Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

ЮА2014: водопады Игуасу

28 октября 2014 года: экохостел - водопады Игуасу - перелет из Фоса до Игуасу в Рио - комната у Карла

На заглавном фото: водопады Игуасу, конечно же!

В тот день мы проснулись с рассветом, чтобы успеть попасть внутрь парка с первой группой туристов. Нам нужно было улетать в этот же день, поэтому важно было успеть все посмотреть и не пропустить рейс. Мы позавтракали на террасе хостела и пошли пешком на дело. Кассы открывались в 9:00 и мы пришли на полчаса раньше, но все равно были далеко не первые в очереди. Несмотря на ранний час, солнце уже начало припекать. Мы развлекались в ожидании тем, что рассматривали очень мелкий бассейн, дно которого изображало огромные разноцветные треугольники. Видимо, на сильном солнцепеке дно быстро покрывалось водорослями. Часть бассейна была почищена и сверкала кафелем, а часть была покрыта буро-зеленой слизью.

Наконец кассы открылись и мы проникли внутрь. До начала маршрута от входа надо ехать на автобусе. Мы загрузились в первый из них и поехали.
Кадр из автобуса.

Мы уже не помним почему, но мы решили действовать по нестандартной схеме. Все туристы высаживаются на промежуточной остановке, откуда начинается пеший маршрут, потом доходят до конечной, где снова садятся на австобус и едут назад ко входу, который в этом случае уже правильнее было бы назвать выходом. Мы вообще не являемся жуткими пронырами, но нам пришла в голову идея не вылезать со всеми, а доехать до конечной и пойти толпе навстречу. Идея была простой, но поистине удачной, так что в самых кассовых местах мы были практически одни. Водитель попытался выгрузить нас на промежуточной станции вместе со всеми, но мы убедили его везти нас дальше.

Виды на реку Игуасу до водопада.

И на предыдущем, и на следующем фото бросается в глаза "порожистость" течения. На некоторых камнях даже деревья растут. А еще в этом месте мы видели нашу первую радугу (справа на фото внизу). Позже мы видели множество радуг. Солнце как раз светило у нас из-за спины, делая условия оптимально-радужными :)
На фото также видно смотровую площадку уже на аргентинской стороне.

Граница Бразилии и Аргентины проходит по реке, а в 28 км в месте впадения Игуасу в Парану находится тройной пограничный стык, где еще есть и парагвайский город. У нас не было времени посетить эту тройную точку. Если почитать википедию, то выясняется совершенно неожиданный факт - эта тройная пограничная точка является оплотом международного терроризма! Мы даже еще раз перечитали соответствующий абзац, т.к. сразу не поверили. Дело в том, что в парагвайском городе Сьюдад-дель-Эсте находится крупнейшая зарубежная база Хезболлы. Также здесь присутствуют и другие известные и не очень экстремистские организации, причем не только с парагвайской стороны, но и с аргентинской и бразильской тоже. Вот ведь и не поверишь сразу! Туристы, которые активно посещают стык трех государств тоже, говорят, не верят.

Коати или носуха - родственник енотов. Все туристы их фотографируют, а те выпрашивают у них еду. Еще говорят, что они кусаются.

В засисимости от уровня воды островов, разделяющих водопад на отдельные потоки, может быть больше или меньше. При обычном уровне осадков около 900 м из 2,6 километрового водопада приходится на острова.

Вдумайтесь в эту цифру - 2,6 км! Река не кажется такой уж широкой. Кажется, что другого берега около 300 метров. Большая ошибка!!! Вернее даже так: до ближайшего острова на реке действительно триста метров, но общая ширина около километра.

Вот тут на снимке из википедии хорошо видно, что водопады находятся на излучине и вода падает не поперек течения, а с обрыва достаточно причудливой формы. Вот вся эта линия и образует 2,6 км. То, что выглядит как противоположный берег на фото выше - это другой край т.н. "Глотки Дьявола" - самого известного из водопадов системы. Но это только вершина айсберга.

Даже не обладая на тот момент всей этой информацией, я довольная как слон!!! С одной стороны умножающий знания умножает печаль - вот, смотри и радуйся, чего тебе еще нужно?! Но мы уже много раз попадали в ситуации, когда неплохо бы побольше информироваться о посещаемых местах, тогда и ничего интересного не пропустишь и будешь смотреть каким-то осмысленным образом что ли, подмечая интересности, которые так бы не заметил.

Часто при написании записей о поездках, мы узнаем что-то о местах, где мы были и сожалеем, что не знали об этом раньше. Особенно переломным моментом стала покупка книжки про канадские Скалистые горы прямо в начале нашей поездки. Там было настолько много и подробно, но в тоже время доступно написано про геологию, климат, биоразнообразие и экологию региона, что мы стали смотреть на все другими глазами. С тех пор мы решили взять за правило обзаводиться такими книжками. Например, в северной и западной Австралии на стыке 2019го и 2020го мы так и поступили, и это было правильным решением. Правда, после начала 2020 у нас было не так уж и много возможностей следовать этому правилу по объективным причинам...

Падающая вода приводила в движение воздух, и от водопада дул сильный ветер. Эта сочная трава красиво колыхалась на ветру из брызг и блестела влагой на солнце.

Вода падает с базальтового обрыва. В этом районе три слоя базальта и их стыки и определяют форму водопада, образуя ярусы. Здесь вот вода падает с верхнего на средний.

По среднему ярусу были проложены мостки, чтобы можно было посмотреть на Глотку Дьявола с бразильской стороны. Видно, что мы первые, кто тут вообще идет.

В какой-то момент, правда, образовалась еще пара человек. Они либо тоже доехали до конечной только на следующем автобусе и обогнали нас, либо пришли из расположенных неподалеку отелей на территории парка. Мы уже не помним точно. Но в любом случае, такое количество человек мы пережили без проблем :)

Вот тут вот становится очевидно, что порода магматическая. С. когда посмотрел на это фото сказал: "Базальт что ли? Хотя недостаточно регулярно, может быть долерит" Оказалось и правда базальт. Видны характерные шестигранные столбики, правда, в этом месте еще недостаточно хорошо выраженные.

Вот тут вот уже более очевидно, что это базальт, по вертикальной столбчатости. Заодно видно и все три слоя: верхний и средний высотой 35 и 40 метров соответственно. Возраст этих базальтов 130-140 млн лет, а общая толща около километра. Ну и радуга тоже примечательна, конечно. В тот момент мы радугу фотографировали, а сейчас бы радугу на фоне базальта. Win-win.

А это и есть подковообразная секция, которая называется "глоткой дьявола". Считается, что с бразильской стороны виды на нее лучше. Ну не знаем даже... Ведь с аргентинской стороны можно подойти к ней по мосткам вплотную. Там, конечно вид с верхней "террасы", а здесь с промежуточной, но из-за взвеси почти ничего не видно, да и сама подкова скрыта за выступом. Но все равно впечатляет! Не подумайте, что мы жалуемся. Просто интересно было бы сравнить.

Остальные водопады из группы находятся уже на аргентинской стороне. Там тоже проложены мостки и мы видели толпы людей, по ним идущих, но лучше видно, без сомнения, с бразильской стороны.

Мы попросили китайцев нас сфотографировать. Вернее даже так, они нас попросили их сфотографировать, а потом навязчиво стали предлагать сфотографировать нас. Мы решили, что проще согласиться. Зато теперь у нас есть фото на память, где видно, на ком мы в семье экономим. Это 2014 год и у С. до сих пор (!) все еще есть и эта футболка, и шорты, и наверняка как минимум шорты переживут еще и 2024, а может даже и 2034, а мои вещи уже давно окончательно пришли в негодность. Из моих "вещей" мы до сих пор иногда пользуемся только сумкой для фотоаппарата. Кто-то из наших знакомых, скорее всего Дима С., все время потешался над этой футболкой: "Написано индиго, а сама зеленая!!!"

20 тыс. лет назад водопад располагался практически у впадения в Парану и за это время сместился на 28 км вверх по течению. Сейчас эрозия более медленная - всего полтора-два сантиметра в год, но тоже значительно.

Есть легенда, что Элеонора Рузвельт, увидев Игуасу, сказала: "Бедная Ниагара!" Фактически Ниагара превосходит Игуасу только по среднегодовому сбросу. Высота водопадов Игуасу 64-82 м (водопады Виктория выше), длина 2,6 км (это рекорд, если не брать в расчет стремнины типа Бойома) и сезонный максимальный поток рекордный с большим отрывом 45,7 тыс. л в секунду против 12,8 тыс. у Виктории.

В 1978 году водопад пересох и бездействовал в течении месяца, а в 2006 году он почти пересох и его сброс составлял всего 300 л/с.

Вот тут уже народ с нашего автобуса начал прибывать, но основную массу мы встретили позже. Т.к. мы шли против течения, то иногда было трудно разминуться с толпами. Люди в принципе не понимали, какого рожна мы премся против потока и очень неохотно уступали дорогу.

В зависимости от количества осадков и уровня воды водопад разбивается на от 100 до 300 отдельных потоков. У некоторых есть отдельные названия, например, Адам и Ева или Прыжок Цветка (!?!). Вот в районе этой смотровой толпы народа стали особенно плотными.

Красивые отдельные струйки прямо как будто долевая нить на ткацком станке.

На аргентинской стороне тоже есть ярусы.

Тут вот видны какие-то причалы и буи. К водопадам можно сплавать на лодке. Дима З. плавал, когда был на конференции и показывал свои влажные фантазии фото и видео.

На аргентинской стороне людей заметно меньше, чем на бразильской. Жалко, что у нас не было времени побродить еще и там. Еще когда мы с утра шли к кассам, то проходили мимо вертолетной кампании, которая предлагает туры к водопадам. Нам тогда это не показалось жутко дорого и мы были готовы заплатить, но время вылета нас совсем не устраивало, что-то типа в 11, в 14 и в 16. Как мы уже упоминали, можно еще плавать на лодке, а также ходить по маршруту к подножью водопада. Всего этого мы не сделали, но не потому что ленивые ж... Просто в четыре часа дня мы уже улетали из этого благословенного места, а нужно еще было упаковаться, пообедать и добраться до аэропорта. Мы затрудняемся сказать, как проводят тут время люди, которые всерьез советуют лететь сюда с одной ночевкой. Вот мы вроде бы достаточно бешеные чебурашки, так что успели осмотреть (ну по крайней мере объехать) практически всю Австралию (включая Тасманию) за семь недель, а это без малого 20 тысяч километров. И никогда не задерживались где-то без надобности. Но вот даже у нас не укладывается, как можно с одной ночевкой осмотреть Игуасу, да еще и успеть в парк птиц?!?! Ну хорошо, чтобы пробежать этот наш утренний маршрут нужно два часа и еще часа три на парк птиц, но в таком случае можно просто сэкономить: посмотреть видео в интернете на большом экране и никуда не ездить. В-общем, мы и тогда были в недоумении и сейчас тоже. Интернет - хорошая вещь, но мы были подло дезинформированы. Зато есть очень хороший повод вернуться. И мы обязательно постараемся увязать одну из наших следующих поездок в ЮА с визитом на водопады, но в этот раз уж по полной программе. (Ну это, конечно, когда корона закончится, ха-ха-ха)

Мы вернулись в кемпинг, поели, и полетели в Рио, где провели сделующие четыре дня, хотя вот как раз Рио можно было бы и урезать раза в два. Под конец мы даже не знали, чем себя занять, и особенно остро сожалели об отъезде с водопадов. В Рио мы довольно интересно жили через airbnb у немца Карла, но об этом в следующей записи.

Tags: Бразилия, поездки

• Намибия21: день 2 (часть 2)

Второй день путешествия по Намибии, вторая часть, часть 1 по ссылке. 19 июля 2021, пн: (322 км и 2260 шагов): Bagatelle Kalahari Game Ranch…

• Намибия21: день 2 (часть 1)

Второй день путешествия по Намибии, первая часть, часть 2 по ссылке. 19 июля 2021, пн: (322 км и 2260 шагов): Bagatelle Kalahari Game Ranch…

• Канада2019: день 9

Девятый день путешествия в Канаду: из Келовны в Ревелсток 4 августа, вс (27500 шагов, 271 км) кампус Университета Британской Колумбии - офис…