Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

Новая Зеландия 17/18: день 3

Третий день Новозеландского путешествия: "Бухта островов и водопады"

20 декабря, ср (суммарный пробег 450 км): ночевка в Mangonui на парковке у Lions park - водопад Haruru - паром Opua-Okiato  - Бухта Островов (Bay of Islands): Tapeka Track и пляж - водопады Whangarei Falls --> мимо ночного Окленда --> третья ночевка в Thames на парковке у мангровых зарослей

Заглавное фото: Бухта Островов, вид с трека Тапека:

Тем утром мы проснулись в кемпере, стоящем в городке Мангонуи на окраине Парка Львов на довольно вытянутой парковке возле общественных туалетов. Фото этой парковки я нашла в "гуглоулицах". Когда мы там ночевали, то деревья уже выросли значительно выше, чем на скриншотах. А еще там был очень скользкий и весьма наклонный газон. Вечером предыдущего дня мы там чуть не застряли. Сначала встали между деревьев, а когда поняли, что с таким наклоном, да еще и к голове, спать будет не очень комфортно - решили перепарковаться. Но не тут-то было и мы немножно подрифтили.

А на другой стороне дороги была Мангонуйская Гавань (Mangonui Harbour) с узкой полоской мангровых зарослей. Когда мы туда попали, то был прилив, и вода подступала почти к самой дороге. Ну и деревья были, конечно, выше, трава зеленее, да и люди поотзывчивее...

Помню, как за завтраком с деревьев, растущих на парковке, в мою овсянку неторопливо осыпались красные палочки-лепестки неведомых цветов с соседнего дерева. Вся земля вокруг этого дерева была усеяна красным ковром.

А потом наступило наше боевое крещение в роли "ассенизаторов": мы впервые ознакомились в реальности с тем, что представляет из себя слив сточных вод из кемпера и наполнение баков свежей водой. Очистку туалета, к счастью, производить пока было не нужно, но и без туалета работы хватило, особенно по неопытности. Нет, мы конечно старались слушать то, что нам рассказывают в арендной компании, как должна происходить вся эта процедура, но, видимо, старались плохо, поэтому пришлось дотумкивать уже на месте, когда без "сливачки" было не обойтись.
В НЗ поменять воду в кемпере можно, разумеется, в любом платном кемпинге, но мы в такие старались не ездить, потому что какой смысл бронировать дом на колесах с туалетом и душем, а потом платить по 25 кивидолларов с носа, чтобы можно было воспользоваться тем же самым в кемпинге?
Поэтому я усердно искала на картах местности бесплатные сливные станции. Найти их не всегда было просто, но самую первую мы нашли нормально: она была отмечена на карте всего северного района, и я специально выбрала место ночевки в таком месте, где можно было провести очистные работы.

Нашей первой достопримечательностью в тот день был водопад Харуру (Haruru). Это невысокий, но широкий водопад на реке Waitangi. На языке маори "Харуру" означает "большой шум". В дождливые дни водопад становится очень громким, но в хорошую погоду он вполне мил. А главное - он удобно находился прямо на нашем пути из Мангонуи в Бухту островов.
Перед поездкой я честно изучала списки вроде "10 лучших водопадов НЗ", но специально за суперводопадами мы не гонялись, потому как часто за ними дейсвительно надо было ехать специально, тратя время/силы/топливо. Водопадов мы уже немало видели, например, в Норвегии или Исландии, а также знаменитый бразильский Игуасу, так что справедливо рассудили, что если водопады нам будут попадаться на пути следования, то, конечно же, мы на них с радостью взглянем.

Достаточно типичным развлечением в НЗ являются многочисленные тарзанки. Больше ни в одной стране, кроме, пожалуй, России, мы не видели такого их количества.

В тот же день мы впервые прокатились с кемпером на небольшом пароме между городками Opua и Okiato. Было не слишком солнечно, однако, меня не покидало ощущение, что это практически тропическая вечеринка по сравнению с тем, как мы ехали в августе 2016 года из Ставангера по фьорду в Норвегии, чтобы попасть дальше на Прекистулен. Вот там была непогода, так непогода! А это - не считается! :)))

Портовый почти стим-панк:

А яхт-то в Бухте Островов и правда немало! Не обманывали фотографии из интернета!

Итак, что же такое Бухта Островов (Bay of Islands)? Это и правда такая бухта в районе Дальнего Северного Дистрикта с затейливой береговой линией и суммарно включающая 144 острова. Это довольно популярное у туристов место, однако, стоит отметить, что в основном там процветает рыбалка и парусный спорт, а ни то, ни другое нас не привлекает. И раз мы не были готовы раскошеливаться на рыболовно/туристический круиз по бухте или на вертолетный тур, а не заехать в эту бухту было было неправильно, если уж мы все равно направлялись с самой северной точки на юг через Окленд к п-ову Коромандел, то нужно было выбрать какую-нибудь "гуляльню", чтобы и побродить немного (на много побродить у нас не было времени), и посмотреть красивые виды.

Вид на залив, снятый, видимо, с вертолета. Фото из интернета:

Наш выбор пал на короткий, но живописный Tapeka Track, всего 500 м в одну строну. Для сравнения: отказались мы от идеи пройти длинный (и вероятно красивый) трек Cape Brett, но тогда нам нужно было бы преодолеть 16 км в одну строну. Это посильная задача, и если организовать обратный трансфер до парковки, то было бы не так плохо, но на такой длинный трек у нас все-таки не было времени, нам в тот день нужно проехать приличное расстояние по стране, где крайне строгие ограничения скорости, так что сколько ни старайся, а сильно быстрее на место не прибудешь...
Сам трек Тапека, действительно, очень простой, только найти его было не так уж и просто... Видимо, 95% туристов в Бухте Островов на треки не ходит, а плавает на яхтах, потому что, несмотря на предварительные знания, как нужно искать трек, обозначений было немного и на трек мы пробирались буквально по чужому газону:

Да и трек не выглядит уж слишком утоптанным туристами. И несмотря на туристический сезон в НЗ, простоту маршрута (подходит вообще всем!) и приветливую погоду, народу там было мало. За час мы встретили всего человека три-четыре.
Панорамы в этой записи тоже кликабельны.

Мне особенно нравится густая зеленая трава. На полуострове был очень сильный ветер и трава очень живописно "волновалась".

А вот это, кажется, те самые красные цветы, которые украсили и дополнили витаминами мою утреннюю овсянку.

Снова трава в своем пышном великолепии.

Несмотря на сильный ветер, С. взлетел и заснял все это великолепие со стороны моря.

После прогулки по треку Тапека мы приобщились к местному пляжу. По наклону селфи палки и волосам С. видна сила легкого (!!!) бриза.

Пляж был небольшой и малолюный. Мы пообедали за деревянным столиком в тени под деревом, а потом Марина с С. искупались. Я себя не очень хорошо чувствовала и купаться не стала.

Наша следующая (и последняя) достопримечательность этого дня была незапланированной акцией. Мы ехали из Бухты Островов по направлению к Короманделю, и, устав в машине, решили где-нибудь остановиться прогуляться. И тут как раз и возник указатель на водопад Whangarei. И мы не прогадали! Наша прогулка удалась!
Водопад высотой 26 м находится в одноименном населенном пункте. Он окружен парком с НЗ растениями и многочисленными дорожками для прогулок.

Водопад

Наверху тоже была тарзанка, и с нее лихо прыгали в реку девки-маори! Девушки, как и многие другие представители маори, были довольно плотные и в воду входили с громким плюхом!

Эти прыжки даже попали на видео с дрона. Вот на скриншоте одна прыгунья уже приводнилась, а вторая только готовится.

Дальше следуют скриншоты с дроновидео.

Здесь мне нравятся аберрации из-за осевшей на камеру водной пыли.

Уже ближе к закату мы остановились и Марина пофоткала бычков.

Уже затемно мы пропилили по окружной дороге мимо Окленда. Горящий разноцветными огнями, город выглядел интересно, но все мои попытки на ходу из машины что-то снять были не слишком успешными. Но все равно пусть тут будет это фото на память как подтверждение того, что мы и правда видели ночной Окленд с его горящей телебашней.

С. удачно вспомнил, что он уговорил меня поснимать вид на Окленд гоу-камерой. И оттуда получилось тоже добыть несколько картинок на память, как мы ехали по длинному мосту через залив и видели огни большого города:

Уже в темноте мы искали по карте в городе Темза (Thames) парковку на Коричневой улице, где можно было вставать на ночевку кемперам. В области п-ова Коромандел правила "дикого кемпинга" были весьма строгими и к правилам прилагалась многостраничный пдф-файл, где были собраны разные подробные скриншоты с гугл-карт с указанием тем редких слотов, где переночевать бесплатно действительно было можно. И ура, мы справились с задачей и нашли то самое закругление дороги, где были несколько парковочных мест на обочине, окружненных кустами. И легли спать.

Tags: поездки, фотографии

• однажды дождливым утром...

Однажды осенним дождливым утром (сегодня, то есть) я пошла пешком под зонтом на плановый осмотр к зубному. Сначала зубной техник счистила мне…

• бабье лето?

За 11 лет на Балтийском море я привылка к самой разной погоде: мы и летом, и зимой можем носить одни и те же ветровки, когда погода и в июле, и в…

• до Кессина

Эти выходные у меня очень тяжелые. Мой бакалавр Лукас завтра должен подать свою работу, а я, как человек добрый и неравнодушный, просто не могу ему…