Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

Исландия2017: часть 10

Десятый и заключительный день путешествия по Исландии: "Из теплых бассейнов по западному побережью обратно в столицу и аэропорт"
13.08, воскресенье ( 6.5 часов в пути): Drangsnes (кемпинг и теплые открытые бассейны) - Dronostop Verzlunarstaður - Dronostop view of islands in Breiðafjörður - Álftafjörður - Photostop Grundarfjörður - Ólafsvík - Bjarnarfoss waterfall - Reykjavík - Keflavík airport

Маршрут последнего дня:

Заглавное фото: вид сверху на водопад Bjarnarfoss (наша последняя дрон-остановка в Исландии)

День начался в нашем самом последнем кемпинге в Дрангснесе. Две девочки очень нас уговаривали взять их с собой по направлению к Рейкьявику. Взять-то было бы не жалко, но проблема была в том, что в нашу крохотную машину нормально помещались мы с вещами, но не более. Чтобы взять девочек, нужно было бы совершить нереальное уплотнение, и то я не уверена, что это бы вышло. Мы в итоге согласились, но предупредили, что 1) сначала идем купаться в теплые бассейны под открытым небом 2) даже если получится их взять, то это будет экстремально тесно, так что если у них будет возможность уехать с кем-то еще, то мы советуем ей воспользоваться. В итоге девочки все-таки нашли себе более просторную машину. А мы по намеченному плану пошли приобщаться к местному развлечению - купанию в бассейне. Мы, конечно, уже купались в вонючих ароматных бассейнах Миватна, но это широко раскрученная туристическая достопримечательность с соответствующим количеством народа и ценником. Обычные же исландцы ходят плескаться в теплой и вовсе не обязательно вонючей воде под открытым небом в своих деревнях по гораздо более демократичным ценам. Настя совершила заплыв в таком бассейне однажды утром недалеко от кемпинга в Егильстадире, а мы пошли мокнуть в наше последнее утро. В Дрангснесе мы ночевали по совету Насти, которая там уже когда-то была, и тоже купалась в источнике. Уже потом выяснилось, что Настя купалась не в платном (хоть и недорогом для Исландии) бассейне, а в небольшом пруду. Однако, и платные бассейны были неплохи. Мы не брали туда камеру, так что фото небольшого бассейного комплекса я нашла в интернете. Один бассейн был побольше и просто теплый. Из него можно было переходить в два других поменьше и погорячее. В одном из маленьких бассейнов работал джакузи, и мы прекрасно расслабились! Народу было немного, причем не только местные, но и, например, немецкая семья.

А потом мы сели и поехали обратно по направлению к столице, планируя по дороге посмотреть все, что только можно успеть и заехать настолько глубоко, насколько получится на полуостров Снайфедльснес (исл. Snæfellsnes).

Вид на Steingrímsfjörður недалеко от кемпинга.

Атлантический океан у западного побережья очень мелкий и в отлив из воды выступают многочисленные островки. Часто эти отмели имели явную слоистую структуру. Возле нескольких таких собраний островков мы делали остановки и фотографировались и летали. Первая летательная остановка в тот день Verzlunarstaður:

На фото выше видна достаточно типичная дамба, перерезающая очень мелкий фьорд. Мы в этот день и в день до этого проехали довольно много подобных "мостов".

Просто дорожные виды.

Следующий дроностоп Breiðafjörður. Вход в этот фьорд перегорожен плотным скоплением островов. Один из этих островов, Brokey, выглядящий как скопление лоскутов за островом Olafsey на переднем плане хоть и представляет собой кусочек скалистой суши шириной 1 и длиной 4 км, но имеет в википедии свою страницу. На этой странице даже есть раздел "известные жители" с двумя именами. Первый знаменитый брокеец, живший на рубеже 16го и 17го веков, ловил соколов и прославился разведением уток на экспорт. Второй - написал эссе о восстановлении острова. Исландцы все-таки такие милые в своем внимании к деталям своего крохотного общества. У них про любую деревню на полтора сарая есть страничка в вики и иногда даже отдельный сайт. На фото ниже видны две белые точки на острове - это дома. В одном родился один, а в другом, по-видимому, - второй.

Едем дальше. Хороший день, даже если на небе тучи, то солнце все равно проглядывает.

Очередной "море-по-колено" фьорд Álftafjörður. Если бы не было так холодно, то походили бы по воде. А так только "подывылыся" с берега да посмотрели с высоты дроньего полета.

В Исландии есть еще два Álftafjörður'a: один тоже на западном побережье и один на восточном побережье. Название Álftafjörður переводится как "лебединый фьорд". Мы были на двух из этих фьордов, но лебедей там не видели. Хотя, конечно, в Исландии лебедей много. Плавают себе между ледышек, какую-то еду даже находят. На лугах вообще бывало аж белым бело от всяких гусей-лебедей. Было как-то удивительно. В мире, что потеплее и пожирнее мест что-ли нет?!

А вот еще лестница в небо гравийка в воду. Еще мельче, чем по колено.

Вид на круизный лайнер в гавани городка Grundarfjörður. Слева выделяется скала Kirkjufell. Рядом есть водопад, но мы там не останавливались. Решили, что мы лучше поторопимся и, возможно, успеем доехать до национального парка на конце полуострова. Правда, до парка мы так и не добрались - решили, что успеть на самолет важнее. Уже при написании записи выяснилось, что название полуострова и парка Snæfellsnes читается как Снайфедльснес. Как несложно догадаться, находится там вулкан Снайфедльс. Вот ведь подстава! С. очень хотел побывать в месте, откуда герои Жюль Верна спускались к центру Земли. Правда он все никак не мог вспомнить, куда же они все-таки спускались. Сначала думал, что в Геклу. Но на языке крутилось название Снайфедльс. Потом в википедии мы прочитали, что таки в последний. Геклу мы ведь тоже проехали и осознали, что это была она, только после, уже в Германии. Надо в следующий раз тщательнее готовится к поездкам. А может и хорошо, что мы не знали про Снайфедльс, а то бы ведь поехали и, возможно, пропустили бы самолет.

Та же гора, но уже с другой стороны.

Белогривые длинношерстные исландские лошадки.

Вернулись немного назад и пересекли полуостров по горной дороге. На выезде на южное побережье заехали на водопад Bjarnarfoss. Это наш последний полет в Исландии.

Вид на южное побережье. В облаках видна вершина непокоренного Снайфельдса. Эх, С. сказал, что надо еще раз ехать... Ну я прямо даже не знаю...

Широким лентцем извивается речушка.

Селфи колесницы.

Последний раз поужинали на выезде с полуострова на основную землю.

Эпический пейзаж пикантно дополнялся машинкой-клубничкой, за которой мы проехали, наверное, добрых полчаса.

К вечеру мы приехали в Рейкьявик, забрали Настю от друзей и поехали в аэропорт. В аэропорту все прошло достаточно быстро. Мы немного посидели на полу. В аэропорту Кефлавик мало оборудованных сидячих мест возле выходов на посадку. Возле некоторых не было вообще и люди толпились в длиннющих очередях. Сев в самолет, мы оперативно отрубились. А потом после живительного трехчасового сна наступило наше первое послеисландское немецкое утро. Ощущения были просто космические. 10 градусов на улице (прямо хоть футболку снимай), трава высоченная, и деревья, как в джунглях. Одичали мы, если вкратце.
Tags: Исландия, дрон, поездки

• Action+Takko

Когда в шкафу нет места, Но нечего надеть... Надо ехать на шоппинг! (хокку про покупки) После кудрявой вечеринки в четверг вечером я…

• про солнечные очки

Солнце палящее хочет зажарить. Но не дремлют фильтры на очках. Гуляем спокойно. (хокку про солнечные очки) С третьего класса по первый год…

• упорядоченная еда Адама Хилмана

В раю для перфекционистов Бананы высроились в ряд И апельсины в ПШУ*. (хокку о новом блоге) По наводке Ани @paleorussia открыла для себя в…