Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

Австралия 18/19: день 13

Тринадцатый день Австралийского путешествия: самая высокая точка континентальной Австралии - гора Костюшко

29 декабря 2019 года, сб (515 км на машине + 25470 шагов): утро на стоянке Cann River Rainforest - Kosciusko National Park (деревушка Tredbo, подъемник, трек на гору) - озеро Jindabyne - Канбера и обзорная площадка Mount Ainslie - ночевка на стоянке Gurney VC Rest Area

Заглавное фото - каменюки на Костюшке:

Маршрут дня:

Мы долго силились вспомнить, как выглядела наша ночевка, т.к. фото на память не сделали. Даже при просмотре фото в интернетах у нас не возникло никакого отклика. Только покурив с десяток фото, мы действительно припомнили, где стояли. Но ничем особенным парковка нам не запомнилась. Генераторы не тарахтели, дети не плакали, в туалетах нас не обижали. Да и приехали мы сильно поздно ночью, а рано утром уже надо было уезжать. Ведь нас ждала самая высокая точка Австралии с неавстралийским именем Костюшко.

Мы выехали в надежде наконец-то увидеть высокие горы. Ведь С. так и не смог разглядеть их, когда мы летели из Сиднея в Элис Спрингс. Началось все с вот таких вот холмов, которые были весьма живописны и напоминали Новую Зеландию.

Но что самое удивительное - практически до самого конца горами и не пахло. А местами так вообще до горизонта выглядело довольно плоско.

Дорога была достаточно узкой, встречные и попутные машины почти отсутствовали. Из следов человека были поля, поля и еще раз поля. Потом пастбища и снова поля. Если считать коров и овец за "следы" человека, то они тоже присутствовали, но не в избытке. В-общем было какое-то сюрреалистическое ощущение: во первых, едешь в горы, а так не похоже, во вторых, вроде бы, въехал в населенную часть Австралии, а они все куда-то разбежались.

Потом начались каменюки. Поля довольно быстро закончились, т.к. такое поле особо не попашешь, но зато сменились пастбищами.

Иногда пейзаж производил очень степное ощущение. Хоть деревья на фото наверняка эвкалипты, но выглядели они часто как кипарисы или тополя. И степь да степь кругом...

Потом пошли какие-то кривые деревья (с большой вероятностью тоже эвкалипты), совершенно не похожие на степные растения. В этот момент мы наконец-то поверили, что мы находимся в какой-то экзотической стране, а не просто шаримся в лесостепной полосе нашей Родины.

Австралийские горы в районе Водораздельного хребта выглядят так. Немудрено, что С. так и не заметил ничего похожего на хребты или горы с самолета, а принял их за незначительные складки местности. Получается, что высота набирается постепенно, а глубоко прорезанных долин просто нет. Хотя википедия утверждает, что пологие холмы только на западе и постепенно переходят в серединноконтинентальные равнины, ближе к восточному побережью горы больше похожи на горы. И вообще Большой Водораздельный хребет на самом деле это много разных по своей природе и строению хребтов. В целом можно сказать, что горная страна имеет складчатую природу и образовалась в результате столкновения или даже точнее сказать под напором Новой Зеландии и Южной Америки. Т.е. в некотором роде хребет - это родственник Южных Альп в НЗ. Тасмания - это фактически тоже продолжение южного отрога хребта.

На озеро Джиндабин на фото внизу мы еще заедем на обратном пути. Хотя с дороги вид открывался в 50 раз более интересный, чем с его берега.

Подъезжаем к Тредбо - горнолыжному курорту, от которого идет подъемник на гору Костюшко. На склонах было много эвкалиптового сухостоя. Склоны производили красивое седое впечатление.

Городок Тредбо вытянут вдоль долины одноименной речушки. Зимой это популярный горнолыжный курорт, но и летом там жизнь кипит. Мы проехали весь посёлок, пытаясь найти хоть какое-то место, чтобы приткнуться. Но мы там курсировали далеко не одни и свободных мест не было вообще. Пришлось вернуться к самому началу поселка и встать там. До станции подъемника надо было еще доплюхать 2 км, т.к. он находился в середине поселка. Мы надели свои горные ботинки, что было совершенно без надобности. Хорошо хоть треккинговые палки брать не стали. И пошли на дело.

Мы рассчитывали на огромные толпы народа в связи с праздниками, поэтому я заранее по интернету заполнила всю информацию для именных скипассов и купила билеты на подъемник. После пропущенного парада пингвинов на о. Филиппа я решила перестраховаться. Но несмотря на отсутствие парковочных мест и обилия людей повсюду, в домике, где нужно было забирать свои скипассы, очередей не было совсем. Мы забрали пропуска, и парень с очень обгоревшим и обветренным лицом объяснил нам как, куда, и почем. Когда мы спросили, холодно ли наверху, он сказал, что он каждый день бывает наверху, и, как правило, там сильно ветрено, а температура на 10 градусов ниже, чем в долине. Видимо, он горный велосипедист, коих по склонам Костюшко гоняло очень много, и просто приехал поволонтерить на лето, а заодно и покататься и обветрить лицо "до костей".

На гору Костюшко, разумеется, можно подняться и пешком, но подъемник экономит кучу сил и времени. К тому же кататься на разных канатных дорогах мы любим, и если есть такая возможность, то с удовольствием ей пользуемся. Таким образом, удовольствие побывать на самой высокой точке континентальной Австралии стоило нам 17 AUD за дневной въезд в парк + 88 AUD за двоих за подъемник. A propos, когда едешь вниз на подъемнике, билеты уже никто не проверял. Но я-то как раз вниз ни за что бы не пошла! Вверх - это запросто, особенно при наличии времени.
В Тредбо был куплен самый дорогой значок за всю поездку за 10 AUD, но он же один из самых красивых.

Фото на память: значок из Тредбо, оба скипасса (но с разных сторон) и билет в парк, который нужно было крепить на лобовое стекло машины:

Поехали!

Вид на Тредбо с небольшой высоты. В-общем, горнолыжный курорт, как курорт, но если бы вокруг росли елки - это одно, а эвкалипты выглядят очень необычно.

Приближаемся к верхней станции.

Верх оказался весьма каменистым. Растительность фактически напоминала тундру.

Подъемник ведет на верхнюю станцию, которая находится на плато в 6,4 (!!!) км от вершины. И до этой вершины еще надо идти по плоскому. Сразу видно, что Австралия в другом полушарии, и люди там на головах ходят. А зимой вообще лето. Это была самая необычная "вершина" в нашей жизни. Мы привыкли, что чем дальше в лес, тем больше дров, т.е. чем ближе к вершине, тем склоны круче. Водораздельный хребет же напоминает слегка холмистую местность, где вершина это тоже такой холм, на вид ничем не отличающийся от соседних.

Зато в Австралии мы увидели свой первый настоящий снег этой зимой. В Ростоке за день до отлета пять минут тоже шел редкий снежок, который даже не смог покрыть поверхность монослоем, а через полчаса успешно растаял. И вот в Австралии мы увидели его довольно много (относительно, конечно). Мы очень радуемся, когда в летнем отпуске удается увидеть и пощупать снег - значит отпуск удался! Вот уже который год подряд лето радует нас снегом: в Норвегии, в Исландии, в Новой Зеландии, во Франции (в Провансе!!!), и даже летом в Австралии (тоже много восклицательных знаков). Мы ведь даже на Тасмании не видели снега, хотя по австралийским меркам это уже почти Антарктида, и ее сравнивают с Сибирью.

Удивительно всё-таки, почему талая вода не промыла глубоких долин. Снега ведь здесь каждую зиму очень много и за 300 млн лет можно было все сточить под корень. Может быть, сказывается отсутствие постоянного ледяного покрова, который, когда течет, стирает свое ложе. Хотя Австралия не так уж и давно отделилась от Антарктиды и отдрейфовала ближе к экватору, так что ледники и тут должны были господствовать всего каких-то 80-100 миллионов лет назад.

Гранитные интрузии проступают на поверхность такими вот кучами валунов.

Можно сказать, что эти гранитные валуны и есть основной ландшафтообразующий элемент наверху.

Фотографии выглядят очень безлюдными, но это случайное совпадение. Народу было много. Благо идти по дощатым дорожкам могли даже маленькие дети. Правда, у нас сложилось впечатление, что не все идут до самой вершины. Много народу зависало на первой "перевалочной базе" - большой группе валунов, где многие делают селфи, едят и просто отдыхают. Это место даже название имеет Mt. Kosciuszko Lookout. И их можно понять. Ведь пейзаж все 13 км туда-обратно весьма однообразный. Но мы были твердо настроены взлезть таки на вершину.

Эти места относятся к парку Австралийские Альпы. В-общем, и правда похоже. И для Австралии весьма необычно. Конкретно этот хребет носит еще название Снежные горы. Не врут - снег и правда присутствует.
Для Австралии этот район очень необычный, но мы бы вряд ли стали специально в него стремиться, чтобы увидеть альпоподобные пейзажи. Это все равно, что заманить нас фахверковской деревней :) А побывали мы в "Альпах" по двум причинам: 1) нам было по пути, потому что нужно было срезать часть побережья (не было времени) 2) самая высокая точка континентальной Австралии - вот это уже более серьезный аргумент!

Не вполне понятно, что забыли вороны на снегу. Нет, там конечно живут особые насекомые, ракообразные и даже черви. Но просто в траве-то их больше. А может это вороны-отпускники, прилетают из пустынных жарких районов, чтобы охладиться и расслабиться?!

Посмотрев на ворон, я тоже не удержалась от соблазна. Когда еще представится возможность полазить по снегу в шортах?

При таких погодах многие одуванчики еще не заколосились.

Последний рывок и мы на вершине.

Наверху пришлось отстоять очередь, чтобы сфотографироваться с туром. Когда подошла наша очередь, то С. подсадил меня, и получилось даже, что я была высоте не 2228, а 2229,5 метров. Толпа ожидающих издала возглас удивления. Видимо, эта простая идея никому не приходила в голову. Все, кто фоткался за нами, стали тоже залезать наверх.

Панорама с вершины.

По дорожкам на склонах каталось много маунтейнбайкеров.

Фото еды в этой записи нет, поэтому, чтобы вы не скучали, вот вам наши ноги на подъемнике:

На обратном пути мы подъехали к парковке прямо у кромки воды озера Джиндабин. Надо сказать, что с высоты "гор" оно выглядело существенно более привлекательным, чем с берега.

От Джиндабина мы направились дальше на север в сторону Голубых гор.

Уже в сумерках въехали в столицу. Так получилось, что за нашу первую поездку мы побывали во всех штатах Австралии, кроме Западной Австралии. Даже умудрились посетить крохотный островок Столичных Территорий и объехать вокруг Тасмании. Далеко не все Австралийцы могут похвастаться посещением Тасмании, хоть девизом штата и является "Holiday Isle", по крайней мере так написано на Тасманских автомобильных номерах.

На саму Канберру времени у нас не было. Многие, кто был говорят, что очень приятный город. Но город - он и в Астралии город. Оплот греха и порока. Вавилон, короче. Мы в Австралию не за городами приехали. Поэтому мы приняли решение полюбоваться городом с холма Ainsli, на котором стояла ретрансляционная вышка. Всё, что нужно, оттуда видно: озеро Burley Griffin (на самом деле реку Молонгло), парламент (прямо по курсу на другом берегу), национальные библиотеки, галереи, музеи, мемориалы и еще всякое разное национальное. Когда я готовилась к поездке, то прочитала очень интересное утверждение, что во всей Австралии культуры меньше, чем в банке йогурта. Учитывая этот нелестный отзыв, а также то, что музеи мы категорически не любим, нас и не тянуло во все эти национальные культурные места.

К слову о слоганах: на автомобильных номерах они бывают такими:

• New South Wales - First State (previously The Premier State), Towards 2000

• Victoria - Garden State, The Place to Be, On the Move

• Queensland - Sunshine State, Smart State, Beautiful one day perfect the next

• Western Australia - The Real Thing (previously Golden State, State of Excitement, Wildflower State)

• South Australia - Festival State, Better by Bike, The Wine State, The Defence State, The Creative State

• Tasmania - Apple Isle, Holiday Isle, Natural State (also Your Natural State), Explore the Possibilities

• Australian Capital Territory - Nation's Capital (previously Heart of the Nation and Feel the Power)

• Northern Territory - Outback Australia, "The Never Never" 'The Difference is Opportunity'

Но это не все. Мы сами еще видели Victoria - The Education State, т.к. Мельбурн - основной образовательный центр.
А вот неофициальные мотто:

Информационный щит "было-стало".

Население столицы Австралии составляет около 420 тыс. и находится на 8ом месте по численности населения среди городов страны. Город находится в отдельном небольшом штате Australian Capital Territory. Жаль, что ни из этого штата, ни из столицы Австралии у меня не осталось значка на память. Хотя мне ли жаловаться на недостаточное количество автралийских значков?!

Отъехав немного от Канберры, мы встали лагерем на ночь на очередной разрешенной бесплатной стоянке.

Tags: Австралия, поездки, фотографии

• по Намибии на джипах

Я на джипе с двумя палатками Уеду в пустыни Намибии. К звёздам и ориксам. (хокку про нашу поездку) Наше путешествие по Намибии идёт полным ходом! И…

• палео-пирожки в Намибию

В долгую дорогу напеку пирожков Из свеклы с креветками. Привет, Намибия! (хокку про подготовку к поездке) Если бы не корона, то прошлым летом мы бы…

• Амстердам-2

Серый кусочек к серому кусочку, Вырисовывается Амстердам На паззле детей-аутистов (хокку про паззл) Oops, I did it again! После того,как мы с С. с…