Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

Исландия2017: часть 9

Девятый день исландского путешествия: "Вдвоем по солнцу по направлению к западным фьордам"
12.08, суббота (4 часа в пути): Keflavik International Airport - Reykjavik, Þverholt - Lunch&walk Esjurætur - Photostop Reykjavik view - Glanni Waterfall - Grábrók Volcano - Dinner Búðardalur - Drangsnes Camping

Карта маршрута

Заглавное фото - вид на вулкан Граброк с дрона.

Утром этого дня мы в последний раз все вшестером проснулись в кемпинге в Сельфоссе. Cобрались и отвезли Батаевых в аэропорт, пересели с большой колесницы на маленькую красную машину, на ней доставили Настю в центр Рейкьявика к друзьям погостить, а сами поехали на север в направлении западных фьордов. Мы не доехали до самих западных фьордов, на это у нас было недостаточно времени, но два этих последних дня в Исландии провели здорово: нам понравилась и природа в этой части Исландии, и малое количество конкурентов других туристов, и то, что наконец-то наступила хорошая погода и было много солнца. Да, не без дождей, но все-таки солнце преобладало, а это многое значит, чтобы места, где ты путешествуешь, показались тебе приветливыми.
Вид из квартиры Настиных друзей на центр Рейкьявика и его главную церквопримечательность. Сильно больше мы в столице Исландии и не видели, но это и не было нашей задачей. Мы вообще не любим города.

По дороге с облаками из Рейкьявика.

Мы отъехали немножко от столицы и остановились на обед в местечке Esjurætur. От домика и столика с лавочками вело много пешеходных маршрутов, но все они были для нашего ограниченного времени чересчур длинными. Мы немного прошлись по одному из них и повернули обратно. Впечатляющих кадров там сделать не удалось.

Следующая остановка - на берегу залива с видом на Рейкьявик прямо на обочине главной дороги. И снова солнце и снова как будто не в Исландии. Я помню, что очень удивлялась.

Рейкьявиковский скайлайн.

Едем дальше на север. Погода потихоньку портится. Вух, значит мы не провалились в параллельное измерение.

Ничьи ботинки смотрят вдаль.

Когда мы уже приближались к следующей достопримечательности - водопаду Гланни и вулкану Граброк - начал накрапывать дождь.

Водопад мы уже осматривали под дождем - не понравилось. И водопад не то чтобы какой-то великолепный, и атмосфера не располагающая.

Буквально в двух минутах езды от Гланни находится Граброк. Но там на парковке дождь был уже настолько сильный, что нам пришлось около часа сидеть в машине в ожидании чуда, скрашивая досуг поеданием кукурузных ништяков.
С. даже подремал, а я развлеклась съемкой отражения дождя в зеркале для Инстаграмма.
"Одиночество в дождях Исландии"

И ожидание оказалось не напрасным. Дождь закончился, сразу же набежали туристы, и мы полезли на вулкан.

Вид сверху на дорогу.

Посетить можно один из конусов, где проложены лесенки и мостки для туристов. С этого конуса открывается вид на другой очень похожий.

Виды на Граброк с дрона.

А вот эти синии вошки челобречки в центре - это мы!

В левом верхнем углу видны какие-то развалины. Там стоял информационно-пропагандистский щит, объясняющий, кем были эти развалины до революции. Но мы ничего не помним.
Мне это фото больше всего напоминает шедевр с конкурса научно-художественной фотографии, выполненный каким-нибудь микробиологом.

Ужинали мы в поселке городского типа Búðardalur, на берегу фьорда. Несмотря на идилистические виды ветер там был сильный. Ужин пришлось готовить за огромным памятным камнем, с какой-то памятной надписью. Но вроде бы никто из местных не оскорбился. Да мы и никого не видели.
Пейзажи этого места мне напоминают нашу Балтику :)

Уже после заката мы поехали по горной дороге 61. Было очень красиво. Навстречу за, наверное, час пути проехала всего одна машина. За рулем сидел испуганный пенсионер. Когда мы проезжали мимо он даже остновился на обочине. Скорее всего, он опасался гравийных сколов на корпусе - дорога то была неасфальтированная. На этом участке мы прочувствовали прелесть полного привода. По сравнению с Лендкрузером машину неслабо так вело на поворотах на перекатывающемся мелком гравии.

В кемпинг мы приехали уже затемно. Народу было мало и вечером мы кроме дядьки сборщика податей из кемпинга никого не видели. Ветер с этой стороны гор отсутствовал, стояла тихая и звездная ночь.
Tags: Исландия, поездки

• флаги полощет

Красная площадь флаги полощет, А в коридорах на физфаке Флаги многообразия. (хокку про выставку флагов) Красная площадь флаги полощет... Помните…

• +фрау доктор, гриль и быстрый хумус

Большое дело как диссертацию Отметить надо чем-то большим. Стейками и арбузом! (хокку про гриль-вечеринку в честь защиты Иры) Во вторник после…

• 2 contemp tracks

Спроси меня, какую Музыку я слушаю? Я слушаю ... тишину! (хокку про музыку) Я уже очень давно не слушаю музыку. Если музыку включить надо,…