Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

Categories:

Австралия 18/19: день 22/ Тасмания: день 1

Двадцать второй день Австралийского путешествия / первый день на Тасмании: из Брисбена в Хобарт и дальше

7 января 2019 года, пн (160 км на двух машинах, перелет около 1800 км + 10640 шагов): утро в Ибисе около аэропорта, возврат маленькой машины - перелет из Брисбена в Хобарт - аренда кемпера - Хобарт (ботсад, вид на залив, центр города, вид с горы Нельсон) - на юго-запад вдоль реки Хуон - ночевка у дороги возле реки Луна

Заглавное фото: кораблик в Хобарте



Маршрут пермещений по Тасмании в тот день:



Общая схема перемещений дня:



В тот день встали очень-очень рано, примерно в 3:30, а в вечер до этого приехали довольно поздно, и нужно было перепаковывать тюки на перелет и мыться в нормальном душе, пока есть возможность, так что поспать фактически удалось около трех часов. Мы доели последний хлеб, веджимайт, арахисовую пасту и... морковь. Больше у нас ничего не было, потому что магазины в вечер до этого уже были закрыты и мы ничего не смогли купить, а кроме того, на Тасманию все равно никакие продукты ввозить нельзя, поэтому и нужно было все доесть. Наш отель был совсем рядом с аэропортом, офис Hertz открывался в 5 утра, и этого было достаточно, чтобы сдать машину и улететь в 6:40 внутренним рейсом. По пути в арендную компанию в аэропорту надо было проехать какое-то несчетное количество круговых перекрестков. Мы неспешно плелись по ним, благо времени было с запасом. Но перед самым въездом в крытый паркинг мы осознали, что спросонья забыли заправиться перед сдачей. И снова поехали по всем этим кругам на ближайшую заправку, а потом обратно. За время этой непредвиденной поездки весь наш запас времени исчерпался.
Сдали мы машину быстро, в аэропорту я успела купить значок с Брисбеном (неплохой!) и мы улетели на Тасманию компанией Jetstar. В Брисбенском аэропорту была автоматическая распечатка посадочного талона и автоматическая же сдача багажа, как и много где в Австралии (по крайней мере на внутренних перелетах). Однако, к каждому автомату по приему багажа прилагался сотрудник. Может, это переходная мера, рассчитанная на то, что со временем население освоит процесс посадки без участия сотрудников, но на данный момент непонятно, в чем выгода. И автоматы денег стоят и сотрудникам надо платить. Причем вместо сидячей работы за стойкой у работников получается стоячая.
От Брисбена до Хобарта лететь 2:45. Компания была лоукостером и за это время ничем нас не кормила. Но нам было бы и некогда есть: мы очень усиленно спали после почти бессонной ночи.



От аэропорта до офиса Appolo, где мы снимали наш уже второй кемпер было недалеко. Можно было бы дойти и пешком, но мы решили, что невыспавшиеся и с объемистым багажом лучше возьмем такси. Таксист, как нам показалось, немного расстроился, что ехать так недалеко, а место в очереди он потерял. Вряд ли в Хобарт прилетает много самолетов в день.

В офисе уже была пара туристов, которых оформляли на такой же кемпер. Нам предложили подождать, когда оформят их, потом оформят нас, а потом уже нам все покажут сразу вместе, как что работает. Нас оформляла женщина уже в возрасте. Она обладала неплохим умением входить в доверие и убеждать людей. Одна из сотрудниц даже попросила ее позвонить кому-то и поговорить с ними "так, как она умеет." Она рассказала, что недовольна стандартами обслуживания Апполо, и что ее личные стандарты гораздо выше. Рассказала про разные "подводные камни". Что у кемперов часто ломается, и впервые рассказала нам, что крыша страховкой не покрывается. Т.е. это уже был наш третий кемпер, а мы услышали это в первый раз. Конечно наверняка, это было написано где-то мелким шрифтом, но вслух этого не озвучивали. Когда мы снимали наш четвертый кемпер уже на следующий год, нам тоже ничего не сказали. Когда С. спросил, то сотрудница ответила: "да, конечно, крыша не застрахована". А еще от компании к компании различается то, застрахованы ли колеса. Сотрудница рассказала еще много мелочей. В общем, производила впечатление заинтересованности в потребностях клиента, а не в выгоде компании. При очередном упоминании высоких стандартов С. предложил ей открыть свою компанию. Она сказала, что еще с парой единомышленников подумывает об открытии собственного проката внедорожников. Еще она упомянула, посмотрев в базе, что наш старый кемпер, который мы сдали в Брисбене уже отслужил свое и его списали. Намекая, что их кемпер почти с иголочки будет гораздо лучше.

Заодно мы сразу купили пропуск в нац. парки Тасмании. Он единый и действует 8 недель, крепится на переднее стекло машины.



Кемпер оказался в точности такой же, как и тот, что мы сняли в Элис Спрингс. Ощущение было - как будто мы вернулись домой, помыкавшись на маленькой съемной машине, в хостеле, отеле и джипе и палатке на Фрейзере. Даже набор прилагающейся посуды был очень и очень похожим. Единственное отличие - это отсутствие большого зеркала на дверце в санузел, ну, без этого можно было как-то обойтись. По факту наш новенький кемпер оказался заметно хуже, чем наш старенький, т.к. у него не работал слив (видимо, сломался выпускной клапан для воздуха), и это выяснилось через полтора дня после начала поездки, в середине поездки сломался водяной насос (судя по звукам полетела крыльчатка), а двигатель всю поездку кричал, что уровень масла слишком высокий. Т.е. у кемпера было сразу минус два из критически важных для нас удобств - не было душа, и кухонной раковиной можно тоже было пользоваться лишь условно с громким и заливистым "пердых-пердых" и крайне слабым напором воды.

Но это все выяснилось позже, а пока мы сели в кемпер и поехали на другую сторону залива (а формально устья реки Дервент) сначала в супермакрет Woolworth, где мы еле запарковались и закупили продукты на ближайшее время, а также купили курицу-гриль на вынос и с удовольствием ей пообедали прямо на парковке в своем кемпере. А затем поехали в город. Длинный мост Тасмана, по которому мы ехали, был достаточно интересный, ниже кадр из дорожного видео.



Первым пунктом культурной программы в Хобарте были намечены Королевские Тасманские ботанические сады.



Сады занимают общую площадь около 14 га и были основаны в 1818 году. Они являются вторыми по возрасту во всей Австралии: ботсад в Сиднее был открыт всего на 2 года раньше. И, вот же совпадение, получается, что мы были в обоих старейших ботсадах Австралии! Вход в оба ботсады бесплатный.





В садах было хорошо, не очень сильно заполонено людьми, и было неожиданно очень тепло, чего мы совсем не ожидали от Тасмании, представляя ее себе эдакой Сибирью. Впрочем, у нас впереди еще будут ночи, которые мы в кемпере спали в одежде и в шерстяных боливийских шапках. Так что "Сибирь" нас еще ждала, а пока мы наслаждались солнцем и многочисленными растениями сада.
Ниже довольно типовой вид дорожек.




Тасманский шмёль!






В некоторых частях цветы и растения были насажены очень кучно и густо.



А часть ботсада выглядела просто как городской ухоженный парк: дорожки, подстриженная трава, деревья.



Иногда из-за забора открывался вид на залив и другой берег.



Ромашка новозеландская, ой, то есть тасманская!



Королевским садам в 2018 году исполнилось 200 лет, и в честь этого установили памятные цифры, в которых с я радостью сфотографировалась.




Часть зон в садах была тематической: японский сад, оранжерея итд.





Если бы мужчина был в кимоно, он вписался бы в фото намного лучше, но вряд ли на Тасмании можно так вот запросто встретить мужчину, прогуливающегося по японскому саду в кимоно.




В садах мы сходили в информационный центр и купили там два значка: с королевскими садами и один из значков с животными. На Тасмании мы купили ехидну, утконоса и пингвинов из одной серии, но все из них были из разных мест. Кажется, в ботанических садах в Хобарте была куплена ехидна.



Гидровундерваффля в японской части. Симовлизм ее так и остался скрыт покрывалами от профанов.



Розарий, и снова вид на залив.



Дошли до "огорода" ботсада. Огород этот был общественным, т.е. коммунальным, если не сказать колхозным. Там зрели кабачки-переростки и прочие другие растения. Были развешаны информационные таблички, а также призывы уважать труд уборщиц садоводов.



Видели, как растут крошки-киви:



Дошли до зоны с суккулентами, их мы оба очень любим:



Вот эти прекрасные растения напоминают нам одновременно:
1) одну из карточек "Имаджинариума", где из воды торчит черное чудовище похожей формы
2) мультфильм "Тайна третьей планеты", где были очень похожие укурошные растения




Большая тепличка с орхидеями и прочими теплолюбивыми растениями. Каково?! Теплица в Австралии!




Хойя - брат по разуму нашей офисной. Когда она цветет своими на вид пластиковыми цветочками, то в офисе стоит такой плотный сладкий запах, что хоть топор вешай. Через полчаса привыкаешь, но стоит только выйти в туалет или на кухню, то в офис снова не войти.




Одни из лучших видов за забор на другой берег, где на холме расположились удаленные от центра районы Хобарта, на фоне цветущих подсолнухов.




Еще один пруд в ботсаду. Мы нащелками там много кадров: было красиво!







Эти крохотные пальмочки, примостившиеся возле большой, напоминают мне:
1) опята!
2) курицу и цыпляток



Мы вышли из сада на свою боковую парковку и пошли чуть прогуляться вдоль залива. По дорожкам гуляли люди с собаками и бегали бегуны. Впрочем, людей было мало. Это место очень напоминает вид на промышленные гавани Ванкувера.




Панорама залива и моста Тасмана от местного лодочного клуба.



Мост Тасмана - это пятиполосный автобан А3 (Тасманский), проходящий через реку Дервент. Включая подводящие элементы, общая длина моста почти 1400 м. На обеих сторонах есть выделенные пешеходные дорожки. Мост был открыт в августе 1964 года и заменил старый Хобартский мост, который явно не справлялся с возросшим траффиком.
Мост очень известен (как это выяснилось сейчас при написании записи) крупной аварией в январе 1975 года, когда в него врезался крупный грузовой корабль, повредил несколько стропил, вызвал обвал центральной секции на корабль, и тот затонул. Погибли 7 членов команды и еще 5 водителей легковых машин, которые по несчастливой случайности ехали по мосту как раз в это время. Корабль до сих пор лежит на дне. Катастрофа отрезала 30% населения Хобарта, проживающих на восточном берегу, от центра и места работы. В течение часа после катастрофы запустили паром между берегами, и все время время (а это больше двух лет) ходили паромы трех компаний. В октябре 1977 года мост снова открыли.

Мост покрупнее:



После осмотра сада и залива мы поехали в центр города прогуляться по набережной. Честно говоря, от сада еле выехали. Мы несколько раз проезжали нужные нам повороты, т.к. въезд туда был запрещен, а наш навигатор жутко тупил, пытаясь найти объездной путь. На А3 нам пришлось въезжать на нашем неуклюжем кемпере с поворотом налево без светофора. Поток был настолько плотным, что мы прождали подходящего просвета в обе стороны минут десять.
В центре мы запарковались на платной парковке на некотором удалении от достопримечательностей возле здания, которое выглядело как док или какое-то длинное портовое сооружение, С. немного вздремнул, все-таки бессонная ночь сказывалась. А потом пошли гулять. Когда гуляли выяснилось, что мы встали возле одного из корпусов тасманского университета.

Почти в центре города находится буровая платформа.



На набережной были милые скульптуры местных жителей:



Население Хобарта 240 тыс. человек, что составляет около 45% населения Тасмании. Это самая малонаселенная столица областей Австралии, и вторая с конца, если во внимание принять Северные Территории и Дарвин.
Получается, что в Хобарте живет больше, чем в Ростоке: у нас на данный момент 208 тыс.



Красивые садки. Интересно, что конкретно ими ловят.



Вот когда мы были в Ванкувере, то не могли отделатся от впечатления, что он напоминает нам Хобарт.  Когда мы гуляли по центру (т.е. по южному берегу), то открывался вид на насыпные и наливные гавани, а также на пристань для больших круизных кораблей - Canada Place. Прямо как в Хобарте. С другого же берега (Северный Ванкувер) он напоминал нам Сидней. А теперь при написании этой записи обратный эффект: кажется, что Хобарт напоминает Ванкувер. Вот и еще одно экспериментальное подтверждение теории относительности.



Тасманский музей и художественная галерея. С. при написании этой записи задумчиво спросил: "А что же мы туда не пошли?" На что я сказала: "Да мы же вообще не любим ходить в музеи Да мы же спать хотели сильно, а музее бы и вовсе уснули летаргическим сном!"



В нашей шхуне сделали кафе, а боцман (Кацман) служит вышибалою...



Бесподобный белый кран на фоне синего неба. Этот кран-самовар - исторический экспонат, он на паровом ходу. Работает на можжевеловых веточках. Сапога только сверху не хватает. В Австралии вообще распространены экспозиции старых ржавых (особенно горных) агрегатов и машин под открытым небом. Мы их видели не раз и в первую, и во вторую поездку.




Дошли до рынка Саламанка - это самая посещаемая Тасманская достопримечательность, и это именно то, что нас совершенно не интересует. Ну, и работает рынок только по субботам с 8:30 до 15 часов. А мы были в понедельник. Там можно купить самые разные местные продукты/товары, отведать разной местной еды. Мы сделали пару кадров и потихоньку пошли в обратном направлении.



Памятник Абелю Тасману (справа) на площади Саламанки. И С. (слева).




На газоне возле парламента Тасмании сидели люди:



Идём обратно к машине. Часть деревянных стропил отгнила, но ракушкам это кажется не мешает расти. А еще вода очень классного кобальтового цвета.



Погода менялась в тот день довольно быстро. Я читала, что в Хобарте нередко бывает облачно, так что самая высокая точка гора Веллингтон (1271 м), откуда открывается красивый вид на город, затянута облаками. Если бы мы поехали туда сразу же, то успели бы что-то увидеть, но к вечеру ловить там было совершенно нечего, т.к. вершина горы была скрыта в облаках, и мы поехали на смотровую площадку на более низкой горе Нельсон. Мы думали, что еще успеем заехать на Веллингтон перед тем, как сдать машину, но мы не успели.

Это панорама из интернета. Жалко, что мы не увидели это великолепие воочию.



С площадки у сигнальной башни на горе Нельсон открывались более скромные виды, да и было довольно облачно. Ехать нужно было по автобану, а потом более узкой дороге с серьезными перепадами высот.




Площадка находится прямо посреди частного сектора, но он как будто вымер. В окружающих домах и на прилегающих территориях вообще не было ни души. Только два бегуна, которых мы встретили по пути наверх таки добежали тоже и развернувшись побежали обратно. А еще был странного вида мужик. Он по деловому и очень энергично ходил по смотровой. Иногда останавливался на пару секунд и застывал, горделиво и героически смотря вдаль, прямо как Абель Тасман. А спустя секунду снова начинал суетливо мерять шагами площадку.



На этом мы покончили с Хобартом и поехали дальше на юго-запад. Мы, конечно, будем его еще один раз проезжать по пути с юга на запад, т.к. там нет прямой дороги, но чиркнем по самому краю. Ну и машину мы там еще сдадим.
На нашем семейном наречии Хобарт называется, сюрприз-сюрприз, Хобот. По-английски он даже почти так и произносится. А Тасманию мы вообще полюбили назвать Тасмань, по аналогии с Таманью.



Тут будут кадры из многочисленных видео по дороге к нашему месту ночевки.



На следующий день мы решили начать осмотр природных достопримечательностей Тасмании с нац.парка Hartz Mountains к западу от Хобарта, и поскольку в парке, как это обычно и бывает, нельзя было ночевать бесплатно, мы хотели подъехать как можно ближе, переночевать, и на следующее утро отправиться в парк.



Довольно большую часть пути мы проехали вдоль реки Хуон. С., который слышал это название только устно от меня, почему-то про себя окрестил ее рекой Хуанг и удивлялся, откуда китайское название появилось во времена географических открытий. Это сейчас китайцев много в Австралии (правда, не на Тасмании), а тогда, вероятно, было мало.




Река Хуон была очень живописной. Чем дальше на юг, тем больше она расширялась. В конце она переходит в широкий залив и впадает в море Тасмана. Но мы к тому моменту уже свернули в сторону.





На бесплатной стоянке с беседкой и туалетом возле какого-то кемпинга мы остановились, чтобы поужинать недоеденной с обеда большой курицей-гриль, и С. полетал над рекой.




Яхты выстроились гуськом. Почему интересно они находятся именно в такой конфигурации?





На другом берегу залива видна водная ферма. Наверное, выращивают мидий.



Уже в сумерках мы приехали на бесплатную стоянку возле моста через реку Lune. Это был небольшой засыпанный гравием пятачок прямо на краю дороги. Там уже стоял один кемпер. Окна и шторы были наглухо задраены и хозяева, видимо, легли спать. С утра тоже никто не вышел до того момента, как мы уехали.

Чтобы хоть как-то скоротать время перед отбоем, мы сходили по короткой тропинке посмотреть на реку прямо из под моста. Сейчас, после того как мы побывали на севере Австралии, мы невольно ежимся, когда видим такие кадры. Наверняка, ведь крокодилы есть! Как мы могли быть такими беспечными и так близко подойти к воде?!




Но из воды нас так никто и не цапнул. Все крокодилы вымерзли и вымерли. Все-таки Тасмань - это такая Австралийская Сибирь.
Спать мы легли засветло. Ведь встали мы затемно, а за время перелета и после обеда мы не то чтобы успели отоспаться..


Tags: Австралия, поездки, фотографии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • по Намибии на джипах

    Я на джипе с двумя палатками Уеду в пустыни Намибии. К звёздам и ориксам. (хокку про нашу поездку) Наше путешествие по Намибии идёт полным ходом! И…

  • палео-пирожки в Намибию

    В долгую дорогу напеку пирожков Из свеклы с креветками. Привет, Намибия! (хокку про подготовку к поездке) Если бы не корона, то прошлым летом мы бы…

  • Амстердам-2

    Серый кусочек к серому кусочку, Вырисовывается Амстердам На паззле детей-аутистов (хокку про паззл) Oops, I did it again! После того,как мы с С. с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment