Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

Categories:

Австралия 18/19: день 21

Двадцатый первый день Австралийского путешествия: песчаный остров Фрейзер (день 3) и обратно в Брисбен.

6 января 2019 года, сб (400 км на двух машинах + 15100 шагов): утро на берегу океана в палатке (Cornwell's) - о. Фрейзер () - обратный паром - обмен джипа на маленькую машину - обратно в Брисбен - ночевка в Ибисе у аэропорта.

Заглавное фото: "King in the castle" - я сижу на песчаном диване у озера МакКензи.



Маршрут дня:



Мы снова проснулись на рассвете, потому что уже и привыкли так жить в отпуске, и нельзя было упускать драгоценные минуты последнего дня на острове. Цвета на этой фотографии скорее вышли закатные, чем рассветные, а все-таки судя по времени и стороне света, это рассвет. Мы позавтракали, собрали палатку и прочий скарб, и поехали.



Последний раз на пляже-автобане. Море еще близко к дюнам, а песок весь в бороздах от колес джипов. Позже, когда наступает отлив, по глубокому песку никто не ездит. Все предпочитают ездить по плотному, укатанному волнами песку.



Прямо с утра мы поехали на озеро МакКензи, одно из самых красивых озер острова. Про него известно, что оно довольно популярное у туристов, и именно поэтому мы решили туда ехать утром, пока нет ажиотажа. И мы в этом однозначно преуспели. Мы были первые и первые полчаса на пляже никого не было.



Правда, погода в тот день была серединка-на-половинку, и было не слишком солнечно. Но, разумеется, тепло, на Фрейзере и не бывает по-другому.



Мы взяли вещи для купания и фотоаппарат и пошли немного прогуляться вдоль пляжа. Озеро МакКензи славится своей пронзительно голубой полоской вдоль берега. К темной границе мы не подходили, но ее на самом деле инстинктивно избегали все купальщики. Поэтому сказать, это просто слой останков листвы на дне или действительно резкая глубина, сказать не можем.



Прямо поразительные кадры: настолько пустое озеро МакКензи! Свет такого не видывал. Здесь обычно просто толпы тусуются. Вот что значит приехать в восемь часов утра.



Какие-то очень неленивые люди вылепили добротный диван из песка: очень качественный, плотный и даже украшенный лепниной! На таком диване, разумеется, нужно было сфотографироваться. Вполне вероятно вылепили этот диван для туристов и для них же поддерживают диван в "рабочем" состоянии. На краю снимка видны первые купальщики кроме нас.



После сидения на таком диване, часть тела неизбежно становится покрытой песком. Но с таким белоснежным песком еще лучше видно красивый загар. Хочу в Австралию еще! На Балтике я настолько коричневой стать могу, только если буду, как спортсмен-марафонец лежать под солнцем, что и скучно, и неполезно. А в Австралии я старалась как можно тщательнее прятаться от солнца и вообще не валялась на пляжах, а вернулась коричневой.



Озеро МакКензи имеет очень интересный переход цвета прямо возле берега. И это не фотошоп, это и правда так выглядит, и не только на наших фото. Судя по информации в Википедии, средняя глубина озера 6.5 м (в английской версии) или 5 м (в немецкой версии). Но и то, и другое означает, что это правда может быть резкая смена глубины. Мы до туда не доходили и сами не измеряли, хотя купались в озере.



Согласно интернетам вода в озере экстремально мягкая, а также может сильно изменяться кислотность, и именно поэтому там практически не водятся никакие рыбы. Многие озера на озере очень кислые, в некоторых рН достигает значений 3,7, почти как в желудке. Охотно верим, что, например, Буманджин может быть весьма кислым. Ведь там столько органических останков.



Мы немного побаловались с панорамами с перебеганием человека, но с новыми алгоритмами телефонных панорам это сложнее, чем было раньше, где сшивались отдельные кадры. Надо еще тренироваться!



Накупавшись, мы напоследок сходили от пляжа за мыс. Нужно было перейти питающий озеро ручей по мостику, проложенному в довольно густых камышах. В этой части озера не было вообще никого. Т.е. было также как ранним утром на пляже. Нагулявшись и нарелаксировавшись на голубом озере, мы поехали дальше.



Едем дальше через лес к следующему озеру. Эта часть дороги довольно ровная укатанная, а по краям ровные высокие деревья. Такой участок был скорее исключением, чем обычным делом.



Три скриншота с видео, как мы едем через "туннель": там был реально глубокий и узкий туннель длиной метров 200-300, и две машины там бы точно нигде бы не разминулись. Хорошо, что нам никто не попался навстречу.



Дорога в туннеле была вся в ухабах и на видео мы весело трясемся! Именно от таких ухабов потом болела спина - натертая и оббитая о жесткие пластиковые сиденья. Во время движения С. хотя бы мог держаться за руль. Я себя чувствовала, как внутри стиральной машины.



Красивый свет!


Мы приехали на следующее озеро Бирабин:



К тому времени там уже тоже был народ. Хотя не очень много.


Мы быстренько окунулись, но там было неинтересно и мы пошли немного прогуляться по берегу.




Когда мы уходили с озера, то время уже было к обеду, и мы решили пообедать на лавочках для пикника, коих возле парковок у озера было много. Мы притащили из машины свои устрашающие кухонные приборы, горелку и я стала строгать последний салат из кейла and Co. С. в это время разогревал на плитке очередной суп-рагу. Какой-то мужик, проходящий мимо, удивленно восклинул: "Ого! Какая здоровая еда!" :)
На соседнем с нами столе расположился гид одной из туристических групп и начал готовить клиентам обед, пока они плещутся в озере. Мы с ним немного поболтали. Он спросил: откуда мы. Мы сказали, что вообще из России, но сейчас живем в Германии. Он язвительно поинтересовался, сколько у нас ТАМ сейчас градусов. Мы сказали, что около нуля. Он, видимо, ожидал услышать более внушительные отрицательные числа и был немного разочарован. Но все равно покачал головой и с гордостью сказал, что в этой части Австралии температура не опускается ниже 18 градусов и он круглый год ходит с коротким рукавом и в шортах. Мы уже писали, что многие из этой части Австралии рассказывали нам про местный климат с гордостью, в то время как люди из центра и особенно из Дарвина очень жаловались на жару. В Дарвине летом с непривычки впечатлительные натуры и правда могли повеситься. Но мы ехали туда в это время специально, чтобы избежать толп туристов, и были к этому готовы. По факту плохо было только безветренными ночами, когда мне снились сны про халявный кондиционер.
Дядька был не очень приветливым, по крайней мере по немецким меркам. Мы вообще заметили, что австралийская приветливость по умолчанию скорее нейтрально-негативная. Т.е. они ведут себя так, как будто им вообще пофигу на тебя. Иногда даже немного подчеркнуто. Конечно, не так как в России, но примерно в этом направлении. А вот Новая Зеландия напротив удивила нас чрезмерной приветливостью. Я, читая отзывы в интернете на английском по самым разным поводам, ожидала, что во всех англоязычных странах уровень дружелюбия (пусть и напускного) будет сильно больше, чем в Германии. А оказалось нет. В Канаде, кстати дружелюбность сравнима со средней немецкой.
А еще, кстати, было заметно, что я дядьке импонирую гораздо больше, чем С. С ним он разговаривал почти через зубы и очень тихо, так что С. приходилось переспрашивать, хотя у него разговорный язык гораздо лучше, чем мой, и на отвлеченные темы с "аборигенами" обычно общается он. Может быть, у него был не располагающий к общению look, см. фото ниже. В этой кепке он тоже напоминает мне американского (не знаю, почему американского, это что-то подпорогово-подсознательное) солдата. Со мной же дядька вел себя более открыто и приветливо. Это становилось очевидно, когда С. стал подходами носить в машину наш походный скарб. Как только С. скрывался за кустами, дядька мне что-нибудь рассказывал, а как появлялся вновь - замолкал.
Он, кстати, выразил нам соболезнования, что мы едем на Тасманию :)

После обеда мы собрались согласно инструкции помыть посуду над ямой, вырытой лопатой. И только мы вырыли яму, намылили тарелки и начали их споласкивать, дядька отвлекся от нарезки овощей увидел и сказал, что если нас увидят рейнджеры, то штрафа нам не миновать. "Как же так, ведь в инструкции учили?!" - спросили мы. Оказалось, что правило про глубину 40 см касается только пляжа. Мы извинились и сложили намыленную посуду в машину как есть. Потом мы ее помыли в ближайшем лесу, укрывшись от посторонних взглядов. К пляжу-то мы больше не ездили.

Здесь могло бы быть фото гида, но мы растерялись. Но зато здесь есть фото С. с его новым другом. С. вообще с детства большой любитель насекомых и даже членистоногих. Членистоногие отвечают ему взаимностью, на него постоянно садятся бабочки, кузнечики и прочие жужелицы. А он их не смахивает, а так и ходит. А ну да, в Астралии еще мухи регулярно садились, но это ничего не означает ;) Просто мух было местами действительно много.




Еще на той парковке был один незыбываемый инцидент. Вернее экзистенциальное переживание. Мы с самого утра ездили в машине и не могли понять, почему мусор в пакете стал так внезапно сильно и неприятно пахнуть. Даже пытались пристроить мусор на паре больших парковок, но мусорок там не оказалось. Запах был очень похож на дуриан или протухшие фрукты. Еще когда мы собирались обедать и начали носить скарб от машины на стол, С. услышал в багажнике странное шипение. Оказалось, что пах вовсе не мусор. После завтрака я закрыла вентиль на плитке, но не закрыла на баллоне, а С., когда убирал плитку в машину, подумал что вентиль на редукторе закрыт, а проверить не догадался (в чем себя потом сильно винил). В итоге все время с восьми утра до полудня нам в машину нехилой струйкой поступал бытовой газ. Так что шипение было отчетливо слышно, правда не с передних сидений, а если открыть багажник. Судя по "плотности" запаха, концентрация газа была приличная. Особенно, когда мы только садились в машину после стоянки и еще не успевали открыть окна. Видимо, в Астралии в газ добавляют не метилмеркаптан, а еще что-то, или меркаптан, но в другой концентрации. В любом случае, запах напоминал нам дуриан, а не запах газа. Каким-то чудом в салоне ни разу не проскочила искра. Иначе был бы громкий бабах и яркий феерверк, а этих строк мы бы уже не написали. В таком случае, даже хорошо, что в машине не было никаких "лишних" приборов и искре было не отчего возникнуть. С другой стороны смерть была бы мгновенной и в очень красивом месте. А ну и, конечно же, умерли бы мы в один день, после счастливой, хоть и не очень долгой жизни. Что тоже немаловажно. Это как у Твардовского в "Василии Теркине", когда он пытается решить в какое время года лучше умирать, но потом заключает, что лучше ни в какое. В некотором роде в конце такого восхитительного отпуска - это даже не худший вариант.

Во время обеда С. был несколько оглушен этим переживанием. Возможно, дядька-гид это как-то почувствовал и поэтому не лез к С. с разговорами.

К обратному парому мы решили прибыть сильно заранее, ведь поездки по песку с ухабами занимают существенно больше времени, чем ты привык закладывать, исходя из расстояния. Даже ощутимо больше, чем просто в горах. Мужик на инструктаже сказал, что минимум надо умножать время на два. Отплывали мы из Кингфишер Бэй - полноценного, хоть и очень маленького, городка. Выехать на асфальт и ездить по круговым перекрестками после этих трех дней по песку обдавало мощным напором новизны и свежести впечатлений. Примерно, как когда мы вернулись из Исландии в Германию. Тогда нам десять градусов казалось божественным теплом, а все деревья и трава были сюрреалистически высокими.
Я сходила в сельпо на заправке. Там было именно так же ужасно, как он нем и рассказывали в интернетах. Маленький выбор, дорого, и в целом похоже на магазин на заправке. Хотя что это я, ведь это и есть магазин на заправке! Просто другого на острове нет. Как говорится, если где-то продают всякую всячину за деньги, при этом выглядит это как магазин и находится на заправке, то нельзя исключать, что это и есть магазин на заправке. Хотя есть ненулевая вероятность, что это белошвейка остановилась погостить у подруги в публичном доме, и ее застали в комнате в тот момент, когда туда зашел водопроводчик, чтобы починить прохудившуюся трубу. В этом публичном доме, тьфу, сельпо я искала значок. Значок оказался ну просто никакой, но очень хотелось значок с Фрейзером, поэтому пришлось купить.

После магазина мы как богачи из страны первого мира поехали по ровнейшему асфальту (!!! завидуйте молча!!!) и заехали на смотровую площадку на Большой Песчаный пролив между континентом (виднеется вдали слева) и о. Фрейзера.



Видно Большой Лесистый остров (Big Woody Island) с миньонами - о-вами Утиный (побольше) и Пикник (поменьше) - покрупнее.



Мы приехали на пристань и встали в очередь, где оказались третьими. За нами скопилась куча машин. До парома еще было очень много времени, но хорошо, что мы сразу не ушли гулять по пляжу. Оказалось, что все эти машины за нами и одна перед нами они на более ранний паром. Т.е. мы получились знатными перестраховщиками. Пришлось разворачиваться в очень узком пространстве и втиснуться на обочине, чтобы пропустить всех вперед. После того, как мы встали в нужную нам очередь и дважды переспросили: "а это точно ничего, если мы отойдем на полчасика?" - мы отправились гулять. Был как раз отлив и погуляли мы очень душевно.



По литорали сновали кучи крабов, лодки сиротливо лежали на брюхе. Мы видели в нете фотографии, когда даже автомобильный паром лежал на брюхе. Но это, наверное, до удлиннения пирса или, может быть в самый пик отлива. Наш паром приплыл и уплыл без видимых затруднений.





По пирсу до парома и от парома до гостиницы/туристического полноприводного автобуса желающие могли доехать на "веселом паровозике", но мы предпочли пешком.



Пляж с западной части острова выглядел вполне себе проходимым, правда немного более нестабильным из-за литоральной грязи. Может быть, именно из-за этого по нему запрещено ездить на прокатных машинах. А еще, возможно, из-за того что берег здесь сильно более полого уходит в море можно сильно не рассчитать скорость прилива и оказаться затопленным морской водой. Плюс к этому в некоторых местах западного пляжа есть мангровые болота, где, весьма вероятно, можно сильно застрять.






В паре мест рыбачили рыбаки в мини-лодочках. Лодочки эти были скорее похожи на растянутые на каркасе болотные сапоги, чем на плавсредство. Настолько маленькие. Возможно, это даже и были специальные плавучие болотные сапоги.





Наш паром, на котором мы уплывали с острова: Kingfisher Bay.


Время отплывать с острова. Вот и сейчас смотришь фото и вспоминается то ощущение, что очень жаль расставаться.



К причалу прибывает паром Fraser Venture, на котором мы прибыли на остров. Правда, не сюда, а на несколько километров южнее.





Мангровая литораль выглядела очень прикольно. Если бы у нас был еще один день на острове, мы бы обязательно по ней полазили.




Прощальный взгляд на остров брошен. На фото дюны вдалеке - это о. Фрейзера, а суша на переднем плане многочисленные острова у входа в Большой Песчаный пролив. Судя по рельефу в этом месте, не исключено что через пару тысячелетий о. Фрейзера станет полуостровом, а пролив станет заливом. Ведь в этом месте песок активно откладывается. Хотя это еще нужно посмотреть на уровень моря.
Скрепя сердце, мы отправились дальше.



Суммарно мы за три дня мы наездили на джипе 347 км, но по ощущениям намного больше: все-таки в вождении "тюнингованного" джипа по песку масса своеобразия.
Заправились мы на заправке, которую ну очень рекомендовал нам наш карлосоноподобный прокатный дядька. Видимо, ему капает процент. Машину мы сдали без проблем. Мыть ее и выметать песок, которым было покрыто всё, к счастью, было не нужно. Мы забрали свои тюки, пересели обратно на маленькую машинку и, голодые, поехали в любимый супермаркет Coles в торговый центр, где мы закупались перед поездкой на остров. Мы хотели купить с собой курицу-гриль на вынос и ей поужинать. Но нашей мечте не суждено было сбыться: оказалось, что в маленьком городе Хэрви Бэй в воскресенье уже все закрылось в 18 часов, и в торговом центре работали лишь фастфуд-кафе. Поездив по городу туда-сюда, погуглив открытые магазины, и не найдя ничего, пришлось есть в Макдаке роллы с говядиной. Было нормально, хотя и не курица-гриль, о которой мы мечтали. Эта трапеза попала в запись про наши австралийские "рестораны".

Потом мы около 3.5 часов добирались до Брисбена, где у нас была забронирована ночь в Ибисе возле аэропорта. Когда мы приехали к отелю, то сначала долго не могли понять, как нам вообще попасть внутрь. На отеле было объявление, что все номера забронированы. Ну ОК, у нас же бронь. А как попасть внутрь? Мы спросили кого-то из постояльцев и нам показали на панель саморегистрации перед входной дверью, где нужно было указать номер брони и фамилию и система выдавала карточку на вход. Ибис не запомнился нам ничем особенным, кроме того, что там было приятно помыться после трех дней на песчаном острове, и мылась я долго и с очень большим удовольствием. Снова нужно было перепаковать все вещи перед перелетом на Тасманию на следующее утро. И поэтому в ту ночь я спала опять крайне мало. Но оно того стоило, безусловно стоило!

Таким образом, мы перевернули еще одну главу нашего путешествия и подходим к главе "Тасмания" - последней, если не считать эпилога "Медленное возвращение домой". Название эпилога, кстати, сильно перекликается с тем, что мы видели на Фрейзере и вокруг. Главный герой книги Петера Хандке был гидрологом (или типа того), был очень нелюдим, и в своих поллюционных снах грезил об изменении рельефа песчаного дна крупных канадских рек. У нас рельеф был хоть и не канадским (хотя Канада местами оказалась очень похожей на Австралию), но по большей части безлюдным, а гидрологу на песчаном чуде Фрейзера должно быть очччень интересно.
A propos, как только мы с С. начали встречаться, он, чтобы впечатлить и, видимо, испытать меня, привез мне из дома "Медленное возращение домой". Сказал, что читал в десятом классе и на тонюсенькую книжечку потратил около месяца, но получил мазохистское удовольствие. Я осилила за неделю. Восторга не испытала. На наш обоюдный взгляд, для лауреата Нобелевской премии по литературе - самое то. Если хочешь получить премию, надо не изголяться, а пойти по проторенной дорожке и писать произведения в этом роде. Как нам кажется, можно устраивать конкурсы. Давать конкурсантам фрагмент текста, а они должны пытаться определить, дали автору в итоге Нобелевку или нет. Хотя, скорее всего, первый приз придется делить почти на всех участников, ведь количество неправильно отгаданных вопросов будет в пределах статистического шума.*

*Конечно же, шутим. С литературной Нобелевкой не все так просто. Чтобы ее получить, недостаточно написать характерное всеобемлющее произведение. Надо еще иметь активную и непримиримую гражданскую позицию. Причем, не иметь ее себе на уме, а публично выказывать. Дополнительный плюс - обличение ужасов тирании.

Итак, свет забрежжил в конце туннеля! Такими темпами мы успеем дописать про нашу первую поездку к вомбатам до Нового года. (Главное не писать какого года ;) )


Tags: Австралия, море, поездки
Subscribe

  • лебеди в Гельсдорфе

    Сегодня после обеда ездили с ДиА на их новой машине погулять по парку у реки в Гельсдорфе. Калина там по-прежнему горькая, терн уже почти поспел, но…

  • осеннее море

    Сегодня после обеда мы ездили погулять у моря и по лесу в Торфбрюке, пока погода была довольно солнечная, хотя и весьма ветренная и холодная.…

  • Picсola Сицилия

    За несколько последних дней я прочитала роман современного немецкого писателя Даниэля Шпека "Picolla Сицилия" (2018). У Шпека я читала до…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments