Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

Новая Зеландия 17/18: день 16

Шеснадцатый день Новозеладского путешествия: "По восточному побережью в Крайстчёрч"

2 января, вт (320 км): Trotters Gorge camping - Katiki Point Lighthouse - Oamaru (без пингвинов, но зато интересный город) - Timaru Caroline Bay lookout - Christchurch Botanic Gardens and city center - Overnight in New Brighton

На заглавном фото: типичный вид центра Крайстчёрча.

Маршрут этого дня:

Мы проснулись в бюджетном кемпинге Троттерс Гордж. Наши соседи уже собрались и вскоре после нашего пробуждения уехали. Пассажиры пустующих автобусов так и не объявились за ночь. Таким образом, мы остались во всем кемпинге одни. Неспешно позавтракав, мы решили, раз уж мы тут ночевали, то можно прогуляться по одному из маршрутов, прилагающихся к нашему кемпингу. Маршрутов было три штуки: один длинный на два часа и два коротких по полчаса. Два маршрута из трех (Trotters Gorge Track и Trotters Creek Track) были закрыты по причине оползней или каких-то других опасностей, поэтому нам ничего не оставалось, как слазить в пещеры (Cave Walk). На маршрут мы пошли без фототехники, только с телефонами, но ничего впечатляющего заснять не удалось. Пещерки были скорее неглубокими гротами, но влажный дождевой лес с его мхами и папоротниками был приятный. Пару раз пришлось форсировать упавшие деревья и из-за этого подлезать под мокрыми низко нависающими скалами, но нам удалось даже сильно не извозиться в грязи. По пути обратно мы встретили целую группу с энтузиазмом чешущую по руслу сильно обмелевшего ручья, а потом разочаровано тупящую возле таблички, что все закрыто. Видимо, они специально приехали на маршрут и были раздосадованы, что главный трек был закрыт. Мы от этого места ничего и не ожидали, просто случайно выяснилось, что от наугад выбранной стоянки можно еще и недалеко куда-то сходить. Поэтому мы не расстроились. Да и подустали мы уже к концу поездки от всяких маршрутов, если честно.

Первые полдня мы целеустремленно продвигались к Крайстчёрчу - городу, из которого на следующий день мы улетали в Окленд. Но по пути хотелось, конечно же, что-нибудь посмотреть. Выехав из кемпинга к побережью, мы сходили на мыс Катики недалеко от валунов болдырей Моераки. На мысу, как это часто бывает, имелся маяк.

Сам мыс примечателен своей фауной. Там обитают морские котики, пингвины, бакланы, чайки и проч. Эдакий птичий базар-не-базар, но колхозный рынок уездного масштаба.
На пару минут даже выглянуло солнце.

Вид на оконечность мыса.

Но потом солнце быстро зашло и до середины следующего дня не выходило.

Мыс был примечателен не только своей фауной, но и флорой, в которой эта фауна резвилась.

Часть фауны просто вымазывалась в песке.

Котики там были более привычные к человеку и нас не чурались, а временами просто с интересом за нами наблюдали. Если мы их вообще интересовали, конечно. Часть из них предпочитала даже не просыпаться при нашем приближении.

Подобные фото на нашем семейном жаргоне носят название "капустка". Это все из-за моих очень ярких воспоминаний об не осененном интеллектом однокашнике из детского сада, который с энтузиазмом уплетал луковый салат (представьте, детей и таким кормят!!!), довольно приговаривая: "капустка, капустка!!!" Вот великаго русскаго физиолога Павлова тоже в детстве укусила собачка. Собачка выросла и забыла, а Павлов вырос и не забыл... Хоть я и не великий физиолог, но капустка как-то запала в душу.

Кстати, этот смешной котик с мордашки похож на собачку вроде таксы. Не ту самую собаку Павлова, конечно, но все-таки...

Презрительная чайка на фоне семейной сцены.

Котики поняли, что за ними наблюдают, и прекратили ссору, внимательно уставившись на нас.

Цуг бакланов.

А вот это уже действительно капустка, только морская. Вкууусная, наверное.

Вид от мыса на "большую землю". Очень напоминает Исландию. Только бросается в глаза чрезмерное обилие деревьев.

Пост ОСВода.

В таких вот домиках должны гнездиться пингвины и прочие птицы.

Красавчик!

Там еще была пара мужиков в маскировочных гидрокостюмах. Они делали что-то противоестественное в зарослях капусты. Мне этот мужик напоминает черепашку-ниндзя, вылезающую или наоборот залезающую в шахту канализации.

У котика справа был сильный конъюнктивит и он "день-деньской ... косил лиловым глазом" на остальных. А, может быть, он был уже старенький и не мог эффективно сопротивляться инфекции. Шерсть на нем тоже какая-то очень линялая.

Пингвин был не очень глупый, поэтому не робел и тело свое не прятал, хотя утёсов было навалом.

Более того: тусил с товарищами на травке! Пингвинов мы за два дня нашли совсем немного, но главное - нашли!

Красные птичьи лапки на фото ниже почему-то напоминают мне кусты с красными ягодами.

Мы тоже немного посидели на камнях.

Гарцующая овца.

Потом мы решили заехать в городок Оамару, чтобы посмотреть на пингвинов в специализированном центре. Пингвинов днём там не было: они все уплыли в море охотиться. Был только мрачного вида бетонный волнорез...

... и пустующие домики. Рано утром и поздно вечером в этом месте можно наблюдать парад пингвинов, идущих к морю или возвращающихся домой. Но ждать до темноты нам было не с руки.

Мы поехали дальше, но внезапно, проезжая город, обнаружили, что он поразительно неплох! Мы свернули на первую попавшуюся улицу от трассы и оказались в центре.

В городе была очень высокая концентрация НЗ колониальной архитектуры предыдущих веков. Такие здания и в других крупных городах были не редкость, но обычно они стояли отдельно, перемежаясь с более поздней застройкой. В Оамару же сохранилось несколько кварталов с сплошняком оригинальной планировкой. Вот уж чего не ожидали от неизвестного маленького города в НЗ захолустье!

Фишкой города является акцент на старине в том числе в ее обветшалой ипостаси. На центральных улочках были исключительно антикварные магазины. Квинтэссенцией является музей ржавчины "Steampunk HQ"; его эмблема на фото ниже. Поскольку мы очень жалуем стимпанк, то посещение этого города стало приятной неожиданностью вдвойне!

Безумный Макс уже не торт!

Пикник на обочине по-новозеландски с блэкджеком и вундерваффлями.

"Феликс Дзержинский"

и его агрегат.

В музей мы не ходили, но с удовольствием полюбовались на инсталляции возле него.

Информация выше про испортившуюся погоду была на самом деле дезинформацией. От нашего фонтанирующего удивления необычному городу на полчаса выглянуло солнце.

Вот уж воистину не ожидаешь от новозеландского Усть-Пердска такого великолепия! Так что будете у них на Колыме - милости просим, т.е. очень рекомендуем.

Потом, правда, погода и вправду испортилась. По пути мы заехали в город-порт Тимару посмотреть на бухту Каролины. Там было, эммм, индустриально и как мы теперь понимаем, довольно похоже на польское Свиноустье. Мы долго колесили по огромной парковке в поисках места, там же и пообедали.

Во второй половине дня добрались до Крайстчёрча. Мы запарковались на стоянке ботанического сада в самом центре и разделились. Мы пошли осматривать ботсад, т.к. мы больше любим природу, чем города, а Марина прогулялась по центру. На следующий день мы прогулялись по центру города уже вместе, поэтому мы покажем фото, сделанные Мариной, в этой записи.

Крайстчёрч - это город контрастов. Город произвел на нас очень смешанное впечатление. Это что-то вроде Берлина, только еще более эклектичное и полуразрушенно-обшарпанное. Плюс половина города - это стройка. При этом между стройками и пустырями могут быть зажаты интересные исторические здания. Хотя в отличие от Берлина, Крайстчёрч никто не бомбил, но там тоже не все гладко.

Напоминает Дональда Фредовича. Хотя почему же напоминает, может быть, это и есть задумка художника. Он к тому времени как раз уже почти год рулил СШП.

Есть в этой фотке какая-то щемящая энергетика. Что-то такое пронзительно невысказанное, готовое в любой момент выстрелить скрученными смыслами. Особенно если переводить взгляд со склоненных фигур, торчащих из пустырного былья, сначала на напруженно-изогнутую саблю в окрыленных руках, а потом на руины Храма. И все это сквозь узилище стальной сетки. И даже не сомневайтесь, наверху у этой сетки колючая проволока! Ух, от этой жертвенно-всёпропальной архетипичности аж голова кружится и дух захватывает! И ведь имя у города тоже полное смысла.

А с другой стороны все это скрыто за обманчиво приличным фасадом. Sapienti sat! Какого знамения вы еще ждете, братья и сестры?!

Туристический трамвайчик.

Креатифф на тему хрупкого равновесия морской экосистемы в нашу геологическую эпоху пластиковых отложений. Пока хомо сапиенс пытается балансировать на спине плачущего кашалота, дельфины от такой жизни аж из воды повыпрыгивали, а русалки стали похожи на девочку из к/ф "Звонок".

Крайстчёрч - главный город Южного острова и второй по населению (без агломерации, 341 тыс. чел.) после Окленда, обгоняя даже столицу - Веллингтон. Антиподом Крайстчёрча является испанский город Ла-Корунья, недалеко от которого летом 2011 года. Антиподов-городов очень мало, т.к. большая часть поверхности Земли покрыта океаном. И получается, что могла бы побывать в одной паре таких городов из восьми... А так я отчетливо запомнила название Ла-Коруньи из объявлений в поезде: "Tren con destina a Coruña, proxima parada - Padrón!" Для С. это тоже город знаковый, т.к. Резерфорд закончил здесь колледж и впервые занялся научными экспериментами в его подвале, где сейчас находится музей в его честь. С. сходил в этот музей на следующий день, но об этом в следующей записи.

Небольшой спойлер: обратите внимание на морские контейнеры у здания на этом фото.

И тут черные контейнеры слева.

So you think you can tell
Heaven from hell,
Blue Skyes from pain...

Контейнеры...

И опять они...

И еще... И заметьте, все это в центре города. На окраинах они тоже встречались. Это при том, что в Крайстчёрче нет крупного порта. Мы решили тогда, что жители просто так зарабатывают, храня несколько контейнеров на своей земле. Все равно ведь место пропадает. Ну а в центре города места много, нужно же как-то пополнять городской бюджет!

Но откроем вам секрет. Когда мы писали эту запись, то из Википедии узнали, в чем причина такого вида центра города. Мы не были в Крайстчёрче в нулевых и не знаем, как город выглядел тогда, но, скорее всего, все эти текущие стройки, пустыри и полуразрушенные здания - это печальный результат серии землетрясений 2010-2012 годов, когда было разрушено более 1500 зданий. И город до сих пор не может оправиться. Так что аналогия с разбомбленным Берлином не такая уж и далекая.

А в это время мы гуляли по ботсаду. Вот и наша старая знакомая - капустка!

Комментировать фото растений не так уж просто. Можно, конечно, к каждой фотке писать "Вот!" или "А еще вот!" Поэтому просто наслаждайтесь фоточками. Я не удержалась и вставила их много.

В ботсаду было много очень мелких прудиков с прозрачной водой, заросших эндемичными растениями.

А еще там был кедр (или типа того) - патриарх всех кедров. Его нижние ветки аж лежали на земле. Ну и плющ на этом кедре был тоже огого!

А кора этого дерева усыпана то ли глазами, то ли губами, а, может быть, даже языками, сложенными трубочкой.

В ботсаду довольно большой розарий.

Главроза!

Рождественская инсталляция. Мы уже не раз писали, что в НЗ к Рождеству относятся равнодушно. Но иногда внимательный наблюдатель таки может увидеть следы надвигающегося или уже прошедшего праздника.

Этот вообще как живой! Учуял запах человека и немного пригнулся, готовый в любой момент сигануть в лес.

Ночевали мы на парковке спортплощадки. При поиске стоянки меня не покидало ощущение нереальности происходящего: Крайстчёрч был единственным местом в НЗ, где можно было вставать на ночь везде, где знаками не запрещено парковаться. Обычно поиск ночевок отъедал приличную долю мозговых ресурсов и времени, и поездка была бы не такой напряжной, если бы не приходилось регулярно искать на просторах интернета ночевки и сливачки. В этот день я выбрала прибрежный район Новый Брайтон, но не потому, что каждый русский за границей тянется к Брайтон-Бич. Хотя что я оправдываюсь: причиной было именно то, что на Брайтон-Бич (а точнее к пирсу) мы планировали сходить на следующее утро, поэтому и встали поближе к мечте, где каждый эммигрант может хоть на миг почувствовать себя как дома. На парковке никого не было за исключением дядьки, который вышел из общественного туалета и посмотрел на наш веселенький мажорно-зеленый кемпер с призывными пинапами с большим интересом, а потом сразу же уехал.

Tags: Новая Зеландия, поездки, фотографии

• отведаем "буйволиных червей"?

Совершенно неожиданно для меня самой, мое недавнее расследование про роль ос-бластофаг в опылении инжира, попало в Livejournal Media и принесло мне…

• шарики в честь 38илетия

Сегодня мне исполнилось 38 лет. Некоторые считают, что о возрасте не нужно говорить, но я так не думаю. Все мои прожитые годы - они мои, и то, что…

• Намибия21: день 2 (часть 2)

Второй день путешествия по Намибии, вторая часть, часть 1 по ссылке. 19 июля 2021, пн: (322 км и 2260 шагов): Bagatelle Kalahari Game Ranch…