Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

Новая Зеландия 17/18: день 4

Четвертый день Новозеладского путешествия: "На полуострове Коромандел"

21 декабря, чт (суммарный пробег 300 км): Thames, прогулка у мангровых зарослей - дроностоп Tairua harbour - прогулка к Cathedral Cove, Te Hoho Rock etc.+ дроностоп и купание - пляж Hahei - пляж Hotwater - ночевка на парковке Trout pool reserve

Заглавное фото: вид на морской заповедник Te Whanganui-A-Hei с дрона.

Наше утро началось на парковке в городке Темза на улице Коричневая у мангровых зарослей. На п-ове Коромандел для "диких кемперов" был составлен многостраничный пдф-файл с подробными описаниями и картами, где все разрешенные для ночевок слоты были очень тщательно обозначены.

Так выглядит наша парковка в представлении художника гуглоулиц. Стоять на ней можно только "самодостаточным" кемперам, т.е. обладающим собственным туалетом. Это и понятно, сам карман для парковки даже лавками не оборудован, но мы находчиво использовали деревянную инфраструктуру в виде ограждений для сушки полотенец. Впрочем, общественные туалеты в некотором удалении от кармана все-таки были.
Узкая полоска между дорогой и заливом является городским парком. По парку проходит историческая узкоколейка или даже что-то вроде монорельса. Его ржавые рельсы видны на фото ниже сразу за ограждениями. Если пойти от парковки направо, то через 200 метров будет историческая станция узкоколейки, в которой также можно отправлять насущные потребности. Но 200 метров - это все-таки немало, и власти, видимо, не стали надеяться на сознательность туристов и обезопасили окрестные кусты и мангровые заросли от чрезмерных органических загрязнений простым запретом.

По парку гуляло или бегало трусцов достаточно много местных. Многие из них были с собаками. Мы тоже немножко погуляли: в глубь мангровых зарослей вели мостки, кончающиеся смотровой будкой для любителей птиц. Птиц, правда, там не показывали. Эти будки выглядят совершенно одинаково и в Германии, и во Франции, и в Португалии, и везде, что характерно, птицы в явном дефиците. Возможно, если терпеливо посидеть в будке часа четыре, то удача и улыбнется. Но мы этого пока нигде не проверяли.

Мангровые заросли были хоть и маленькие, но не в пример лучше балийских, где смердящего мусора в отлив было больше, чем мангровых деревьев. Правда, существенно беднее галапагосского леса. Но придраться не к чему: мы и не стремились увидеть мангровые леса Новой Зеландии, а просто приехали на бесплатную ночную стоянку. И рядом с местом ночлега с некоторым удивлением обнаружили заросли и пошли туда погулять.

Как говорил наш лектор по неорганике: "плоды моркови"

С. немного полетал на мутными водами залива Firth of Thames и городком Thames, в котором мы ночевали. A propos, это самый крупный город п-ова Коромандел с населением 6700 (!). Кроме него, есть еще 4 нас. пункта с населением больше 1000 человек. Площадь дистрикта Thames-Coromandel 2,297 km2 и суммарно там проживает 29000 человек.

Такие места, как эти мангровые заросли с будкой для любителей птиц устойчиво ассоциируются у нас с Португалией. Когда мы видим что-то подобное, то мы в один голос восклицаем: "О, Риа Формоза!" И это вряд ли можно считать комплиментом. Португальский заповедник Риа Формоза нам не понравился и был напрасной тратой достаточно немалых денег и времени. Но с тех пор солончакоподобные заболоченные поймы рек у нас называются "риаформозами".

И мы поехали к целевому объекту этого дня - Кафедральной пещере и прочим красотам и пляжам морского заповедника.

В этот день на пути мы сделали всего одну остановку, чтобы полетать и пофотографировать на берегу бухты Тайруа. В НЗ на Северном острове достаточно много таких бухт - продолжений речных долин, сильно изрезанных отливно-приливными руслами. При этом на Южном острове мы видели всего одно такое место на дороге королевы Шарлотты, где мы ехали сразу после парома с Северного острова.

Вокруг этого залива расположился одноименный город Тайруа. На одну из вершин этого города Paku summit можно подняться, там находится смотровая площадка. У нас на это времени не было. Ну, значит в следующий раз :)

П-ов Коромандел расположен всего в 46 км от Окленда - самого крупного города Новой Зеландии, и при этом большая часть территории остается незаселенной. П-ов с 1970х годов является очень популярным среди субкультуры экопоселенцев и хиппи. На Коромандел переехало немало людей, в том числе и из Окленда, кто хочет быть ближе к природе.

Мы встали на парковке в поселке Хахей и прежде чем пойти на маршрут, пообедали. Это был один из редких случаев, когда мы воспользовались арендованными столиком и стульями. Чаще всего они просто валялись в машине на полу, страшно мешая нам жить. Если бы мы знали, то ни за что бы не взяли их с собой.

И сразу после обеда отправились к Кафедральной пещере. Сначала шли через поселок. На фото: типовой вид с низкими практичными домами и огромными кустами гортензии.

Интересно, у них что бывают наводнения или вечная мерзлота? Иначе зачем им дом на сваях?

Местный "священный баньян" во дворе одного из домов и оригинальный способ сортировки стеклянного мусора:

Хахей производит впечатление сезонного курортного города, где большая часть домов обычно не заселена. Видимо сюда приезжают в отпуск или на выходные, благо мегаполис рядом. Архитектура этого поселка сильно отличается пафосностью по сравнению с остальной, практичной частью НЗ. В целом городки в НЗ чем-то напоминают дикий запад в представлении киношников - шиииирооокие улицы, одноэтажные дома и никого. Разве что растительности больше. А в Хахее значительную часть составляют виллы и резиденции. Мы бы и сами в таких пожить не отказались.

В НЗ очень много этих цветущих красным кустов или деревьев.

Дорога к Кафедральной пещере частично шла через лес. Там было очень приятно после палящего солнца.

На Северном острове очень много обычных и древовидных папоротников.

На вид обычная ворона, но частично альбинос. (задумчиво): может быть это она к лету линяет?

И снова папоротники. На небольшом участке дороги они образовали очень темную прохладную чащу.

Вид на пляж Хахей и городок откуда мы вышли.

Вид на главную достопримечательность. Правда, если совсем точно, то Кафедральную пещеру как раз не видно. Она заслонена ближайшей скалой, но на дальнем пляже уже видны многочисленные вошки тушки туристов.

Мы не стали сразу спускаться к пещере, а по совету maps.me прошлись через лес до конечной смотровой площадки.

С этой площадки С. взлетел, а мы с Мариной немного пофотографировали. На переднем плане скала Te Hoho, которая тоже относится к достопримечательностям заповедника.

Панорама склеилась не очень, но, если не обращать внимание на дефекты съемки, то можно уловить атмосферу.

В Хахей достаточно развит туристический бизнес и можно снять катер, каяк или прокатиться на водном такси до Кафедральной пещеры.

Виды с дрона.

Марина с увлечением фотоохотилась на ростки-улитки многочисленных папоротников и поймала красивые кадры!

"Мушка 5, прицел 120, и рогатки пли!"

Потом мы спустились на пляж к Кафедральной пещере. Там было неожиданно много народу для НЗ. Так вот где все туристы п-ва Коромандел!

Сама пещера образовалась в выступе скалы, разделяющей два пляжа.

В море много причудливых скал, на которые карабкаются туристы.

Прозрачная вода и светлый песок придают атмосферу "баунти". Чем-то было похоже на Тайланд, особенно на Симиланские острова, только вода холоднее. Хоть я и читала перед поездкой многочисленные разные отчеты, я все равно не ожидала таких тропических ощущений.

Пещера с другой стороны.

Каноничный вид пещеры - визитная карточка п-ова Коромандел.

Вид на скалу Те Хохо снизу и водное такси.

Вход на еще один соседний пляж как бы есть, но как бы его и нет. Мы не стали проверять, чем заканчивается пещера, т.к. ползти на карачках нам не хотелось.

А вот ракушечные наросты нас заинтересовали. Они были очень прикольные на ощупь и ими можно было делать массаж стоп.

После купания в заповеднике мы вернулись через Хахей и посетили одноименный пляж.
Почтовый "скворешник":

Пляж Хахей нас не сильно впечатлил. Там было очень безлюдно, но там мы уже не купались. Самая жара уже спала, и окунуться в море уже не хотелось.

Уже ближе к закату мы успели заехать в еще одно достопримечательное место на Короманделе - Hot water beach. Это место знаменито своими горячими источниками, которые выходят на поверхность ниже уровня моря и в отлив можно вырыть себе персональный терм прямо в песке пляжа. Вода нагревается скалой - остатком древнего извержения, которая погребена под слоем песка.

Для посещения пляжа рекомендуется заранее смотреть расписание приливов и отливов. В конце декабря наибольший отлив был примерно в 15 часов и в 3 ночи. И разумеется, в пик туристического сезона (а мы были именно тогда!) на пляже яблоку негде упасть. Говорят, что места для дневного отлива нужно занимать за несколько часов до начала действа, то есть уделить этому месту добрые полдня, да еще и провести их в толпе людей. Возле пляжа процветает бизнес по аренде лопат: 5 долларов за раз. Возле пляжа есть только очень дорогой кемпинг, так что если нацелиться на ночные раскопки, то придется выложить немало денег и рыть в кромешной темноте :)

Камни на заднем плане были теплые.

Можно только представлять себе, сколько же тут было народу в самый отлив, если мы пришли к концу банкета, а там было еще весьма многолюдно.

Мы решили просто заехать коротко приобщиться к ямам с теплой водой, когда многие туристы уже схлынули, а выкопанные ими ямы еще не смыло приливом. Вода в ямах была не очень теплая, но если закопаться ногами в песок, то местами даже обжигало!

С. в детстве играл в увлекательную игру "Мышка-мышка, засоси!", когда нужно было в резиновых сапогах вставать в лужу с грязью, легонько трястись на ногах, приговаривая "мышка-мышка, засоси", а потом всем скопом вынимать самого накрепко застрявшего в грязи игрока.
Вот и мы сыграли.

На Короманделе, как и в любой другой части НЗ, остались еще интересные места, которые я отметила перед поездкой для возможного посещения, но мы их уже никак не успевали посетить. Например, есть очень заманчивая прогулка на лодке до острова-бублика. Но нам нужно было ехать дальше на юг в геотермальный район Роторуа. Там было не очень много разрешенных бесплатных парковок, и на одной из них, чуть не доезжая до города, мы и встали, с трудом найдя там свободное место. И хорошо, что все-таки нашли, потому что приехали мы как обычно ближе к ночи и очень усталые.

Tags: море, поездки, фотографии

• 2 баллона и прочий шоппинг

Вторник выдался днем одновременной смены/заправки обоих баллонов с СО2, что у нас есть: 1) после двух месяцев использования закончился мой первый…

• Австралия 19/20: день 2 (часть 3)

2ой день второго австралийского путешествия (часть 3): нац. парк Какаду. Часть 1 и часть 2 по ссылкам. 17 декабря 2019 года (466 км на машине,…

• первые покупки

Вы не поверите! Но мои самые первые покупки, с тех пор как у нас со вчерашнего дня снова открылись НЕпродуктовые магазины - это целая куча новых…