Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

Новая Зеландия 17/18: день 10

Десятый день Новозеладского путешествия:  "Купание дрона и еще немного"

27 декабря, ср (310 км): кемпинг Teetotal - Gowan bridge - Kilkenny Lookout - Westport (аптека) - фотостоп возле Woodpecker Bay - безымянная смотровая на Meybille Bay и Irimahuwheri Bay - Porarari River - Punakaiki Pancake Rocks and Blowholes - закат на пляже в Greymouth - Hokitika Glow Worm Dell - Goldsborough Camping Area

Заглавное фото: скалы-блинчики в Пунакаики

Карта наших перемещений за день:

Так уж вышло, что почти половину этого дня мы купались в реке Баллер вместе с дроном. Место купания Gowan bridge, в нашем семейном фольклоре по понятным причинам было видоизменено до Говнобридж или даже Говномост (для употребления в славянофильских кругах). Дрон оказался знатным водолазом и перещеголять его оказалось очень непросто. В итоге мы неимоверным усилием воли явили миру победу духа над материей и первозданным хаосом и выловили дрон. Из-за этого непредвиденного двухчасового купания, а также неотложных мер по восстановлению дрона программу нашего дня пришлось немного скорректировать. Т.о. мы не попали в некоторые места, в которые могли бы попасть, и попали в те, на которые не рассчитывали. Как мы уже писали, сразу после купания мы прямиком направились в город Вестпорт в ближайшую аптеку (на минутку: в 140 километрах от места заныривания!). В одном из населенных пунктов по дороге на заправке, где мы заправлялись, С. спросил у продавщиц, а нет ли у них спирта. Они сказали: "Бар за углом!" и никак не могли допетрить, что С. спрашивает у них не про горячительное, а про изопропанол.

Река Баллер во всей красе ниже по течению, это фото уже было в записи про купание дрона, но река Баллер надолго нам запомнилась. Возле этой излучины был ремонт и движение было одновременно только по одной полосе, регулируемое светофором. Поскольку мы все равно стояли и ждали в очереди, то решили, что а почему бы не съехать прямо тут же и не полюбоваться видом со смотровой Kilkenny.

На одной из остановок Марина поснимала своих любимых коров. Это фото напоминает нам картины Босха: много мелких пестрых персонажей и все заняты своими странными делами.

В городе Вестпорт мы доехали по главной улице прямиком до аптеки, где нам с натяжкой продали пузырек изопропанола. Еще в супермаркете мы затарились килограммом гигроскопичного белого риса для просушки дрона. Рядом с аптекой мы впервые за всю поездку увидели настолько большую концентрацию рождественской атрибутики на кв.м.! Это был настоящий рождественский новозеландский хайлайт в виде большого количества украшенных искусственных елок (видимо, на продажу). Пусть фото и мутное, но не показать его просто невозможно. Мы так поняли, что киви вообще индифферентно относятся к зимним европейским праздникам, а местный маорийский вариант, насаждавшийся сверху, у них не прижился.

Типовые виды Вестпорта, да и вообще небольших НЗ городков: широкие улицы, безлюдно, низкие по большей части одноэтажные дома.

Мы пообедали в "сквере" на окраине Вестпорта. Пока мы с Мариной готовили еду, С. пролил дрон во все щели изопропанолом и упаковал его на вечное заточение в пакет с рисом. Так что начиная с этого дня видео с дрона из НЗ у нас больше не было, хотя, безусловно, мы встречали еще очень много достойных съемок объектов. Значит, придется ехать еще.

Дорога от Вестпорта шла по большей части вдоль берега Тасманова моря. Мы периодически останавливались, чтобы пофотографировать. Вот, например, окраина Бухты Дятлов (Woodpecker Bay).

На пальмах росли ";плоды моркови"*.

* плоды моркови и прочие металлические водоросли - это перлы нашего лектора по неорганике с первого курса - достопочтенного МУДрого АКадемика.

А тут они уже заколосились.

Не знаем, что это за зверь, но цветочки выглядят как мужские и женские, т.к. растут из одного куста. Хотя у большого цветочка, что сверху посередине, тоже есть тычинки, хотя можно было бы предположить, что большие цветы - девочки.

По пути заехали на безымянную смотровую - пощелкали туда-сюда.

Линия побережья, как известно, один из природных примеров фракталов. Она обычно представляет собой серию мысов и пляжей полумесяцев, а в масштабах отдельного пляжа волны тоже образуют "мысы" и "полумесяцы".

Уже на подъезде к одной из двух основных достопримечательностей мы таки нашли удобный съезд и вылезли поглазеть на реку Порарари. Мы проезжали много живописных мостов и рек, но останавливаться было несподручно. А, может быть, на подсознательном уровне проявлялось нежелание подолгу смотреть на текущую воду. Ведь в этот день особенно остро проявлялась реакция на любой водоем: "А здесь бы точно дрон не достали... А здесь даже бы и пытаться не следовало..." Так вот река Порарари оказалась настолько мелкой, что оттуда бы достали без труда. Она обладала очень плоским ровным дном, а глубина была максимум по колено. Течение если и было, то было незаметным. Жалко, что не удалось полетать. Место-то было очень живописным и можно было бы заложить пару захватывающих виражей в ущелье выше по течению. Но се ля ви!

Вид в другую сторону.

Уже вечером мы приехали в Пунакаики, хотя планировали быть там в обед. В обед там как раз был бы отлив, и можно было бы погулять по пляжу среди скал-блинчиков. Потом можно было бы дождаться прилива и посмотреть на прибой и дыркодувы (blowholes), но мы приехали сразу к приливу.

"Блинчики" состоят из слоистого известняка и образовались из донных отложений.

Под аркой проходила волна и "пыхала", разбиваясь о камни.

Мы с чайкой любуемся видом на стопки блинов и сопутствующий пейзаж. Чайка хоть и местная, но, очевидно, тоже ценит хороший вид. Наверняка, она мечтает, чтобы эти блинчики были бы с семгой или икрой, а я думаю о блинчиках из смеси тефовой и кокосовой муки с самодельным печеночным паштетом или кокосовым йогуртом.

Молодежь по НЗ часто разъезжала на хиппибусах разрисованных ктулхами, пришельцами и прочими странностями. Да, кофморт в таких колесницах горазд ниже, чем в кемпере, но спать можно, а главное - намного дешевле, что для студентов, разумеется, имеет значение. В тот день мы встретили хиппибус, расписанный "матрешками". Странным образом матрешки здесь напоминают скорее знойных восточных красавиц в хиджабе, чем в традиционном русском костюме.

Следующим пунктом нашей программы была бесплатная лесная колония грибных комариков в Хокитике (Glow Worm Dell - долина светлячков). Да, мы ходили на экскурсию по пещерам с грибными комариками на Северном острове, но непременно хотели увидеть и лесную колонию на Южном острове. Но нужно было непременно дождаться темноты и поэтому, проезжая город Греймаут, мы свернули на улицу Робинсона ("Гад блесс ю, плиз, миссис Робинсон...хей, хей, хей") и успели застать заходящее солнце на волшебном пляже. Волны выбивали соленые брызги и они создавали волшебную дымку над пляжем, смягчавшую резкие переходы и делая и без того сказочные дали еще более манящими.

Вид в обратную сторону на устье реки Грей. Получается, что название города Greymouth, на немецкий следовало бы перевести как Graumünde, на польский как Шарыуйсьце, а на русский как Усть-Серость. Хоть и не Усть-Пердск, но, учитывая географическое положение, то еще Новоедренеево.

Разбросанный по пляжу лесоматериал не только добавлял живописности, но и был хорошим подспорьем путешественникам, желающим проводить заходящее солнце и не отморозить себе ничего и не отсидеть его же на жестких камнях.

В стихах, господа, это было просто прекрасно! Мы как зачарованные просидели там минут сорок. Состояние было как будто мы в ваккуме, где кроме шума моря ничего не происходит, ну и еще показывают на сетчатке очень красивое кино. А весь остальной мир остановился или исчез. Можно еще сравнить с контузией, так как реальность происходящего была какой-то что ли "ватной". Эти сорок минут сослужили нам хорошую службу, так как от сресса и невзгод этого дня не осталось и следа.

Дальше мы поехали в Хокитику, остановились на обочине дороги и стали ждать полной темноты. Место на обочине найти оказалось очень непросто. Все было плотно заставлено. Казалось бы еще недавно, на пляже, все эти люди просто не существовали, а тут ррраз и повылазили откуда-то со своими автомобилями! Час или полтора мы подремали в машине и уже в кромешной темноте пошли в лес. Информационный щит на входе в лес (все фото с этой прогулки найдены в на tripadvisor. У нас была такая тьма, что снять там что-то вменяемое было невозможно):

Трудно сказать, что из себя представляет это место днем, т.к. о формах ландшафта можно было судить только по ковру светлячков, который его покрывал. И еще можно было идентифицировать большие деревья, т.к. они заслоняли светляков. Видимо, это что-то вроде очень влажного лесистого оврага. Однако, в Австралии через год после НЗ поездки мы видели пару подобных мест ночью и днем, и они производили очень разное впечатление при освещении и без. В одном месте на Тасмании мы начали с ночного осмотра и было очень интересно узнавать казалось бы знакомые места в новых обстоятельствах.

Сфотографировать это великолепие было трудно, и мы даже не пытались. В лесу у комариков более короткие нити всего по несколько сантиметров, чтобы ветром не спутывало. Было довольно много народу, а плотность светящихся точек была ниже, чем в пещерах. Т.е. в пещерах было на порядок более впечатляюще, но зато это было что-то новенькое, бесплатно, и не надо было вести телефонных переговоров с новозеландскими старушками с бананами во рту.

После светлячков мы поехали по разлолбанной гравийной дороге в горы к следующему базовому кемпингу Goldsborough немного в глубине острова. На Южном острове с бесплатными стоянками вообще полный швах. Мы приехали встали и стали спать. Хоть наклон поляны был не самым лучшим, никто из нас не упал с кровати, что уже хорошо.

Tags: Новая Зеландия, дрон, поездки, фотографии

• Action+Takko

Когда в шкафу нет места, Но нечего надеть... Надо ехать на шоппинг! (хокку про покупки) После кудрявой вечеринки в четверг вечером я…

• печеночный торт

В честь прошедшего дня рождения Торт самый вкусный испеку я, Но несладкий... Из печени! (хокку про мой первый печеночный торт) С печенкой у меня…

• кудрявая вечеринка

Что делают вместе учёный, Оперная певица и инженер? Вместе кудрявятся!!! (хокку про кудрявую вечеринку) Вчера впервые в Ростоке состоялась встреча…