Оля (enka_letka) wrote,
enka_letka

Австралия 18/19: день 14

Четырнадцатый день Австралийского путешествия: Голубые горы

30 декабря 2019 года, вс (307 км на машине + 13000 шагов): утро на стоянке Gurney VC Rest Area - Blue Mountains: Katoomba, Prince Henry Cliff Walk, Three Sisters, прачечная - ночевка на стоянке Blackheath Glen Reserve

Заглавное фото - один из классических видов Голубых Гор: Три Сестры.

Общая карта дня выглядела не слишком интересно и поэтому я нарисовала еще район Катумбы в Голубых горах покрупнее.

Как видно из карты, на нашем маршруте мы посетили бесчисленное множество смотровых площадок, но большинство из них были настолько одинаковыми, что ничем не запомнились. Это обилие названий для каждого завалящего вида на прогулочном маршруте на самом деле пугает: это же насколько надо много народу там слоняется, если "архитекторы" парка потрудились назвать каждый пятачок!?

В тот день виды на Голубые Горы с окраины городка Катумба стали основным сюжетообразующим ядром. Хотя как раз сюжета там не было совсем, скорее просто пространные описания весьма однообразной природы. Сюжет с нами приключился потом, когда мы устроили стирку в прачечной. Но обо всем по порядку.
Т.к. парк начинается прямо от края города, то входов в него много. Мы тоже вышли на тропинку не от начала, а в каком-то случайном месте, где был "лаз".

В дымке и правда кажется, что горы голубоватые. Хотя термин "горы" тут не совсем подходит. Это скорее нагорье с откосами и клифами из песчаника. Чисто теоретически в этой записи было бы достаточно одной или двух фотографий. Просто там действительно было практически неважно: с какой точки смотреть. Голубые Горы - это мегатуристическая и очень раскрученная классика, что-то вроде Великой Океанской Дороги. Туда ездят толпами и туристы и сами австралийцы. На наш взгляд место очень сильно переоценено. Мы, конечно, не были везде в Голубых Горах и однозначно судить не можем, но, как нам кажется, основным достоинством этого парка является его близость к Сиднею: восточные предгорья начинаются уже в 50 км от центра города. Это же и обуславливает его основной недостаток - тьму народа.
Но сколько-то фотографий для записи мы всё же отобрали, а поскольку на них часто изображено почти одно и то же, то пришлось серьезно почитать Википедию и набрать оттуда подходящей информации.
Помимо видов гор в записи также немало фото флоры и фауны. Во-первых: цветочки - это вообще моя слабость, а во-вторых: ну надо же еще что-то показывать, кроме довольно однотипных видов!

Городок Катумба, куда мы приехали, считается главным поселением территории. Это бывшая шахтерская столица края. В его окрестностях расположены основные туристические объекты — горы, пещеры, водопады. Совсем недалеко находится и самая крутая в мире (по степени уклона трассы) горная железная дорога Катумба с уклоном 122% ( 50.7°). Изначально эта дорога, длина которой всего 415 метров, строилась для подъёма угля и сланца, добываемых на шахте, расположенной в закрытой горной котловине. Но теперь дорога реконструирована и используется исключительно как туристический объект.

В Катумбе проживает около 9100 человек, но к ним надо добавить еще многочисленных туристов. Мы приехали в Катумбу после переполненного Тредбо у горы Костюшко, и поэтому, увидев в довольно набитом народом и машинами городе большое парковочное место на некотором удалении от достопримечательностей, поспешили на него встать. Для прогулки был выбран трек Prince Henry Cliff Walk, и от парковки до его начала нужно было преодолеть еще приличное расстояние по городу. Когда мы шли, то видели, что места попадались и ближе к началу трека, но неважно - зато мы очень удачно встали рядом со стратегическим объектом, хотя и сами этого не подозревали.

В Голубых горах водится пятнистохвостая сумчатая куница (spotted-tailed quoll, которого мы видели на Тасмании), коалы, большие сумчатые летяги (yellow-bellied glider), утконосы, немного динго (основые хищники региона), длинноносые потору (кенгуровые крысы). Но мы видели только птиц. Ну еще бы: если столько туристов ходят по дорожкам, маршрутам и смотровым, то животным только и остается, что прятаться.
Но ворон-то хорош! У него такое забавное выражение лица! Ах, сидел бы он еще на фоне голубого неба, вышел бы просто фотошедевр!

Большие Голубые Горы занимают площадь около 10000 кв.км и относятся к Большому Разделительному хребту. Названы горы весьма банально: по сизо-голубому оттенку хребта, если смотреть на него издалека. Голубой цвет горы приобретают из-за рэлеевского рассеяния на летучих терпеноидах, выделяемых растущими там в обилии эвкалиптами. Т.е. причина "голубизны" гор такая же, как и у неба.

Сами горы невысокие около 1300 м, но и это незаметно, т.к. усредненный рельеф относительно "плоский". Неплоским его делают каньоны глубиной 300-800 м. Весь район нацпарка Больших Голубых гор входит во всемирное наследие ЮНЕСКО. Считается, что главная ценность этого района в том, что он демонстрирует эволюционное развитие и многообразие эвкалиптовых лесов Австралии (sic!). Пожалуй, если бы мы прочитали эту формулировку еще до поездки, то и вовсе бы туда не поехали. Нет, эвкалипты - это замечательно, но они в обилии растут по ВСЕЙ Австралии (даже у нас на балконе есть один). И зачем ехать приобщаться к ним специально в место, про которое известно, что там много народу и фиг переночуешь?! Да и вообще, с этим списком всемирного наследия что-то не очень понятно. У нас сложилось устойчивое впечатление, что всякие случайные объекты попадают туда с "многозначительными" формулировками, которые могла бы генерировать простенькая нейросеть. А места, где аж дыхание от красоты перехватывает, список либо просто обходит стороной, либо им приходится по многу лет ждать в очереди. Видимо, формулировки вроде "место не въ...ть какое о...нно п...ое" не трогают сердца международных функционеров (если их еще не заменили нейросетью). А, может, все это как-то завязано на финансовые потоки и на разрешения на строительство. В общем, чудны крестьянские дети.

Впрочем, у посещения Голубых Гор была пара плюсов: мы никуда специально к ним не ехали. Мы просто направлялись в Брисбен и нам все равно хотелось не ехать через Сидней перед Новым Годом на огромном кемпере. И еще посещение Голубых Гор было бесплатно. Так что даже если мы и не увидели там ничего сверхособенного, то и не слишком ради этого перенапряглись.

Климат Голубых гор субтропический, но в более высоких областях, да в той же Катумбе несколько прохладнее: летом средняя температура 22 градуса, а зимой около 10. Несколько раз в году бывают снегопады, но в последние десятилетия снег ложится всё реже и реже, поскольку произошло потепление климата.

Периодически из кустов выныривали компании людей. Они тоже начинали свой маршрут в случайных местах, где видели тропинки на вход. Обычно они оглядывались и спрашивали нас, а где здесь водопады? Мы сами водопадов пока не видели, но судя по указателям они были в противоположной от направления нашего движения стороне. Когда С. уверенно говорил им, что водопады там, то люди входили в ступор. Они, видимо, ожидали другого ответа. Уже в конце дня мы добрели до другого водопада. Возможно, они имели ввиду именно его. С другой стороны: уточнять надо! На нашем маршруте водопадов должно было быть штук пять в разных концах, правда дождей было немного и воду мы увидели только в одном из них.

А больше-то и рассказать нечего. На маршруте ничего не происходило. Эта часть была даже безлюдной. Все люди тусовались в конце нашего маршрута. Там их были толпы. А на основной части почти никого не было, хоть и идти надо было по ровному и без перепадов.

Горы нам быстро наскучили, а вот шишки эти - знатно развлекли.

Эти шишки засохшие.

Вот мы уже приближаемся к официальному входу, где были сосредоточены все толпы. По мостику можно было пройти в дырку в скале и, видимо, сделать там пару сотен селфи. Из любопытства мы тоже заглянули, но решили, что пока все эти люди нафотографируются, мы на пенсию выйдем.

По низу каньона тоже идут маршруты. Мы даже сверху видели пару человек сквозь деревья. Мы тоже думали, а не сходить ли, но прочитали описание (что-то вроде "вы сможете прогуляться по первозданному эвкалиптовому лесу") и решили, что уже достаточно погуляли по лесам, даже если они были второзданными или даже третьезданными и в мегасписок ЮНЕСКО не попали.

На Трех Сестер раньше можно было влезть, но потом скалолазание на этот ценный объект запретили. На площадке с туристами мы слышали русскую речь, а С. даже перекинулся парой фраз с соотечественниками: куда прешь, морда!!! в очередь, сукины дети!!! вежливо предложил им сделать семейное фото, а то они растерянно смотрели по сторонам, не зная кого попросить.

Над каньоном возле Трех Сестер ездили фуникулеры, но не кататься на них мы решили даже не из-за цены, а из-за огромной очереди. Нам было не принципиально, а тратить время на ожидание не хотелось.

В информационном центре неподалеку я купила значок с Голубыми Горами, а также деревянный значок с вомбатом, который очень нравится С.

Подобные голубо-синие слои на горизонте неизменно напоминают мне китайские акварели.

Сухостой.

Ближе к вечеру мы пришли к водопаду, если это можно так назвать. В тени деревьев уже смеркалось и фотки получились очень смазанные.

Тут помимо каньона мне больше всего нравятся радужные аберрации в углу: как будто радуга намоталась на скалу!!!

Мы вышли из парка и побрели к нашей машине. По краю каньона мы успели основательно учесать от парковки. По пути проходили мимо парка, где были оборудованы общественные газовые грили. Это, говорят, у австралийцев пунктик такой. Один из смыслов жизни - погрилить с семьей и друзьями. Правда мы ни разу ни в ту поездку ни в недавнюю не видели, чтобы там тусовались европеоиды. За два месяца мы видели только бесчисленные арабские, китайские и индусские "вечеринки". Сложно сказать, почему это так.

Потом скучная часть наших приключений закончилась. И начался экшн - мы пошли в общественную прачечную! В поиске в интернете обнаружилось, что наша машина запаркована как раз напротив одной из прачечных Катубмы! Мы поужинали, С. остался лежать в кемпере, а я собрала мешки на стирку, взяла порошок и пошла.
Вид прачечной из гуглокарт:

В гугле даже нашлись фотки внутреннего убранства. На фотках прачечная как живая! Ребята, которые стирали там до нас, сказали, что сегодня улетают обратно домой и оставили нам почти неиспользованный бутыль средства для стирки. Они были вынуждены купить большой пузырь, т.к. в магазине меньше не было. Это было приятно, но прачечная нам запомнилась не этим. Она нам запомнилась своей "смотрительницей-домоуправительницей". Смотрительница спокойно сидела на одном из стульев и играла в очень старый раздолбанный телефон с напрочь разбитым экраном. Ей было лет 45-50 и выглядела она средне между представительницей поколения цветов и субкультурой британских панков. У нее было много (но неизбыточно) и татуировок, и пирсинга, и прическа была очень своеобразной с кучей резинок, что было бы уместно на девочке лет восьми. Но это все было не важно, самое главное она обладала потрясающей незамутненностью сознания. Трудно сказать, то ли это алкоголь или клей "Момент" похерил половину ее синаптических связей, то ли она познала такие грани просветления, что нам и не снились. В любом случае, для внешнего наблюдателя субъект, коллапсирующий за духовный шварцшильдовский радиус своего микрокосма, по любой из причин выглядит одинаково.

Наше с ней общение началось весьма банально: я честно ознакомилась с инструкцией по применению машинок, но все равно что-то мне показалось непонятным и я уточнила у специалистки. Потом я не сразу разобралась, где можно поменять монеты, а там и на этот случай висел небольшой разменный автомат, то есть сотрудница действительно просто присматривала за порядком и отвечала на глупые вопросы. Я не была единственной посетительницей, но только я запустила стирку на 20 минут и осталась там ждать, чтобы сразу переложить в сушильную машину. Я села на стул и стала смотреть телевизор. Через какое-то время сотруднице захотелось со мной пообщаться, и это меня весьма развлекло. Жалею только об одном: что не попросила ее сфотографироваться со мной на память :)

Мы, конечно, поговорили и на банальные темы: откуда мы приехали, как именно едем и как нам Австралия. А потом она подробно стала рассказывать про свою жизнь. Она родилась и выросла в районе Голубых Гор. Раньше жила в другой их части и при снегопадах до работы иногда добиралась по 4 часа! Потом недавно переехала в Литгоу, купила там жилье, продав прошлое, но там совсем нет работы, и она рада, что нашла вот это место в прачечной. Работа-то хорошая, но ездить каждый день из Литгоу очень напряжно, и поэтому она теперь нашла себе комнату на съем в самой Катумбе и очень рада этому.
20 минут стирки закончились быстро, я перегрузила постиранное в сушильный автомат и стала ждать дальше под разговоры. Примерно в этот момент С. забеспокоился, куда я пропала, и тоже пришёл в прачечную и не прогадал: тоже пообщался с моей новой очень колоритной знакомой!

При обращении к С. она использовала исключительно слово honey (мне нравится переводить это словом "сладенький"), а когда он спросил, ее местная ли она, то неожиданно получил чеканный ответ как от рядового при докладе генералу: "I am from Lithgow, sir!"

Вещи мы не стали досушивать до абсолютной сухости: в горах быстро темнело, а нам нужно было еще доехать до редкой в тех краях бесплатной ночевки. Чуть сырые вещи мы развесили на веревках в кемпере. Вышло очень по-домашнему! За целый месяц поездки это была наша единственная прачечная: этого оказалось более чем достаточно. Еще что-то по мелочи я несколько раз стирала руками.

Мы покинули Катумбу и по извивающейся узкой дороге в темноте ехали до разрешенной поляны, которая и без нас была битком набита. Не без труда мы где-то приткнулись на ночлег. Возможно, соседи-палаточники нам были и не рады, но мы и сами не были рады, что пришлось ночевать в таком набитом народом месте, и что уже ночь и мы точно не готовы ехать пытать счастья на другие бесплатные парковки, которые были от этой действительно далеко.

Tags: Австралия, поездки, фотографии

• однажды дождливым утром...

Однажды осенним дождливым утром (сегодня, то есть) я пошла пешком под зонтом на плановый осмотр к зубному. Сначала зубной техник счистила мне…

• бабье лето?

За 11 лет на Балтийском море я привылка к самой разной погоде: мы и летом, и зимой можем носить одни и те же ветровки, когда погода и в июле, и в…

• ложечка как тест новых правил

Моя любовь к АлиЭкспрессу с 1ого июля стала теперь явлением, скорее относящимся к прошлому :( Именно 1ого июля немецкая таможня выпустила новый…