Оля (enka_letka) wrote,
Оля
enka_letka

Categories:

телефонные оперы

LUCA, бумаги и тесты по записи -
Всё, чтобы попасть на оперу в театр.
О дивный новый мир!

(хокку о походе в театр)

Вчера у нас был очень необычный день: вечером мы с С. ездили в Любек в театр к Наташе на оперу. Почему необычный? Да хотя бы потому, что:
1) мы вообще ни разу в Германии не были на опере
2) мы оба ни разу еще не были у Наташи на концертах, хотя дружим с начала 2019 года
3) мы вообще давным-давно нигде не были, у нас ведь только-только снова начали ослаблять локдаун
4) мы ни разу не делали официальный антиген-тест, который можно бесплатно минимум раз в неделю сделать в авторизованных точках
5) а еще давно не гуляли вместе по центру Любека!

Вечер вышел отличный и мы побывали сразу на двух небольших и очень интернациональных операх молодежного театра. Обе оперы объединяет телефон и минимальный состав труппы. Суммарная длительность всего представления: 1:20 без антракта.

1) Die menschliche Stimme
(Человеческий голос
)
(La voix humaine)
2) Телефон или
"L’amour à trois"
Моноопера Francis Poulenc (1899‑1963)
Либретто Jean Cocteau (1889‑1963)
Премьера в 1959 в Париже
По-французский с немецкими субтитрами
Камерная опера Gian Carlo Menotti (1911‑2007)
Премьера в 1947 году в Нью-Йорке
Uraufführung 1947 in New York
Впервые в Любеке
По-английски с немецкими субтитрами
Исполнительница: мексиканка Maria Fernanda Castillo Исполнители: русская Наталья Богданова и
кореец Beomseok Choi

Во время спектакля строго запрещена любая съемка, поэтому в качестве заголовка: фото на прогулке после концерта с Наташей, которой после выступления уже успели очень быстро разобрать прическу. Цветы - от поклонников из Ростока!



Чтобы попасть в театр, нужно преодолеть массу разных препон, и прежде всего нужно иметь на руках отрицательный результат официального теста на коронавирус. У нас в городе обычные антиген-тесты (которые с тем же успехом можно сделать и дома, но такие результаты не принимают) делают очень много где. Я выбрала тест-центр у Кропелинских ворот, назвачила нам заранее тесты на 10:00 и 10:05 в четверг, заполнила всю информацию, распечатала подтверждения, мы взяли паспорта, а также подтверждения и подписанные формуляры на обработку данных и пошли пешком на тест, благо, погода была чудесная. В вагончике совсем не было очереди, и можно было бы даже прийти, не назначая время, но так удобнее: вся информация уже есть, на входе только сканируют штрих-код подтверждения (ни паспорта, ни формуляры никого не интересовали), потом медсестра быстро ковыряется в носу длинной-предлинной палочкой, и всё, можно уходить! Результат приходит на email через 15 минут. По сравнению с домашним тестом в нос залезают намного более глубоко, это не очень приятно, понятное дело, но терпимо. Ощущается, как будто пробу берут чуть ли не из мозга. Я спросила дружелюбных сотрудников, а можно ли ходить к ним чаще на бесплатный, если, например, хочется два раза в неделю пойти на фитнес, и мне ответили, что да, конечно!

Результаты действительно быстро пришли на почту. Для визита в театр я их распечатала, а также подготовила снова паспорта и новые подписанные формуляры на обработку личных данных. Билеты в театр именные, передавать их нельзя. И достались они нам со скидкой в 50%, как друзьям солистки, хотя солистке пришлось для этого проявить чудеса убедительности. И еще для входа обязательно было поставить приложение LUCA для оставления своих контактных данных в театре. У нас обоих этого приложения не было, пришлось качать, регистрироваться.

После обеда мы на пару часов ездили на море, потом вернулись домой, молниеносно ополоснулись от песка, поели и поехали в Любек. Наташин Симон нас встретил у пешеходного моста, объяснил, где лучше запарковаться, и даже проводил до театра. И вот там нам пригодились все подготовленные документы/приложения для множества контрольных пунктов:
1) сначала нужно было зачекиниться с помощью ЛЮКИ
2) потом отдать бумаги о согласии на обработку данных
3) потом показать билеты, паспорта и результаты тестов
4) а потом нас проводили на места.
В зале из 180 разрешенных посадочных мест (c соблюдением дистанции) было продано всего 33 билета, и в нижнем отсеке, где мы сидели, С. насчитал всего 18 человек. Перемещения по театру строго в медицинской маске, но к счастью, на своем месте в зале маску можно было снять.



Первая моноопера "Человеческий голос" Пуленка была весьма грустной и драматичной. В ней молодая женщина разговаривает по телефону со своим бывшим возлюбленным, пытаясь его вернуть или просто хотя бы создать видимость, что у нее все в порядке, что она выходит гулять, ужинать с подругой, что красиво наряжается даже без него. В ходе разговора, который прерывается из-за плохого соединения, выясняется, что на самом деле она сидит дома в халате поверх ночнушки, никуда не выходит, депрессирует, и вчера наглоталась таблеток, так что я спасал врач. Мария играла хорошо, и пела отлично, но сама опера показалась нам несколько затянутой и однообразной в плане музыки. Ответы бывшего возлюбленного, разумеется, не слышно, и только страдания брошенной женщины, которая находится на грани безумия.
Удивительно, но было довольно немало понятно по-французски, однако, для полного понимания приходилось читать немецкие субтитры, которые шли на экране высоко над сценой, и это было довольно неудобно.
Все фото в записи найдены на сайте театра, а также в Инстаграмме Наташи.


На сцене была поставлена небольшая наклонная площадка-сцена, а оркестр сидел на полупрозрачным занавесом с подсветкой. Это мне показалось эффектным.




Вторая опера "Телефон" про девушку, помешанную на телефонном общении и вообще не реагирующую на разговоры в реальной жизни, была более жизнерадостной и динамичной. Бен собирается уезжать в командировку и перед этим приходит к Люси, чтобы сделать ей предложение, но их постоянно отвлекает телефон. В итоге Бен уходит и звонит Люси из телефонной будки и делает предложение по телефону, потому что все попытки в реальной жизни проваливаются. Наташа, исполняющая роль Люси, сказала, что вообще отнесла бы эту оперу скорее к опереттам с элементами мюзикла. Интересно, что учить свою партию Наташа начинала у нас, когда приезжала в гости прошлым летом. У нас эта опера имеет кодовое название "Excuse me".
Наташу по-английски понимать было довольно несложно. У партнера было более своеобразное произношение. Ну, и в принципе партия Бена - это совсем не та партия, где корейский певец мог раскрыться. Фактически его голос звучал интересно только в дуэтах, да и то слова были понятны только Наташины. Н. говорит, что несмотря на то, что у корейцев очень красивые голоса и их много работает в немецкой опере, у них часто очень похожие голоса и внешность (особенно на немецкий вкус), а кроме того, они плохо говорят по-немецки и им сложно объяснить, что от них требуется в постановке.



Если вы вдруг подумали, что мы необычайно культурные люди, то спешу вас разочаровать. Мы не ходим в театры, на оперы, балеты и даже в кино за очень редким исключением. С. вообще никогда не был на операх, а я была на разных отрывках, которые нам исполняли на концертах, организуемых музыкальной школой, и ходить куда было делом добровольно-принудительным. На балете мы были один раз: когда в Росток приезжал какой-то пятый состав русского балета "Щелкунчик" и это было жалкое зрелище. В театре я была в Германии 1 раз: в прошлом году с Гражиной на постановке театра при еврейской общине "Возлюби ближнего своего" в мае 2019 года и еще однажды в начале 2011 мы были на бесплатном выступлении хора и оркестра в Народном театре. Но вот благодаря Наташе прямо-то окультурились!

После выступления мы подождали Наташу у театра, вручили ей цветы (купленные в новом цветочном магазине неподалеку от Реве) и пошли гулять по Любеку. Мы все размышляли, а можно ли вручить цветы прямо на поклоне на сцене, но делать этого не стали, потому что сцена отделена оркестровой ямой, так что пришлось бы ее штурмовать или с кидать в Наташу цветы :))) Н. сказала, что в Германии вообще не принято дарить на оперных выступлениях цветы.
Симон недавно увлекся видео meanwhile in Russia и поскольку у него очень хороший слух, то он запоминает разные нелепые фразы оттуда (нецензурные тоже!) и выдает их Наташе, а она несколько пересказала нам. Наша любимая: "Жека, ты как?" Во фразе нет вообще ничего особенного, кроме того, что Симон фактически по-русски не говорит, и внезапная подобная фраза очень веселит!
Мы очень здорово погуляли и поболтали. В Любеке вообще здорово, и с наступлением темноты становится очень романтично. Чтобы я не замерзла, Н. принесла мне шарф и чаю с собой, и это было кстати, потому что к ночи похолодало. И иногда шел дождь, так что мы скрывались от него под деревьями, а один раз даже под мостом! Мы гуляли почти до полуночи, потом подбросили Н. до дома и поехали к себе в Росток. Вернулись домой в час ночи! Еще полчаса ушло на всякое-разное, так что спать мне оставалось 4.5 часа до того, как нужно было вставать вести практикум. Но оно того стоило!


Разумеется, на оперу к своей кудрявой сестре я сделала свежую кудрявую укладку, и одна кудряшка вышла настолько тугой, что я даже нащелкала фото с ее участием. Если бы я научилась контролируемо из всех прядей создавать такие букли, которые раньше у меня могли быть только от бигудей, то я была бы настоящим барашком!


Tags: #92хокку, волосы, друзья, медицинское, музыкальное
Subscribe

  • лебеди в Гельсдорфе

    Сегодня после обеда ездили с ДиА на их новой машине погулять по парку у реки в Гельсдорфе. Калина там по-прежнему горькая, терн уже почти поспел, но…

  • осеннее море

    Сегодня после обеда мы ездили погулять у моря и по лесу в Торфбрюке, пока погода была довольно солнечная, хотя и весьма ветренная и холодная.…

  • шоколадный торт в дегидраторе

    Из любопытства я иногда рассматриваю разные рецепты для дегидратора. И вот где-то месяц назад я набрела на рецепт шоколадного веганского* торта в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments