Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

Новая Зеландия 17/18: день 12

Двенадцатый день Новозеладского путешествия: "По дороге через Южные Альпы к озерам"

29 декабря, пт (300 км): Gillespies beach parking - Lake Matheson - Fox Glacier - Bruce Bay - Knights point - Ship Creek - Mt. Aspiring National Park - Wanaka lake - Hawea lake - Roys Peak Track Parking

Заглавное фото: наше семейное фото на фоне гор Тасмана и Кука у озера Мэтисон. Судя по надписям на рамке я - гора Тасман, а С. - гора Кук.

Марштрут того дня:

Утром мы проснулись в своих колючих кустах на обочине дороги, ведущей к пляжу Гиллеспис. С. в тот день спал особенно долго. Он уже порядком устал постоянно быть за рулем и приезжать очень поздно на очередное место ночевки/парковки. Ближе к концу поездки эта усталость уже начала заметно накапливаться. Он часто жаловался, что у него вечером нет сил ужинать и хочется побыстрее спать лечь, но я была непреклонна. Пока С. спал тем утром, я побегала по территории и выяснила, что ранее бесплатное место ночевки успели переделать под базовый кемпинг, т.е. поставили туалеты, а также щит с расценками за постой. Но поскольку мы ночевали даже не на территории кемпинга, а на обочине, и никто к нам не пришел проверять оплату, так что получилось все равно бесплатно. Хотя если бы нас (и кучу других машин, кстати) оштрафовали бы за стоянку в неположенном месте, то вышло бы существенно дороже, чем оплата за кемпинг.
После того как С. встал и позавтракал, мы решили-таки прогуляться и посмотреть, что это за пляж Гиллеспис, возле которого мы провели ночь. Пляж оказался очень даже ничего. Хотя это был обычный галечный пляж, где были довольно сильные волны, но вид в противоположном от моря направлении был впечатляющим.

Снежные вершины гор Тасмана и Кука были очень ярко освещены, и поэтому получились несколько засвеченными. Гора Кука - самая высокая точка Южного острова и всея Новой Зеландии - 3724 м. В 1991 году ее высота уменьшилась аж на 40 м за счет оползня и последующей эрозии. Но гора не отчаивается и продолжает устойчиво расти, плиты-то по прежнему трутся друг о друга, как медведи о земную ось.

Из-за сильных волн и прохладного ветерка купаться не тянуло, хотя впечатления могли бы быть сильными! Купаешься и смотришь на горы!

После пляжа мы поехали на озеро Мэтисон и по дороге остановились на смотровой на все те же горы. Гора Кука занимает важное место в мифологии Маори. По легенде три брата-акробата, в т.ч. старший по имени Аораки, плыли на каное и сели на мель на рифе, в результате чего каноэ накренилось. Братья взобрались на верхний край, но южный ветер их заморозил и превратил в камень. Каное стало Южным островом, а брат Аораки - горой Аораки, названной позже европейцами горой Кука. Одно из племен Южного острова считает гору Аораки своим самым почитаемым предком.

А вот и показался ледник Фокс.

Мы остановились на парковке озера Мэтисон и пошли пешком на прогулку в пару километров. По пути перешли через ручей по подвисному мосту. Подвисных мостов было как-то особенно много в тот день. Наверное у них там рядом гнездо! :)

Мы не стали обходить озеро вокруг, хотя может быть и зря. Мы решили, что дошли уже до самого козырного вида и повернули обратно. Озеро Мэтисон считается классическим открыточным видом НЗ. В спокойную погоду снежные вершины выигрышно отражаются в зеркальной воде, особенно если стоять метров на 150 левее, чем на наших фото.

Недалеко от парковки на трек к леднику Фокс сделали еще одну остановку-прогулку через мост над одноименной рекой.

На фото ниже я вероятно изображаю А. Миронова на круизном теплоходе "Михаил Светлов", поющего "Остров невезения". Или нет, это я расперла себя на шатающемся мостике, чтобы избежать внепланового купания в реке Фокс, а С. по этой же причине вальяжно привалился к бортику.
Но правда заключается в том, что мы уже не помним, как было снято это фото и почему оно именно такое.

Первое, что фотографируют все туристо-облико-морале по приезде к ледник -  это вот эту безымянную голубую лужу, которая нафильтровалась через дорожную дамбу из соседней бетонно-мутной речки Фокс.

У реки Фокс достаточно прикольная долина. На краях видны следы ледникового "шлифования".

Сам ледник выглядывает из-за угла.

Мы решили совсем коротенько сходить-посмотреть что и как. Основной причиной, почему мы не планировали серьезного "похода" было мое колено. После Тонгариро, да еще и добитое походом на Алекса Кнобба, оно меня сильно беспокоило. Таким образом, мы просто вылезли из машины, взяли фототехнику и пошли. Напомним, что НЗ находится достаточно близко к Антарктиде, так что влияние озоновой дыры уже заметно, и солнце жарит там будь здоров. Пройдя какое-то расстояние, мы поняли, что маршрут достаточно плоский и можно было бы дойти до конца до самого ледника, но очень не хотелось, чтобы кожа "рукавом" с нас слезла. Поэтому, проклиная яростное светило и собственную непредусмотрительность, мы ретировались к машине. Кроме того, у нас не было запланировано достаточного количества времени. Очередное место ночевки на у озера Ванака мы в тот день и так нашли с большим трудом и в полной темноте.

В тот день, как и практически во все остальные, нам предстояло много проехать, поэтому, не теряя времени, мы тронулись в путь. Но дорога-дорогой, а обед по расписанию. На обед мы остановились в бухте Bruce Bay. Марина решила, что она не голодна и заменила прием пищи водными процедурами. Нас облачная погода не особенно восхитила, и мы заменили водные процедуры приемом пищи. Все-таки когда живешь на море, начинаешь невольно сравнивать условия купания где бы-то ни было с нашей Балтикой, и, надо отметить, довольно многие места в мире сильно Балтике проигрывают. Или, уж во всяком случае, не выигрывают.

Из интересного на пляже были такие вот расписные камни.

Империя Тамерлана, 14 век. Отправляясь в поход, приказал Тамерлан каждому воину оставить у дороги камень. И вырос курган. И был огонь, и была победа... И возвращались они, и поднимали камни свои. Но остались камни... И последним шел Тамерлан. И поднимал он тяжелые камни, и говорил с ними, вспоминая их имена... (Благо имена заботливо написаны на каждом.) Всемирная история банк "Империал", который лопнул на границе тысячелетий.

Удовлетворив свои насущные потребности в пище и купании, мы поехали дальше, сделав короткую остановку на смотровой площадке Knights point. Там из воды торчали каменюки и была еще какая-то стела. Хотя что-то значит "какая-то"? Стела была в честь трупп союзников в двух Мировых войнах. В НЗ и Австралии других стел просто нет как таковых.

Фото стелы у нас нет. Мы к тому времени уже устали от стел и ценотафов. Да и вообще не склонны к фотографированию мемориалов.

Незадолго перед тем как уже покинуть побережье, мы заглянули в очень крутое место - Ship Creek. Получилось это случайно, мы туда не собирались. Оно не было отмечено на нашей карте, но было отмечено на дороге заманивающим знаком. Мы решили, что можно и заехать на огонек.

Твоя строил башня слоновой кости.
Твоя улыбчив, как юный бог.
Твоя не слушал советов сбоку, и вот твоя башня упал.
Ая-я-я-я-я-яй, слишком сухой песок наша сельва.

На эту башню можно и нужно было залезать. Дождавшись, когда по узкой лестнице с нее спустятся многочисленные неуклюжие дети, мы тоже полезли любоваться на окрестности, чему есть документальное подтверждение.

Пара панорам на пляж и ручей, снятых с башни.

Потом с башни мы слезли, хоть и не хотелось, и пошли гулять по пляжу. Песчаные дюны немного напоминали наши балтийские, хотя пальмы капустные деревья и ручей ну вот вообще не похожи на наши.

В ручье вода была интересного цвета. Она была интенсивно коричневой, но под некоторыми углами к падающему солнечному свету она была нежно янтарной.

По пляжу ходил мужик и рассказывал всем, что недалеко от берега плавают дельфины. Мы присмотрелись и действительно их увидели. Но очень мельком, далеко, да и торчали из воды они только малой частью, поэтому фотографировать мы не пытались.

Потом на башню залезла Марина и сфотографировала нас не только снизу на башне, но и сверху, как мы гуляем. Большая часть посетителей пляжа толпилась прямо рядом с парковкой. Может, это и не удивительно, ведь именно там и кучковались дельфины.  Но мы все-таки прогулялись немного по пляжу в обе стороны.

Потом даже форсировали ручей и перешли на другую сторону. Но делать там было нечего и мы пошли обратно.

На берегу лежало много плоских камней и С. с энтузиазмом побросал "блинчики" в ручей. Т.к. его ширина была небольшой - они смешно выскакивали на противоположный берег или с треском рабивались о камни на той стороне.

Место было хорошее и приятное, но надо было двигать дальше.

К озеру Ванака, где мы планировали заночевать этой ночью, надо было ехать через Южные Альпы и национальный парк Маунт Эспайринг. По пути следования было много разных коротких маршрутов и смотровых. Специально я их не выписывала, решив, что куда душа ляжет - туда и заедем. Мы посетили где-то половину из них или даже меньше. В основном они были устроены как максимум 5-10тиминутные прогулки по плоскому. Поэтому мы и не напряглись и времени много не потратили. День уже клонился к вечеру, а путь предстоял не близкий. В НЗ с их ограничениями в 80 км/ч, да еще и по горам, да еще и с "дефорсированным"* движком, нужно накидывать час-два к обычному времени.

* Под дефорсированным подразумевается то, что под педалью газа был вкручен здоровенный болт, который уменьшал ход педали почти на половину. Так что тапку в пол там невозможно было вдавить в принципе. К тому же это была Toyota Hiace 1994 года. Она хоть и прошла капремонт в 2000, но ее старенького двухлитрового двигателя часто хватало с трудом. Правда, дороги НЗ и не располагают к лихой и быстрой езде.

Первая остановка Roaring Billy Falls.

С. не уверен точно, но похоже на планолиты, т.е. окаменевшие норы древних морских червей.

К водопадам на другой стороне реки надо было немного пройтись по живописной долине, покрытой галькой.

Вода была очень голубой, а река текла быстро, но достаточно спокойно, без бурунов. По-видимому, цвет обусловлен микроскопической скальной крошкой, взвешенной в воде.

Тем не менее вода казалось прозрачной, а глубина небольшой. Проверять правда очень не хотелось. Мы и так уже недавно много и самоотверженно купались в горной реке. Как можно догадаться, первой мыслью при виде воды было уже избитое: "А смогли бы мы здесь достать дрон?"

Thunder Creek Falls были следующей остановкой.

Водопад был обычный, а ручей был интересный. В нем сочеталось голубое с коричневым. Удивительно, что всего в паре километров ниже по течению та же самая река уже выглядела 50 метров шириной и глубиной по грудь. А дело в том, что недалеко ниже в нее впадает река Бёрк. Странно просто, что река Хааст сохраняет свое название, хотя Бёрк выглядит более полноводной. Может быть это просто сезонное.

Отъехав совсем чуть-чуть, мы полюбовались на Fantail Falls. Судя по названию водопад должен напоминать веер. Что-то в этом есть, но для нас главной достопримечательностью стали туры. Туристы в это лето особенно разошлись и нагородили их бесчисленное множество. Жалко, что все их смоет следующей весной, а то и того раньше. На гуглофото даже близко нет такого великолепия! Просто галечный намыв перед ручьем.

Их бы энергию да в мирных целях... Второй БАМ можно построить за пару месяцев!

Если приглядеться к туру справа, то можно увидеть сходство с боливийской женщиной: колоколообразная фигура, подчеркнутая формой юбки, нелепая шляпа цилиндр и вечный тяжелый матерчатый тюк за спиной. Если посмотреть спереди, наверняка, еще и половины зубов хватать не будет. С. недавно читал, что традиционные индейские костюмы Южной Америки, а конкретно перуанские наряды, - это голландская мода 16 века. Конкистадоры как осенили континент своим господством, так ну сразу пшеницу и прочие злаки растить, а в качестве рабсилы индейцев пользовали. Так вот пшеница в жарком климате не росла, только в горах. А в горах уже напротив не росли индейцы, в том смысле, что они простужались и мерли как мухи. На тот момент по мудренным престолонаследческо-династическим перипетиям Голландия была провинцией Испании, а королем вообще был Габсбург, ну и навезли они из солнечной голландии добровольно-принудительно ткачей и портных, которые насадили среди индейцев свою моду, т.е. как умели - так и шили. А нынче все эти индейские изыски европейскому человеку в диковинку. Правда вот в этой подробной статье про одежду Аймара и Кечуанов про голландцев не написано, только про конкистадоров, так что может быть байки.

А это вот та же женщина вид сбоку. Наверное, людьми построившими такой сложный тур двигала гордыня. Как иначе объяснить желание оставить столь изощренную, хоть и безымянную, память о себе?!

Намыв изобиловал плоскими камнями и С. в очередной раз всласть покидал блинов.

Солнце уже начало садиться и было по вечернему душевно.

Напоследок заглянули в Blue Pools (including devil's bath). Я уж не знаю что там с баней дьявола, но выглядело все очень мило. Может быть в баню нужно было выше по течению идти. Начало смеркаться и проверять мы не стали, а заторопились дальше.

Национальный парк закончился и мы поехали вдоль озера Ванака.

На узком перешейке между озерами Ванака и Хавеа неожиданно открылся такой вот вид (на оз. Хавеа, Ванака скрылась за холмом всего в 50ти метрах за спиной). Мы уже думали, что солнце село и мы уже ничего не увидим, поэтому аж издали звуки восторга. Виды этих озер отдаленно напоминали нежно любимую нами Титикаку. Только без горной болезни, да еще и со своей огромной машиной.

Последняя остановка в тот день - еще один вид на озеро Хавеа.

По несчастливому совпадению эти озера напоминали нам Титикаку не только своей красотой, но и проблемами с жильем. Мы собирались заночевать на берегу оз. Ванака в Glendhu Bay, объехав его с другой стороны. Люди в интернетах писали, что там можно бесплатно ночевать. Приехали мы в эту Гленду уже затемно, но несмотря на темень, разглядели табличку, что халяву прикрыли и теперь стоять нельзя. Другого плана на ночевку у нас не было и пришлось ездить по дороге туда-сюда и пытаться понять, нельзя ли где-то примоститься. В итоге мы встали на парковке на Roys Peak Track. Там стояло много машин и при беглом осмотре никаких запрещающих знаков найдено не было. Там мы и заночевали. А знак все это время прятался в дальнем углу за машинами. Нас в итоге оштрафовали, но (ура!) по неправильной причине. Причем причина показалась странной не только нам, но и соответствующему департаменту, поэтому штраф в итоге мы смогли оспорить. Но об этом уже в следующей записи.

Tags: Новая Зеландия, поездки, фотографии

• по Намибии на джипах

Я на джипе с двумя палатками Уеду в пустыни Намибии. К звёздам и ориксам. (хокку про нашу поездку) Наше путешествие по Намибии идёт полным ходом! И…

• палео-пирожки в Намибию

В долгую дорогу напеку пирожков Из свеклы с креветками. Привет, Намибия! (хокку про подготовку к поездке) Если бы не корона, то прошлым летом мы бы…

• Намибия: видео

Самурай ритуально доедает продукты, Чтобы в путь отправиться налегке. И гулять по красным дюнам. (хокку о предстоящем отпуске) Помимо самых разных…