Оля (enka_letka) wrote,
enka_letka

Канада2019: Каламалка

Пятый день путешествия в Канаду: экскурсия на Каламалку и винодельню

31 июля, ср (11800 шагов + поездка школьном автобусе (!) около 115 км) кампус Университета Британской Колумбии  - нац. парк Каламалка - винодельня Mission Hill Family Estate в Западной Келовне - кампус

Заглавное фото: я на фоне оз. Каламалка

Маршрут дня, на который не попали мои блуждания по кампусу до обеда. Но там на самом деле совершенно нечего было фиксировать в виде трека и сажать батарейку на телефоне.

В тот день с утра были лекции, а после обеда намечалась экскурсия для всех учащихся и лекторов летней школы. Мне тоже разрешили поучаствовать. Уже примерно в 13 часов нужно было явиться на общий сбор, чтобы сесть в автобус. А поскольку кампус находится довольно далеко от чего угодно, я решила, что у меня вряд ли будет время ехать гулять до обеда по удаленным достопримечательностям. И решила просто лениво погулять с камерой по пустынному летнему кампусу.
Лестница, ведущая от нашего Monashee здания, где мы жили.

От кампуса неплохо видны окрестные холмы. Мы их уже немного показывали среди фото прошлого дня.

В этом здании проходил завтрак и ужин, а еще там была университетская лавка, где я разжилась значком с эмблемой Университета Британской Колумбии.

Корпус, где были лекции.

Прямо на улице расставлены многочисленные лавочки. На следующий вечер, когда мы вместе на автобусе вернулись с прогулки по вечернему центру Келовны, то обнаружили, что эти стулья стоят не просто так: там проходил концерт классической музыки под открытым небом, на лавочках сидели слушатели, их было немало. Многие расположились на ступенях фонтана. Но свободные места были, мы тоже немного посидели у фонтана и послушали.

На фото можно заметить двух довольно необычных металлических оленей. Я решила попробовать выяснить, что это за скульптуры.

Этих двух оленей создал и подарил Университету скульптор Дэвид Синди из Россланда в Британской Колумбии. Это грустный подарок, поскольку сделан и подарен после внезапной смерти сына Ривера в 2014 году. Риверу присудили бакалаврскую степень посмертно, а олени были подарены в знак благодарности за те дни, что сын провел в Университете.

Козлы с, видимо, индейской росписью, хотя она напоминает первобытную.

Точечки - это, очевидно, следы зверя типа оленя, но с заячьими ушами.

Тут мне нравится человечек с дыркой в голове, ну и мышка в юбке с бахромой тоже ничего так.

В отличие от привычных для нас стоячих стоянок для велосипедов в Канаде, парковки для велосипедов по крайней мере в Келовне бывали даже висячие. Велосипеды также можно было прицеплять спереди у городских автобусов. Мы видели, как пара человек так делала.

Здание со столовкой с другой стороны. Тут же виден край "курительной беседки". Майк Тарбут, лектор с которым подружился С., очень удивлялся названию 'smoking gazebo'. Он видел такое впервые. Нам слово gazebo и без приставки smoking казалось очень странным, хотя мы неоднократно встречали его в разных ботанических садах англоговорящих стран. На самом деле из-за засушливого климата в районе Келовны летом очень вероятны пожары, поэтому там очень следят, чтобы случайный окурок не спалил все к чертям, и курить можно только в специальной беседке.

Я добрела по кампусу до заросшего маленького пруда.

Мутная водичка была аппетитного зеленого цвета.

Там торчала труба с надписью, "не вынимать, собственность Университета Британской Колумбии." Видимо, пруд тут был не просто так и в нем велись какие-то студенческие эксперименты.

На берегу озера росло какое-то неизвестное нам паслёновое растение с мелкими яркими ягодками-помидорками. Поиск в интернете "Okanagan wild nightshade" вывел меня на страничку с перечнем ядовитых растений Британской Колумбии, и это оказался European bittersweat (список возможных названий очень внушительный: bittersweet, bittersweet nightshade, bitter nightshade, blue bindweed, Amara Dulcis, climbing nightshade, fellenwort, felonwood, poisonberry, poisonflower, scarlet berry, snakeberry, trailing bittersweet, trailing nightshade, violet bloom, and woody nightshade), по-русски "паслен сладко-горький". Как и многие другие паслёновые, ядовит. Свое название получил, потому что если плоды раскусить, то вкус сначала сладкий, а потом горький. Кому понадобилось лопать ядовитое растение, да так, чтобы еще и дать ему устойчивое название, история умалчивает. Я "помидорки" не пробовала, сочтя дикий паслён наверняка ядовитым.

Скворечников в этой части кампуса было очень много.

Часть берега вокруг пруда называлась "Обучающий сад". Там росли всякие растения с латинскими названиями. Видимо, тоже юннатский уголок местных студентов.

После моего детства у бабушки с ее огородом меня вряд ли можно удивить созерцанием университетского огорода с надписями. Но тем не менее я побродила там сама, а потом в какой-то из вечеров и С. туда сводила.

На этом фото мне нравится не только ворон, которых в Канаде было довольно много, но и суслик. Он так мило ел что-то под мусоркой, что я не могла остановиться его фотографировать.

Это фото с конца нашей экскурсии, но по логике подходит сюда. Нас возили на вот таком вот старом и раздолбанном школьном автобусе, на котором, наверное, еще Форрест Гамп по Алабаме разъезжал. Внутри по обстановке очень напоминало еще советские округлые желтые пазики. Водителем был молодой парень очень хипповатого вида. В общем было очень весело!

Мы переехали на другую сторону озера Оканаган по мосту и поехали параллельно ему вдоль берега двух дрyгих соседних озер - Вуд и Каламалка. Этот небольшой перешеек на фото как раз разделяет оба этих водоема. По нему проходит железная дорога.

Все, кто сидел с этой стороны автобуса, непрерывно фотографировали пейзажи из окна.

Нас привезли на небольшой полуостров на озере, являющийся "провинциальным парком". Система провинциальных парков в Канаде очень схожа национальными парками, но учреждается местными правительствами. Канада, вместе с Бельгией, Аргентиной и ЮАР, является страной, где такие парки существуют наравне с национальными. Наш пропуск, который мы купили позже в ту поездку, чтобы ездить по нацпаркам Кутенай, Банфф, Джаспер и Йохо на такие парки не действовал и за них надо было платить отдельно.

Вода в озере была молочно-голубого цвета. А соседнее озеро Оканаган, например, имело гораздо более глубокий темно-синий цвет.

От парковки мы все вместе совершили по тропе небольшую прогулку. Назвать это треком, пожалуй, даже не повернется язык. И разумеется, никакие специальные горные ботинки были для такой прогулки не нужны. Но в программе это тем не менее гордо называлось хайкингом.

Мы дошли до края полуострова и желающие тут же стали купаться. Там был дощатый спуск к воде. Другие же пошли на официальный пляж (Juniper Bay Beach) метрах в трехстах неподалеку.

Возле официального пляжа было больше лодок, скутеров и прочих увеселений.

На самом конце полуострова (Rattlesnake Point) мы сделали групповое фото, которое по просьбе С. прислала Симона совсем недавно, когда мы сели готовить эту запись.

Магония падуболистная - нативное растение западной части Северной Америки, но также хорошо известное в Европе, т.к. используется в декоративных целях, в том числе в качестве живых изгородей. Еще из нее плетут венки и делают другие поделки. Найти, что это за растение, было непросто, хотя оно имеет очень знакомый вид. Мы точно много раз его видели в Европе. Ягоды в принципе съедобны, и индейцы даже их едят, и из них можно даже делать вино и желе.

Справа находится пляжная зона, где мы и искупались. Сначала мы забурились глубоко в кусты, чтобы переодеться, а потом также переодевались обратно.

Вторая часть экскурсионно-культурной программы включала посещение винодельни Mission Hill Family Estate в Западной Келовне, а также ужин там. Район Келовны славится своими винодельнями. Для нас любая винодельня - это, пожалуй, чуть ли не самое последнее место, куда бы мы сами отправились на экскурсию, поскольку оба не пьем вообще никакой алкоголь и предпочитаем не ходить на экскурсии без нужды, но благодаря этой групповой вылазке попали и в такое необычное для нас место. От винодельни открылись красивые виды на озеро и окрестности.

Нас сводили на небольшую экскурсию по подземельям винодельни, показали многочисленные бочки. Там было прохладно и мы немного подмерзли.

Для виноделен такие экскурсионные группы, которые привозят на осмотр и банкет, должно быть, очень выгодны. Мало того, что заказывается ужин на много персон, так еще и большая доля участников с азартом закупает в магазине при винодельне местное вино. В нашей группе действительно очень многие уехали обратно в кампус с бумажными пакетами, в которые были упакованы бутылки вина.

Меня тоже настойчиво (и совершенно бесплатно!) приглашали на банкет, обещая приготовить мне то, что я хочу. Но я не захотела. Если бы я была бы просто вегетарианцем или человеком, не переносящим глютен, это можно было бы объяснить довольно быстро и просто. Но в случае палео диеты (а на тот момент это было именно палео) все становится сложнее. Поэтому я решила, что мне будет намного проще захватить с собой очередной контейнер с салатом из разных овощей, бекона и яйц и спокойно поужинать на столиком на террасе винодельни. А потом я сидела и читала книгу с телефона, поглядывая на виды на озеро. В какой-то момент ко мне подошел дядечка-охранник и спросил, не хочу ли я куда-нибудь пропенетрировать без спроса. Я ответила, что нет, и я просто жду окончания ужина, и он оставил меня в покое.

На банкете С. довольно мило пообщался с двумя разными группами. В районе него как раз проходил "водораздел" двух компаний и ему удавалось участвовать в двух независимых беседах. Ему даже удалось потравить еврейские анекдоты, что, учитывая, что половина собравшихся была немцами, было очень необычно. Немцы таких анекдотов пугаются, но еврейскими они были чисто номинально. Ровно так же как любой анекдот можно сделать политическим, вставив в качестве действующих лиц Хрущева и Брежнева.

Обратно в кампус вернулись на автобусе уже затемно. Больше в тот день ничего не произошло.

Tags: Канада, поездки

• Action+Takko

Когда в шкафу нет места, Но нечего надеть... Надо ехать на шоппинг! (хокку про покупки) После кудрявой вечеринки в четверг вечером я…

• печеночный торт

В честь прошедшего дня рождения Торт самый вкусный испеку я, Но несладкий... Из печени! (хокку про мой первый печеночный торт) С печенкой у меня…

• кудрявая вечеринка

Что делают вместе учёный, Оперная певица и инженер? Вместе кудрявятся!!! (хокку про кудрявую вечеринку) Вчера впервые в Ростоке состоялась встреча…