Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

Categories:

линзы после капилляров

На моем физическом практикуме закончился первый блок, то есть за три раза все 28 групп по два человека сделали задачу по течению жидкости в капиллярах. Последний практикум по капиллярам вела не я, потому что болела, и мне нашли срочную замену в виде магистра Харальда. Но читать протоколы пришлось всё равно мне самой. На "зачет" за задачу худо-бедно наскребли все, а что уж они с такими знаниями будут делать на практикуме-экзамене, этого я не знаю.

С этой недели второй блок, и я руковожу задачей по линзам, и у меня снова задача в темной комнате! Везет мне на них. Задача совсем несложная, и была бы даже довольно банальной: оптическая скамья, разные линзы, нужно искать положение экрана, где проекция изображения четкая при разных условиях. Но вместо обычной линзы у нас стоит резиновый глаз-линза, наполняемый водой из двух шприцов. Меняя количество воды, можно менять кривизну и таким образом калибровать систему. В одном из заданий будущие врачи (а также зубные врачи и медтехники) должны поставить "глазику" диагноз и выписать ему корректирующие линзы. Правда же, премилая идея?!


У рыб, в отличие от человека, хрусталик в глазу сферической формы, чтобы защитить глаза рыб от деформации на глубине под давлением столба воды. Главный на нашем практикуме Хоппе рассказывал мне, что он видел задачи на физпраке, где изучали сферические линзы под водой. Это могло бы быть интересным заданием для биологов, например.



Здорово, когда практикум по непрофильному предмету удается обставить таким образом, что есть четкие привязки к основному предмету. Не вполне уверена, что мои первокурсники очень от этого замотивированы на успех или хотя бы получают уверенное впечатление, что физика им нужна и пригодится в будущем. А зря, у них на третьем или четвертом курсе есть практикум по физиологии, где предполагается, что они освоили начальный курс физики на первом курсе.

у химиков-первокурсников, у которых я преподавала в прошлом семестре, физпрак вообще никакой привязки к химии не имел: обычные брутальные физические задачи, ну, разве что в методичках иногда встречались робкие упоминания о том, что схожие процессы/принципы могут быть и в химии. и задачи были в 5 раз сложнее, чем у медиков. С одной стороны, медиков и так очень сильно мучают, а с другой - туда же идут обычно самые умные школьники с отличными оценками, а вынуждены делать на физпраке задачки школьного уровня. При этом часть студентов не тянет и этот уровень, и что с этим делать - непонятно.

Я, кстати, пока сама задачу не вела, за меня вёл Армин, которой попросил заменить его 12 декабря. Но 9 протоколов со вчерашнего дня уже прочитала.
Tags: kuehn, научное
Subscribe

  • шоколадный торт в дегидраторе

    Из любопытства я иногда рассматриваю разные рецепты для дегидратора. И вот где-то месяц назад я набрела на рецепт шоколадного веганского* торта в…

  • весело и шумно!

    Мой день рождения в прошлую пятницу был отпразднован не только фотосессией на полотнах с воздушными шариками, но и нашей самой массовой за все время…

  • отведаем "буйволиных червей"?

    Совершенно неожиданно для меня самой, мое недавнее расследование про роль ос-бластофаг в опылении инжира, попало в Livejournal Media и принесло мне…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments