Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

Новая Зеландия 17/18: день 1

Первый день нашего НЗ путешествия "Из аэропорта через лес каури на север"

18 декабря, пн (суммарный пробег 340 км): Auckland аэропорт - офис аренды JUCY - первый НЗ супермаркет Countdown --> мимо центра Окленда на юг --> прогулка к водопаду Pohuehue falls - лес каури Waipoua - смотровая площадка Pakia Hill Lookout - первая ночевка в Kaikohe на парковке у Lindvart park

На заглавном фото дерево Te Matua  (Отец Леса) - второе по величине живое дерево каури в мире:

Прилетев в Окленд, мы с Мариной сразу же пошли закупаться сим-картами в киоски в здании аэропорта. Палаток, услужливо предлагающих туристам связь и интернет во время отпуска, было две штуки. В одной из них были длинные очереди и куча народу, а вторая пустовала. Мы пошли туда, где было свободнее, но нам сказали, что их симки не совместимы с нашими телефонами и посоветовали пойти к конкурентам. Обзаведясь связью, я сразу позвонила в нашу прокатную контору и вызвала шаттл. До офиса JUCY нас вез дядечка из Тайланда, который не очень хорошо, но зато очень много, общал нас по-английски. Сначала он спросил, не взрывается ли у нас мозг от езды по неправильной стороне дороги, а узнав, что мы уже ездили в Тайланде, очень обрадовался и начал нас расспрашивать, где мы были.
В офисе JUCY мы проторчали довольно немало - нам передали большое количество необходимых знаний, как функционирует машина-дом и чё-почём в НЗ. Знания о работе туалета, душа и прочего тут же благополучно улетучились. Потом мы уже разбирались с проблемами на месте. Там еще нужно было подписать бумажку, что я такой-то такой-то не в первый раз езжу по неправильной стороне дороги на большой машине и с правилами ознакомлен. Я набрала у них на стойке всяких разных брошюр по всевозможным регионам НЗ и достопримечательностям. Но это я от жадности; у меня было сохранено такое количество материала и отмечено столько разных точек, что в брошюры мы даже не заглядывали. Сложили их в бардачок и забыли.

Усевшись в нашу зеленую колесницу, мы сразу же поехали в важное место - крупный супермаркет Countdown, распложенный совсем рядом. На карте хорошо видно, что и офис JUCY, и магазин находятся совсем рядом с аэропортом.
Люди в интернете писали чистую правду, что не надо тащить с собой продукты и что практически все, что угодно, можно сразу же, не уезжая далеко от аэропорта, купить в этом магазине. Я не занималась тщательным сравнением цен в Германии и НЗ, но по ощущениям, они довольно близкие, ну, может быть в НЗ чуточку дороже, но не сильно. Наверное, после исландских цен и особенно 12 яиц за 5 евро меня вообще теперь трудно удивить! За эти 18 дней путешествия по НЗ мы побывали в большом количестве местных супермаркетов, и я пришла к устойчивому выводу, что там есть есть необходимое, и если бы я жила в НЗ, то не страдала бы оттого, что все магазины вокруг дурацкие. Все там хорошо, и даже свекла (!) есть :)

Про то, как был устроен наш быт в кемпере и что мы ели, стоит рассказать отдельно. Это был наш самый первый опыт жизни в машине-доме, и опыт нас вдохновил, так что мы при случае его повторим.
А пока, для репортажности, фото нашего самого первого обеда прямо на парковке Countdown еще до того, как выехать навстречу приключениям.

О том, насколько мы с С. "любим" посещать города, можно судить, например, по тому, как мы ездили вокруг да около Окленда: сначала мы проехали его насквозь днем 18 декабря, когда направлялись на юг, через лес каури к самой южной точке. Поскольку аренда машины заняла гораздо больше времени, чем хотелось бы, ни о каком Окленде и речи уже не шло. Потом мы ехали мимо ночного Окленда несколько дней спустя, и там нужно было тоже не задерживаться на несущественных вещах: нам предстояло еще немало проехать до очередной стоянки ночь, а стоянку как обычно еще нужно было найти и расположиться там.
А потом мы были в Окленде последнюю ночь в НЗ, когда прилетели внутренним рейсом из Крайстчерча, дошли до отеля, который был в пешей (хотя и не самой комфортной доступности). Сил и времени оставалось только, чтобы помыться, немного перебрать вещи. А на следующее утро мы уже улетали в Корею.
Поэтому вот очень правдоподобное фото Окленда, как его видели мы из окна машины 18 декабря. На  фото видно, что сгущаются темные тучи. Окленд встретил нас серией сильных гроз, что добавляло остроты ощущений от новой страны. Когда мы пересекали залив Вайтемата по длинному мосту, нам открылся великолепный вид Окленда на фоне грандиозных разноцветных воздушных масс. Мы периодически въезжали в облака сильного дождя со штормовым ветром. Это было грандиозно и здорово!

В Окленде мы немножечко заблудились, съехав не туда. Привыкнуть к обозначениям на дорожных знаках потребовало некоторого времени. Скажем, то что необходимо перестроиться с одной полосы на другую для продолжения в правильном направлении было обозначено как-будто нужно съехать с шоссе. Но зато мы чуть-чуть больше посмотрели на самый большой город НЗ. Как только мы покинули Окленд, я испытала облегчение, потому как дорожная обстановка сильно упростилась.

Наша самая первая НЗ природная достопримечательность была не самой впечатляющей, но нам надо было размяться по пути от Окленда в лес каури, и мы остановились у случайного знака Department of Conservation и прошлись до ближайшего небольшого водопадика с дивным названием Pohuehue. Никто из нас не запоминал специально, как это называлось, да и мы были изрядно уставшие после путешествия из Германии, но С. смог найти это место на карте, и уже тогда мы вспомнили, что и правда, названьеце-то было что надо! Вот маори, вот затейники! Надо заметить, что довольно многие названия на местном наречии содержали в себе инвективную лексику.

Водопад и сам трек не представляли собой ровно ничего особенного, но мы чуть-чуть походили, и были готовы ехать дальше. В тот день нам предстояло проехать на север как можно дальше, посетив по дороге лес деревьев-эндемиков.

По дороге через лес каури мы сделали остановку, чтобы получше его рассмотреть. Удивительно, но лес был не то чтобы тропическим. Там было намешано все подряд. В глаза сразу же бросаются древовидные папоротники. Мы даже привезли себе его спор в качестве сувенира.

Дальше погода немного испортилась, начал периодически накрапывать слабенький дождик. Марину накрыло джетлагом и она ушла в задний отсек спать лежа, а мы доехали до входа в лес каури и посетили три достопримечательных дерева. Первое - Отец Леса - я уже показывала в начале записи. Также мы посмотрели на самое большое живое каури дерево - Tāne Mahuta (Хозяин Леса). А на втором фото в ряду группа деревьев, называемая Чертыре Сестры. Деревья каури имеют очень хрупкие корни, которые повреждаются и поражаются особым видом фитофторы (Kauri dieback). Поэтому наступать на корни каури категорически запрещено и ходить можно только по мосткам.

Помимо папоротников в НЗ очень много драцен, как очевидно из фото ниже.

На пути к нашему кемпингу мы выехали ко входу в бухту Хакианга и сделали короткую остановку на смотровой площадке. Правые берег и вообще большая часть суши к северу вокруг этой бухты сложены светлой осадочной породой. Эдакие песчаные горы.

На запланированное место стоянки мы так и не приехали, т.к. не успели на послдений паром из Равене, а ехать в объезд в тот день было уже очень далеко. Поэтому мы заночевали на ближайшей к нам разрешенной парковке возле спортплощадок Линдварт парка в городке Кайкохе. На карте ниже обозначены разрешенные места всех бесплатных ночевок для кемперов, оборудованных туалетом, а также муниципальных сливных станций в северном округе. В этом районе было все относительно хорошо, была доступна для скачивания хотя бы такая карта, пусть и без подробных адресов, где все это великолепие должно находиться. Но обычно это был тот еще атракцион, найти карту (если она вообще была) или хотя бы список, куда можно поехат на ночевку или "сливачку", как мы их называли, а потом найти их уже вживую, ведь часто не было никакого адреса, а просто название поселка. Очень часто эти вожделенные место были очень скудно обозначены. И поиски занимали очень много моих мозговых усилий, а также много времени. Так что можно сказать, что значительную часть путешествия я не любовалась красотами из окна, а рылась через телефон по разным новозеландским сайтам, пытаясь спасти наш домик от затопления.

Пара видов Кайкохе неподалеку от места нашей стоянки.

А это собственно она и есть: наша первая парковка, на которой мы ночевали в первый раз. Фото сохранено из Гугл-улиц и на нем видна "оборудованность" нашей парковки. Там не было вообще ничего, кроме столика с лавочками. И именно поэтому там можно было ночевать только кемперам с собственным туалетом. Больше в тот день ничего впечатляющего не произошло. Мы разложили кровати в кемпере и стали спать.

Tags: английский, еда, машина, поездки, фотографии

• Action+Takko

Когда в шкафу нет места, Но нечего надеть... Надо ехать на шоппинг! (хокку про покупки) После кудрявой вечеринки в четверг вечером я…

• печеночный торт

В честь прошедшего дня рождения Торт самый вкусный испеку я, Но несладкий... Из печени! (хокку про мой первый печеночный торт) С печенкой у меня…

• кудрявая вечеринка

Что делают вместе учёный, Оперная певица и инженер? Вместе кудрявятся!!! (хокку про кудрявую вечеринку) Вчера впервые в Ростоке состоялась встреча…