ночь я спала во всех своих вещах, надетых одновременно + еще одни штаны Сереги сверху. Температура за бортом была около нуля, а вдоль земли, ничего не сдерживаемые, гуляли ветра, которые проникали в палатку и не давали даже пользоваться горелкой. Мой растворимый кофе на завтрак был еще меньшим "кофе", чем обычно: это была еле теплая горькая подкрашенная вода, и нагреться мне это никак не помогало. Поэтому, пока мы не уехали, я просто старалась или побольше шевелиться (а это было непросто в состоянии "все вещи сразу") или (что помогало даже лучше) прятаться от ветра в нашей колеснице.
Потом встали мои попутчики, собрались, тоже что-то съели. И перед отъездом из наших последних высокогорий в эту поездку, мы пошли прогуляться по знаменитой геотермальной зоне. Ведь не затем же мы приехали туда, чтобы просто провести незабываемую ночь, замерзнуть и уехать восвояси?! :)

В Hveravellir есть не только фумаролы и сольфатары, но и горячая термальная искусственная запруда, в которой можно купаться. И лихая Настя решилась приобщиться! Мы были не так лихи, и купаться не стали. В купании меня смущала вовсе не температура воды в купальне - так как раз все было отлично. И не отсутствие полотенец (как на солончаке Уюни в Боливии) - полотенца-то были. Смущало то, что раздеваться и (о ужас!) особенно одеваться пришлось бы в своей палатке, а путь до купальни предстояло бежать 50 м по утреннему Хверавеллиру. С. говорит, что он купаться не стал не из-за холода и голода, а потому что большая часть нашей компании в полном а...е офигении хотела как можно быстрее оттуда убраться, а он был единственным официальным водителем помимо Насти. Так бы он непременно залез бы. Для туристов, готовых вывалить солидные деньги, есть возможность забронировать ночевку в домике и переодеваться прямо на берегу купальни в сарайчике. Тогда challenge становится уже не таким серьезным. Ну, а мы просто погуляли по окрестностям.

Before you jump in, check the water temperature!

Заехали в горную систему Kerlingarfjöll, в которой открываются виды похожие на Ландманналаугар за счет оранжевой риолитовой породы. Достаточно редкой, как оказалось. Вообще кислые породы, особенно такие кислые как риолит, не характерны для Исландии с ее основным базальтовым вулканизмом. Кедлингарфьёдль так же как Хердюбрейд относится к типу вулканов туйя, т.е. плосковершинных, образованных при подледных извержениях.

К сожалению, был очень плотный туман и мы увидели не так много. А вот Насте с Маттиасом, которые были там, наверное, на час позже нас повезло существенно больше и туман рассеялся. Вот пара фото от Насти.

Традиционные летние фотографии на снегу.

"Как я провел этим летом!"

Приобщились к кедлингафьодльскому кемпингу и посетили там дамскую комнату. Заодно погуляли. Раньше здесь был горнолыжный курорт, но потом его почему-то закрыли и теперь здесь останавливаются любители погулять по треккинговым маршрутам. Жалко, что у нас не было времени, да и погода не располагала.

На фото какой-то дольмен для направления силы земли на управление овцами. Раньше он был даже выше Стоунхенджа, но его стесало снегом почти под корень. Однако, согласно В.И. Ленину, не стоит верить всему, что написано в интернете моей жжечке.

Затем мы проехали между двумя ледниками Langjökull и Hofsjökull. Эти ледники являются вторым и третьим по величине в Исландии после Ватнайокудля.

На фото ниже видна узкая полоска ледникового озера Hvítárvatn, что значит "белая вода", образующегося в результате таяния ледника Langjökull. Два его языка видны на фото.

А вот тут левый язык снят покрупнее.

С. там немножко полетал.

По дороге к Гудльфоссу: мы постепенно спускаемся с высокогорий. Наконец-то вышло солнце, температура сразу резко подскочила с нескольких градусов выше нуля до 15ти, а ветер совсем стих. Вроде бы еще пару часов назад делали себяшечки на снегу, а тут в лето приехали. В целом, нам не очень повезло с погодой в поездке по Исландии. В-основном было пасмурно, а местами даже достаточно холодно. Наш знакомый Лёша был за две недели до нас и застал солнечную двадцатиградусную погоду, так что они даже спали в раскрытой палатке. А у нас только последние два с половиной дня были весьма теплыми. Поэтому окончание путешествия особенно сильно потрясли нас и запомнились на контрасте.

Мы успешно доехали до шосее номер 1 и направили свои колеса к водопаду Гудльфосс. Как выяснилось позже, наш успешный "доезд" был не очень успешным, и громкий удар камня о днище был на самом деле не камнем. Но об этом позже.

Этот водопад - самый посещаемый туристами в Исландии. Он легко доступен на обычной машине по главному шоссе и находится недалеко от столицы, и поэтому очень попсовен. Если сравнивать, то больше всего нам понравились достопримечательности не так густо усеянные туристами, а потому находящиеся не на первом шоссе.

Гудльфосс запомнился нам не самой красотой водопада (он был для нас с С. просто одним из многих), а тем, что именно там на парковке обнаружилось, что уже на самом выезде из высокогорий мы проткнули шину и ее пришлось там на парковке менять на запасную. Заняло это порядка полутора часов. Машина нам в эту поездку скучать не давала, то масло сожрет, то лапу пропорет... Поскольку в шинах я разбираюсь, как свинья в апельсинах, то я это время паслась на поляне неподалеку от парковки. Там росло много черники, и это была очень редкая для Исландии возможность. В Норвегии прошлым летом в ягодах недостатка не было, но в Исландии их было на мой вкус совершенно недостаточно... Усталые и довольные недовольные мы двинулись в сторону гейзеров.

Все гейзеры на Земле получили свое название от гейзера Geysir, что по-исландски значит "грозный". Раньше он плевался до 170 метров в высоту, но в начале двадцатого века выдохся. Его даже пытались искусственно оживить, прорыв снабжающий водой канал. Но потом решили отказаться от искусственной накачки. Только на День независимости Исландии ученые разгоняют тучи над Кремлем устраивают гейзероизвержение. В обычные дни грозный Гейзир - это непримечательная дырка в земле, заполненная водой, к которой из-за ограждений даже близко не подойдешь. На сегодняшний день соседний гейзер Strokkur извергается гораздо чаще (раз в 6-8 минут), и именно на него все туристо и смотрят. Интересно, но от Исландской фудолины гейзеров ожидаешь существенно большего. Даже в Боливии было лучше.

Коник местной исландской длинношерстной породы резвится на солнышке.

Следующим пунктом нашей программы был национальный парк Тингведлир. Это место играет существенное значение для Исландского народовластия. Здесь с 930 до 1798 собирался старейший парламент в Западной Европе, а в 1944 году была провозглашена независимость Исландии. Здесь же в 1000 году было принято решение о крещении Исландии.
Грубо можно сказать, что парк состоит из двух частей. Первая часть - это озеро Þingvallavatn.

На озере мы сделали привал на ужин, а С. полетал на дроне. Озеро поразило нас своими видами. И уже во второй раз виды на озера получаются лучше с воздуха.

С высоты птичьего полета выглядит офигенно!

Вода была очень прозрачная, а озеро - достаточно мелкое (по крайней мере у берега). Ну и поляризационный фильтр на дрон тоже немного помог увидеть разноцветное дно.

Вторая часть - это собственно рифтовый разлом между раздвигающимися Евразийской и Северо-Американской литосферными плитами. В это трудно поверить, но дорожка на фото внизу идет как раз вдоль одной из трещин. Плиты раздвигаются на 2 см в год.

В разлом падает небольшая речка, образуя водопад Öxarárfoss.

Далее мы поехали на смотровую площадку Hakið. Отсюда открывается живописный вид на разлом. Озеро - это тоже часть разлома. В одном из узких заливов (на фото ниже видна парковка дайвинг-спота) можно полюбоваться еще одной подводной трещиной. Правда мы на такой экстрим не решились. Нам хватило скуба-дайвинга в холодной (18 град.) воде Галапогосс, поэтому незабываемые 4 градуса Тингведлира так и остались незабываемыми, т.к. забывать-то и нечего.

День клонился к закату, а у нас еще оставалась последняя на сегодня неохваченная достопримечательность. Поэтому мы резво двинулись дальше.

Практически бегом, чтобы успеть до захода солнца мы ринулись осматривать кратерное озеро Керид. На входе надо было уплатить мзду, но мы целеустремленно прочесали мимо будки, а сидящий там мальчик растерялся от такой наглости и даже нас не окликнул. Видимо понял, что пока мы будем платить, солнце сядет и брать деньги будет уже не за что. Когда мы выходили из парка, то будка была уже закрыта, а мы были последними посетителями.

Уже почти затемно прибыли в кемпинг Сельфосс, где нас ждала Настя, путешествовавшая в этот день с Маттиасом. Кемпинг был по исландским меркам вполне хорош и обустроен: кухня, бесплатные души, отапливаемый туалет, огромные поляны. Людей было много, но это и не удивительно - столица совсем рядом. Поскольку это кемпинг на главной дороге недалеко от Рейкьявика, то очень многие люди оставляли несъеденные припасы перед отъездом из Исландии. На кухне был специальный стол, заставленный крупами, маслами, вареньем и прочим. Также там были недоиспользованные баллоны с газом и т.д. Для нас это уже было не актуально, но на будущее стоит иметь ввиду, что первую ночь выгодно ночевать именно в таких кемпингах. Тогда многих покупок малорасходуемых продуктов типа растительного масла и соли можно было бы избежать. Наша первая ночевка сразу была в высокогорьях и поэтому бесплатного сыра нам не досталось, хотя и там было полно полупустых газовых баллонов. Нам это правда не помогло - у нас не было горелки.
Я в том кемпинге разжилась шестью яйцами, которыми и питалась оставшиеся 2 дня в Исландии. А если вспомнить, что первая пачка яиц в Исландии мне досталась в супермаркете по цене 5 евро за 12 штук, то мне достались экономически выгодные припасы.

Tags: Исландия, поездки

• Намибия21: день 2 (часть 2)

Второй день путешествия по Намибии, вторая часть, часть 1 по ссылке. 19 июля 2021, пн: (322 км и 2260 шагов): Bagatelle Kalahari Game Ranch…

• Намибия21: день 2 (часть 1)

Второй день путешествия по Намибии, первая часть, часть 2 по ссылке. 19 июля 2021, пн: (322 км и 2260 шагов): Bagatelle Kalahari Game Ranch…

• Канада2019: день 9

Девятый день путешествия в Канаду: из Келовны в Ревелсток 4 августа, вс (27500 шагов, 271 км) кампус Университета Британской Колумбии - офис…